Обобщение по теме Постоянный электрический ток


Тема урока: Обобщение по теме "Постоянный электрический ток"

Аннотация:
Открытый урок был проведен в рамках аттестации.
Урок построен на создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений. Применены технологии обучения "Мудрая сова". Мудрая - потому что благодаря нашим ученикам мы становимся муд-ре-е! Негманова Каирпану Канапьяновна,
учитель информатики и физики,
ГУ СШ №7, г. Аксу, Павлодарская обл.
Тема урока: Обобщение по теме "Постоянный электрический ток"
ЦЕЛЬ:
Образовательная: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных.
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Развивающая: развить устную речь учащихся коммуникативные способности.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Повторить изученные понятия по теме «Электрические явления»
Научить учащихся применять знания в новой ситуации.
Ход урока: Здравствуйте, ребята! Чтобы нам сегодня на уроке было комфортно общаться, предлагаю провести :
1. Тренинг «Знакомство». Рассказать о себе: Имя, и 2 прилагательных, какой ты? Передаю мяч. -5 мин.
2. Я предлагаю вам сыграть в «круг Уолта Диснея» Раздать стикеры по цвету, затем предложить пересесть по одному цвету. Учащиеся вытягивают жетон на которых написаны названия групп.- 2 мин.
МЕЧТАТЕЛИ: Что мы должны сделать для обобщения и повторения этой темы?
РЕАЛИСТЫ: Как мы хотим это достичь?
КРИТИКИ: Что если возникнут проблемы?- 5 мин. Вы сами определили цель урока.( выход на цель, учитель обобщает цель урока):
Повторить и закрепить темы: «Электрический ток. Сила тока. Электрическое напряжение. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение».Проверить знание формул, умение решать задачи.
3. «Ассоциограмма» Предлагаю учащимся изобразить ассоциациограмму со словом "Электричество", (Где и как используется, что вы знаете из этой темы?) Защита постеров у доски. Затем другие группы дают оценку с помощью стикера прикрепляют на постер.- 7-8 мин.
4. Я вам предлагаю с помощью технологии «Мудрые совы». Закрепить и систематизировать полученные знания.
Итак, из файла возьмите задание №1, данное задание называется Что, не ждали?1) Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.-2 мин У доски, по 3 физических величин каждая группа.
U Ом напряжение
I А сила тока
t м работа
A Ом·м время
q Кл сопротивление
R м2 удельное сопротивление

· с заряд
S Дж длина проводника
L В площадь поперечного сечения

Ответ:
U-B-напряжение
I-A-сила тока
t-c-время
A-Дж-работа
q-Кл-заряд
R-Ом-сопротивление

·- Ом·м- удельное сопротивление
s-м2- площадь поперечного сечения
l-м- длина проводника



2) Следующее задание находится в файле под №2 называется: «ИЗВЕСТНЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ» В пустые кружочки нужно вписать недостающие физические величины.2-3 мин. У доски, по 2 физических величин каждая группа.

Ответ:
2 задание






3) Ты уже знаешь последние новости? Так называется наше следующее задание под № 3. В схемах найдите ошибку.2 мин (Объяснить почему вы так соединили.)


Ответ:
Схема
Одинаково у всех групп.




4) Возьмите из файла задание №4. Это тест и карточки с фамилиями ученых: Ампер , Вольта, Ом, Кулон. Ключом к тесту будет являться фамилия одно из ученных. Учащиеся после решения теста должны поднять табличку с ответом, который у них получился. 5 мин

Тест:
1 группа
1. Частицы, с какими электрическими зарядами притягиваются?
Б) с одноимёнными; А) с разноименными;
В) любые частицы притягиваются; Г) любые частицы отталкиваются.
2. Какой буквой принято обозначать электрическое напряжение:
К) J; М) U; В) R; Г) q.
3. Амперметр в цепи показывает силу тока 0,28 А. Какой будет сила тока, если амперметр и лампочку поменять местами?
С) меньше 0,28 А; Б) больше 0,28 А; П) равна 0,28 А.

4. Будут ли взаимодействовать между собой наэлектризованные тела в космическом пространстве, где нет воздуха? Е) тела будут взаимодействовать; Б) тела не будут взаимодействовать
5. Определите цену деления амперметра, указанного на рисунке?
А) 0,2 А; Е) 2 А; Р) 0,5 А; Г) 4 А.

2 группа
1. Частицы, с какими электрическими зарядами отталкиваются?
А) любые частицы притягиваются; Б) с разноимёнными;
В) с одноимёнными; Г) любые частицы отталкиваются.
2. Как называют единицу измерения электрического сопротивления:
Д) Джоуль (Дж); Б) Ампер (А); О) Ом (Ом); Г) Вольт (В).
3. Сколько миллиампер в 0,25 А?
Л) 250 мА; Ф) 2 мА; Н) 0,5 мА; Г) 0,25мА.
4. Какая из перечисленных величина одинакова для всех последовательно соединенных проводников?
Ж) напряжение; Ь) сила тока; М) сопротивление
5. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?
С) при параллельном; Т) при последовательном;
В) при параллельном и последовательном
6. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?
А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.
3 группа
1. На рисунке представлены четыре частицы. Какие из этих частиц отталкиваются?
А) только 1 и 2; Б) только 3 и 4; В) 1 и 2, 2 и 3; Г) 1 и 2, 3 и 4.


2. Необходимо измерить силу тока в лампе и напряжение на ней. Как следует включить вольтметр и амперметр в цепь?
Б) амперметр и вольтметр последовательно;
Е) амперметр последовательно, вольтметр параллельно;
С) амперметр параллельно, вольтметр последовательно.
3. Что принимают за единицу силы тока?
Р) силу тока, при которой за 1 сек совершается работа 1 Дж;
О) силу тока, при которой два отрезка параллельных проводников длиной 1 м находятся на расстоянии и взаимодействуют с силой 2
· 10-7 Н;
Т) силу тока, при которой мощность равна 1 Вт.
4. Сколько миллиампер в 0,25 А?
Р) 250 мА; Т) 2 мА; И) 0,5 мА; Г) 0,25мА.
5. По какой формуле определяется сопротивление проводника?
А) 13 EMBED Equation.3 1415; Б) 13 EMBED Equation.3 1415; В) 13 EMBED Equation.3 1415; Г). 13 EMBED Equation.3 1415
6. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?




1 2 3
Л) только 1; О) только 2; П) только 3; Г) 1 и 2.
7. В каких единицах измеряется удельное сопротивление проводника?
М) 13 EMBED Equation.3 1415; С) 13 EMBED Equation.3 1415; П) 13 EMBED Equation.3 1415.
(Ответ: 1 группа: Ампер; 2 группа: Вольта; 3 группа: Георг Ом.)

5) Вот и следующее задание, которое называется: Ба, знакомые все лица! (приложение 5)После прочтения вопроса, учащиеся поднимают табличку с фамилией того ученого, о котором, по их мнению, шла речь. 2 мин
1. Он открыл один из важнейших количественный закон электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. (Георг Ом)
2. Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседание французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Александро Вольта)
3. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Андре Ампер)

6) И конечно же как мы любим решать задачи и наша заключительное задание под №5(приложение 6) называется Главная жизненная мудрость .Учащиеся в течение 6 минут должны решить одну задачу. Условия задачи на карточках.
1. В электрическом нагревателе, рассчитанном на работу от сети с напряжением 220 В и при токе 10 А, используется проводник сечением 0,2 мм2 с удельным сопротивлением 0,45 Ом . мм2/м. Какова длина этого проводника?
2. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки (
· = 4,2·10 -7 Ом·м) длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 , если напряжение на зажимах реостата равно 45В.
3. Определите напряжение на концах стального проводника (
·=0,15 Ом·мм2/м) длиной 1,4 м и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в которой сила тока 250 мА.
Ответы:
1 группа:
U=220 B
I=10A
S=0,2 мм2

·=0,45 Ом·мм2/м
L=?
I=U/R
R=U/I
R=
·l/s
l=Rs/
·
l=10 м





2 группа:
L=50 м
S=1мм2
U=45 B

·=4,2·10-7Ом·м
I=?





R=
·l/s
R=U/I

·l/s=U/I
I=Us/
·l
I=2,25 A






3 группа:
L=1,4м
S=0,2мм2
I=250мА

·=0,15Ом·мм2/м
U=?






R=
·l/s
R=U/I

·l/s=U/I
U=I
·l/s
U=0,263 B










Выброс на миллимитровую бумагу и защита задачи у доски, группы поочередно. Затем с помощью стикеров сами оценивают себя.
5. Рефлексия. Предлагаю учащимся на стикерах нарисовать 2 звезды (два самых лучших момента урока, которые вам понравились) и написать одно предложение по уроку: что хотели изменить, добавить. Затем каждый учащийся прикрепляет свои стикер на плакат к лучикам, который будет висеть на доске. 5 мин
6. Учитель благодарит за урок: Спасибо за сотрудничество, за помощь. 1 мин.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

V

А




4

3

2

1

-

-

+

+



Рисунок 6Root Entry