Конспект урока обучения грамоте Знакомство со звуками [п] [п] и буквами, обозначающими эти звуки


Урок обучения грамоте
Тема: звуки [п], [п,] и буквы Пп, обозначающие эти звуки.
Цели:- познакомить с согласными звуками [п], [п] и буквами Пп, обозначающими эти звуки;
-учить читать слоги и слова с изучаемыми буквами;
-развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление, воображение;
-уточнять и обогащать словарный запас;
-развивать орфографическую зоркость;
-воспитывать гордость за свою страну;
-уважительное отношение к профессиям;
-доброе отношение к друг другу;
-интерес и желание учиться.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать.
Я урок сейчас начну.
Актуализация знаний.
-Давайте улыбнемся друг другу. Я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
-Вы многое узнаете и многому научитесь.
Повторение изученного материала.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествовать по сказочному городу звуков и букв.
-Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все звуки?
-Назовите гласные звуки?
-Скажите, чем гласные отличаются от согласных?
-Назовите гласную, которая обозначает два звука?
-Давайте вспомним, когда она обозначает два звука?
-Назовите эти звуки.
-А когда буква е обозначает один звук?
-Перечислите согласные звуки.
-На какие группы можно разделить согласные?
-Почему среди согласных одни звонкие, а другие глухие? От чего это зависит?
-Какими еще могут быть согласные?
-От чего это зависит?
-Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что все звуки делятся на гласные и согласные; что гласные отличаются от согласных способом произношения.
-Все это поможет нам определить, с какими новыми звуками мы сегодня познакомимся. А так же мы узнаем, какие буквы обозначают эти звуки.
Знакомство с новым материалом.
-Давайте вспомним, как пыхтит каша?
(пых-пых-пых)
-А как пищат мыши?
(пи-пи-пи)
-Произнесите еще раз эти слова и послушайте звуки вначале слова.
-Какие звуки мы слышим в начале этих слов?
([п], [п,])
-Изучали мы с вами раньше эти звуки?
-Тогда скажите, какова же тема нашего урока?
(Познакомиться с новыми звуками [п], [п,] и буквами, которые обозначают эти звуки)
- Чему мы должны будем научиться на уроке?
-Давайте послушаем эти звуки.
-Как они образуются?
-Что вы можете о них сказать?
- Какие они?
-Значит, какой вывод мы можем сделать?
- Давайте немножко отдохнем, а затем продолжим наш урок.
-Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт.
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим-и для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.
Мы разминку делать будем при любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх. Другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно-поднимается)-Садитесь. Давайте продолжим работу.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы внимательно их слушайте и, как только услышите мягкий звук [п,], то топните ногами, а когда услышите твердый-хлопните в ладоши.
-Готовы? Тогда играем.
Петух, папа, пингвин, повар, пять, персик, пилка, полка.
-Понравилась игра? А все встретились ли вам незнакомые слова?
-Итак, ребята, с какими новыми звуками мы сегодня познакомились?
-А сейчас, ребята, я вам покажу буквы, которые обозначают эти звуки.
( Показ букв, используя электронное приложение к учебнику)
-Скажите, на что похожи эти буквы?
На хоккее, на футболе
Буква П-ворота в поле.
-Скажите, а почему их две?
-А сейчас, посмотрите внимательно, как пишутся эти буквы.
(Показ написания буквы, используя электронное приложение к учебнику).
-Давайте Припишем их в воздухе.
-А сейчас откройте тетради, где вы учитесь печатать буквы и пропечатайте их.
-Молодцы! Возьмите свои тетради в руки и покажите мне и другим ученикам, какие буквы у вас получились.
-Опустите тетради, возьмите ручку и подчеркните те буквы, которые вам больше всего понравились.
-Закройте тетради и положите их на край парты.
VI. Физкультминутка.
Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам- шлеп, шлеп, шлеп.
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
- Садитесь. Давайте продолжим работу.
VII. Работа по закреплению нового материала.
-А сейчас мы с вами поучимся читать слоги с буквой п.
па пупы по
пепи
-На какие две группы мы можем разделить эти слоги? Почему?
-А сейчас давайте поиграем в игру «Дополни до слова»
-Дополните эти слоги до слов, которые обозначают профессии людей.
( Вывешиваю на доску получившиеся слова)
пекарь
пасечник
пилот
повар
публицист
-Скажите, встретились ли вам слова, значения которых вы не понимаете?
-Как вы думаете, что обозначает это слово?
-А где мы можем узнать?
- Чтобы узнать, что обозначает то или иное слово, можно обратиться к толковому словарю.
Толковый словарь-это книга, содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту) с толкованием, то есть разъяснением значения каждого слова.
(Показываю, как работать по словарю)
-Какие профессии вы знаете?
-Кем работают ваши родители?
- Кем мечтаете стать вы, когда вырастите?
-В детстве каждый из вас мечтает иметь самую необыкновенную профессию. Эти мечты могут меняться, особенно когда мы узнаем что-то новое о другой профессии. Когда же вы будете заканчивать школу, то вы обязательно выберите профессию по душе. Но мечтать нужно и обязательно нужно узнавать как можно больше о разных профессиях, для того, чтобы найти свою, ту, которая будет приносить радость и моральное удовлетворение.
-А сейчас мы с вами разделимся на группы
-Те ребята, которые умеют читать будут читать пословицы на с79.
-А с остальными ребятами мы будем читать слова на с.79
-Давайте составим предложение со всеми словами из первого столбика.
-Прочитайте слова второго столбика все хором. Теперь только мальчики. Девочки.
Скажите, что обозначают эти слова?
Кто такой повар? Пилот? Капитан?
-А теперь давайте послушаем пословицы, которые читали ребята.
Давайте разберем смысл каждой пословицы.
Молодцы. Все хорошо справились с заданием.
VIII.Итог урока.-Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?
-Какие звуки она обозначает?
-Что нового вы узнали?
-Что понравилось вам на уроке?
-С какими трудностями вы встретились?
- Молодцы!
Мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке.
-На этом наш урок пошел к концу. Большое спасибо всем за работу.