Конспект урока по математике на тему Арифметический квадратный корень и его свойства (8 класс)

Урок математики в 8 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Учитель: Хабарова Марина Алексеевна
МАОУ ДГГ г. Дятьково Брянской области


Конспект урока по теме: “Арифметический квадратный корень и его свойства”
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Арифметический квадратный корень и его свойства, формировать умения выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, решать уравнения вида x2=a, подготовиться к контрольной работе.
Воспитательные: формирование навыков самоконтроля.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету.

I. Настроимся на урок! (Слайд 1)
Тема нашего урока: “Арифметический квадратный корень и его свойства”
Цель урока: Сегодня на уроке мы должны повторить изученный материал по теме и подготовиться к контрольной работе.
Отвечать вы должны точно, кратко и четко, а не так, как один из учеников на экзамене по математике.
II. Логическая миниатюра (Слайд 2)
Выходят 2 ученика, садятся за учительский стол, на столе трафарет: “Экзамен по математике”.
Вбегает ученик
- Извлекать корни умеете? – спрашивает экзаменатор.
Ученик: “Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы”
Экзаменатор: “Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти”
Ученик: “Это будет “девя”, так как в слове “девять” суффиксом является “ть””
Экзаменатор: “Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный”
Ученик: “Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые”
Экзаменатор: “Арифметический квадратный корень из девяти”
Ученик: “А! Не знаю”
А вы ребята, знаете?









III. Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)
Прежде чем ответить на этот вопрос, повторим все, что мы знаем об арифметическом квадратном корне, так как правильность решения задач определяется хорошими знаниями относящейся к ней теории.
(Слайд 3) – устные вопросы

















(Слайд 4-7) - устные упражнения





“Узнай слово” (самостоятельная работа) (Слайд 8)
Выполните задания. Найдите ответы в таблице. Из букв, соответствующих ответам, получится слово, от которого произошло название знака арифметического квадратного корня.


Проверка: За каждую правильно найденную букву 1 балл.













Историческая справка: (Слайд 9)

Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)
(Слайд 10) – устные вопросы











(Слайд 11-13) - устные упражнения




Индивидуальные задания по карточкам у доски.
(Слайд 14 - 16)
(Учащиеся получают карточки во время экспресс опроса, выполняют задания и по окончанию экспресс опроса рассказывают свои решения)
Карточка № 1:
Площадь одного квадрата 288 см2, а другого 2 см2. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?
Карточка № 2:
Упростить






Карточка № 3:
Построить график функции

Выбери правильный ответ (Слайд 17-18)
Тест.














Вариант 1
Вычислите:
1) 13 EMBED Equation.3 1415
А) 0,25
Б) 64
В) 4
Г) 40
2) 13 EMBED Equation.3 1415
А) 2
Б) 32
В) 64
Г) 8
3)13 EMBED Equation.3 1415
А) 75
Б) 3
В) 5
Г) 25
4) 13 EMBED Equation.3 1415
А) -9
Б) 9
В) -3
Г) 3
5) 13 EMBED Equation.3 1415
А) 64
Б) 16
В) 8
Г) -8
6) Сравнить числа 6 и 13 EMBED Equation.3 1415
А) 6>13 EMBED Equation.3 1415
Б) 6=13 EMBED Equation.3 1415
В) 6<13 EMBED Equation.3 1415
Г) 6
·13 EMBED Equation.3 1415
7) Упростить 13 EMBED Equation.3 1415, при а<0
А) 13 EMBED Equation.3 1415
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
В) 13 EMBED Equation.3 1415
Г) 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант 2
Вычислите:
1) 13 EMBED Equation.3 1415
А) 0,36
Б) 25
В) 3
Г) 30
2) 13 EMBED Equation.3 1415
А) 18
Б) 2
В) 6
Г) 36
3)13 EMBED Equation.3 1415
А) 48
Б) 16
В) 3
Г) 4
4) 13 EMBED Equation.3 1415
А) -25
Б) 5
В) 25
Г) -5
5) 13 EMBED Equation.3 1415
А) 256
Б) 64
В) -16
Г) 16
6) Сравнить числа 7 и 13 EMBED Equation.3 1415
А) 7>13 EMBED Equation.3 1415
Б) 7=13 EMBED Equation.3 1415
В) 7<13 EMBED Equation.3 1415
Г) 7
·13 EMBED Equation.3 1415
7) Упростить 13 EMBED Equation.3 1415, при y<0
А) 13 EMBED Equation.3 1415
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
В) 13 EMBED Equation.3 1415
Г) 13 EMBED Equation.3 1415









Дополнительное задание:
Вариант 1
1) Упростить 13 EMBED Equation.3 1415
А) 1
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
В) 13 EMBED Equation.3 1415
Г) 3-13 EMBED Equation.3 1415

2) при каких значениях x имеет смысл выражение:
13 EMBED Equation.3 1415
А) x>0
Б) x
·0
В) x<0
Г) x
·0
Вариант 2
1) Упростить 13 EMBED Equation.3 1415
А) 1
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
В) 2-13 EMBED Equation.3 1415
Г) 13 EMBED Equation.3 1415- 2

2) при каких значениях x имеет смысл выражение:
13 EMBED Equation.3 1415
А) x>0
Б) x
·0
В) x<0
Г) x
·0



Оценочная таблица
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7

Верный ответ
В
В
Г
В
В
Г
Г
Б
В
Г
В
В
Г
Б

Балл
1
1
1
2
2
2
3


Количество баллов
12
9
7
5
4
3
Доп-но

Оценка
5
4
3
3
3
2
5



Подведем черту.
Итог урока.
Учащиеся выставляют оценки в листах учета знаний. Итоговую оценку выставляет учитель после проверки заданий.
Итак, мы повторили пройденный материал по теме “ Арифметический квадратный корень”. Дома вам необходимо повторить весь теоретический материал по теме и выполнить дифференцированные задания (учитель задает домашнее задание)









Хабарова Марина Алексеевна, учитель математики МАОУ “ДГГ” г.Дятьково


13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native