План-конспект урока с использованием ИКТ по теме Волейбол 11 класс (юноши)


Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
муниципального образования города Братска
Урок физической культуры
с использованием информационно-коммуникационных технологий
Часовитин С.А.
учитель физической культуры
первой квалификационной
категории
г. Братск
2015
Урок физической культуры
с использованием информационно-коммуникационных технологий
Методическая разработка:
Часовитин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ № 15» города Братска;
11 класс (юноши);
раздел программы: «Спортивные игры»;
тема урока: «Волейбол. Совершенствование навыков выполнения волейбольных приемов»;
тип урока: комбинированный;
оборудование: мячи волейбольные, сетка, свисток, ноутбук, видеосюжеты учебного фильма;
список литературы и Интернет-ресурсов.
Список литературы
А.В.Беляев. Некоторые аспекты тренировки волейбольного «либеро». – М., «Всеросийская федерация волейбола» 2011.
А.В.Беляев. Прыжковая подготовка квалифицированных волейболистов. – М., «Всеросийская федерация волейбола» 2011.
Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., Физкультура и спорт, 2010.
Официальные правила по волейболу. Всероссийская федерация волейбола, 2013.
Интернет ресурсы:
www.fizkult-ura.ru; 
www.ftrainer.ru;  
www.pedsovet.ru;
www.volley.ru;
www.volleybolist.ru.
Урок физической культуры
Ф.И.О. педагога: Часовитин Сергей Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 15» города Братска
Место проведения: спортивный зал
Тема: «Волейбол. Совершенствование навыков выполнения волейбольных приемов»
Класс: 11 класс (юноши)
Цель урока: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Тип урока: комбинированный
Форма организации: традиционная
Методы проведения: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой, игровой
Задачи урока:
образовательные
Совершенствование верхней передачи мяча.
Совершенствование верхней прямой подачи и нижнего приема мяча.
воспитательная
Воспитание взаимопомощи и коллективизма.
оздоровительная
Развитие быстроты, ловкости, координации.
развивающая
Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, сетка, свисток, ноутбук, видеосюжеты учебного фильма.
Ход урока
Содержание урока Время Организационно-
методические указания
Подготовительная часть (10-12 минут)
Построение, формулирование темы, цели, задач урока. Урок начинаю со стимулирующего введения (В феврале будут проходить муниципальные соревнования по волейболу, посвященные Дню Защитника Отечества и наша команда должна выступить достойно).
Инструктаж по ТБ. 1-2мин. Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви.
1.Ходьба, медленный бег, перемещения приставными шагами бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх.
2.ОРУ. 9-10мин. При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием. Самоконтроль учащихся за дыханием.
Основная часть (25-28 минут)
1.Выполняем имитацию верхней и нижней передачи мяча, верхней прямой подачи.
- Контроль точности выполнения.
- Мы просмотрим сейчас фрагменты учебного фильма.
Обратите внимание на технику передачи и подачи мяча, повторяйте движения игрока из видеосюжета.
- Анализ наиболее трудных моментов; ответы на вопросы обучающихся (диалог, полилог).
Какие моменты вам показались сложными? 8-10мин. Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. Урок носит тренировочный характер.
Индивидуальная работа с учащимися.
2.Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники передачи мяча (проблемное обучение). Самооценка и самоконтроль.
- своевременный выход на мяч;
- исходное положение (стойка волейболиста);
- амортизирующее движение;
- сопровождающее движение;
а) прием и передача мяча сверху;
б) прием и передача мяча снизу;
в) верхняя передача мяча вверх до 1м (до 30 раз);
г) нижняя передача мяча вверх до 1м (до 30 раз);
д) за 1 минуту набрать определенное количество попаданий по цели передачей мяча двумя руками сверху(30 сек.), передачей мяча двумя руками снизу(30 сек.). 5-7мин. Выполнять в парах. Объяснить, показать: руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях. Туловище находится в вертикальном положении. Положение кистей — образуют ковш, для передачи вперед большие пальцы вместе, в последней фазе работу завершает указательные пальцы, у которых концы должны быть в середине мяча. Для тренировки на месте, большие пальцы и указательные параллельны друг к другу, мяч проваливается на одну третью часть. После воздействия на мяч кисти выворачиваются.
3.Совершенствование верхней прямой подачи мяча и нижнего приема мяча (проблемное обучение). Оценка, контроль, коррекция.
- исходное положение;
- замах и ударное движение;
- сопровождающее движение. 3-5мин. В парах. Подача - прием снизу двумя руками.
4.Учебная игра. Планирование действий игроками (идеи игроков). 7-9мин. Выполнение тактико-технических действий в игре.
Заключительная часть (2-3 минуты)
1.Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.
2.Домашнее задание: выпрыгивание вверх из упора присев (30сек.).
Организованный уход. 2-3мин. Рефлексия(1 мин.):
-Все ли довольны своими результатами?
-Есть ли улучшения в технике выполнения волейбольных приемов?
-Как вы думаете, справились ли вы с поставленными задачами?