Конспект НОД в подготовительной группе Быть здоровым — здорово!


Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: Быть здоровым – здорово!
Цель: создание социальной ситуации развития ЗОЖ у воспитанников зале через двигательную активность детей.
Задачи:
Обеспечить условия для формирования ЗОЖ у дошкольников
Создать условия для развития физических качеств
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть В спортивном зале на детском спортивном комплексе крепятся 2 картинки с изображением здорового, спортивного ребенка и с изображением ребенка который простужен, болеет. Инструктор не обращает на картинки внимания. Дети самостоятельно обнаруживают изображения, собираются вокруг них, обращаются к инструктору с вопросами. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и активности
Что изображено на картинках? Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Инструктор задает вопросы:
В чем отличие этих 2-х картинок?
Почему мальчик простужен?
Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
А вы любите заниматься спортом?
А что означает заниматься спортом?
Какие спортивные упражнения вы знаете?
А сейчас вы не хотите позаниматься спортом и выполнить различные упражнения?
С чего нужно начать? Ответы и предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Разминка. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба:
обычная;
на носках, руки вверх, в стороны;
на пятках, руки за головой;
на внешней стороне стопы, на внутренней;
в приседе, руки на коленях.
Бег:
боковым галопом (правым, левым боком)
обычный;
Восстановление дыхания.
Условия для взаимодействия друг с другом
Условия для двигательной активности
Основная часть
Завершение занятия
Инструктор: за ведущим проходим берем по 2 гантели, перестраиваемся в 3 колонны.
Показывает ОРУ Перестраиваются в 3 колонны с гантелями в обеих руках
ОРУ:
И. п. ноги на ширине плеч, гантели в обеих руках внизу. 1 – поднять руки в стороны, 2 – и.п. 3 – 4 тоже.
 И. п. ноги на ширине плеч, гантели в обеих руках внизу. 1 – руки согнуть в локтях, гантели прижать к груди; 2 – руки вперед; 3 – руки согнуть в локтях; 4 – руки в стороны.
И. п. ноги на ширине плеч, гантели в обеих руках внизу. 1 – наклон вперед, достать гантелями до пола. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. 2 – и.п. 3 – 4 тоже.
И. п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс. 1 – поворот вправо, 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 – и.п.
И. п. ноги на ширине плеч, гантели в обеих руках внизу. 1 – присед, положить гантели на пол, 2 – встать, 3 – присед, взять гантели в руки, 4 – встать. Условия для двигательной активности
Инструктор: налево! За ведущим в обход по залу, перестраиваемся в одну колонну Перестраиваются в одну колонну, самостоятельно убирают гантели. Строятся в шеренгу по одному Условия для взаимодействия друг с другом
Условия для двигательной активности
Расставляется оборудование для ОВД Расставляет 2 гимнастические скамейки, раскладывает обручи на пол в шахматном порядке
Инструктор: Ребята а какие спортивные упражнения вы знаете?
А на нашем оборудовании, какие упражнения можно делать? А какие упражнения вы хотите сделать? ОВД
Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики.
Подтягивание руками лежа на скамейке на животе с продвижением вперед.
Прыжки на двух ногах в обручи Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для взаимодействия друг с другом
Условия для двигательной активности
Спортивное оборудование убирается Ребята а вы не устали заниматься? Вы не хотите поиграть? В какую игру вы хотите поиграть? Дети предлагают варианты игр, и выбирают понравившуюся большинству ребят игру. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для взаимодействия друг с другом
Условия для двигательной активности.
Инструктор: ребята, а что мы с вами сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Инструктор обращает внимание детей на картинки.
А вы к какой картинке себя отнесете?
А почему?
Я предлагаю картинку с простудившимся мальчиком убрать, и пожелать вам всегда быть здоровыми и сильными! Ответы и высказывания детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для взаимодействия друг с другом