Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: «Математическое путешествие по сказкам».


Воспитатель: Абрамова Светлана Алексеевна
Конспект
занятия по математике
для детей средней группы на тему:
«Математическое путешествие по сказкам».
Цели занятий:
Повторить порядковый счет.
Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.
Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить умение находить предметы названной формы.
Закрепить умение пересчитывать предметы и соотносить их количество с цифрами.
Материалы.
Для воспитателя
- иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Лиса и волк» ;- карандаши, лист заданий для каждого ребенка;
- три обруча, три круга одной величины красного, желтого, зеленого цвета, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.
Для детей:
- по одной геометрической фигуре – квадрат, треугольник, прямоугольник (фигуры у разных детей должны различаться по размеру: большая или меньшая; и по цвету: зеленая, красная, желтая);
- листы с заданием (по количеству детей);
- карандаши.
Ход занятий.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок!На занятии не хихикай,Стул туда-сюда не двигай.Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели в сказку, а как она называется, угадайте.
Задания от героев сказки «Репка».
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Дети: Репка!Воспитатель: Молодцы! Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки «Репка».
Задания от героев сказки:
Перечислите всех героев сказки, которые помогли вытянуть репку.
Сколько работников тянуло репку? (6)
Кто был третьим по счёту? (внучка)
Кто был пятым по счёту? (кошка)
Кто пришёл после деда? (бабка)
Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)
Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.
Физминутка «Как живешь?»
( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Воспитатель: Ну вот, мы приближаемся к полянке. Кто же нас встречает?
Задания от героев сказки «Колобка».
Загадка: Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсё ж попался….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это колобок. Нас встречает колобок.
Задания от Колобка:
Поиграем в игру «Найди свой домик»
На полу в разных местах комнаты три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом - желтый, в третьем - зеленый круг. У детей по одной геометрической фигуре (некруглой!)
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Вариант игры. На полу два обруча, в одном большой круг, в другом - маленький. Дети должны сгруппироваться по признаку величины, назвать свои фигуры и объяснить, почему они так встали.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь!
Задания от героев сказки «Три медведя».
Воспитатель: Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три Кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины.
Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.
Дети определяют правильность ответа.
Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5-6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш путь!
Физминутка.
Воспитатель: Руки подняли и помахали.
Дети: Это деревья шумят.
Воспитатель: В стороны руки и помахали.
Дети: Это к нам птицы летят.
Воспитатель: Быстро присели. Руки сложили.
Дети: В норке зверюшки сидят.
Воспитатель: Встали и тихо за парты все сели.
Дети: Дети учиться хотят.
Задания от героев сказки «Лиса и Волк».
Воспитатель:
Нам пора! Что это? Где же наш ковёр-самолёт?Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!Деда с бабой без рыбки оставила.Глупый волк её послушал – хвост потерял,Да ещё повёз, битый небитую!
Дети: Это сказка «Лиса и Волк».
Задание от лисы: (см. приложение № 1)

Итог занятия:
Воспитатель: Я уверена, что все у вас будет получаться ! А сейчас герои сказок приготовили вам сладкий сюрприз. Угощайтесь на здоровье!.