Урок обучения грамоте-письмо-ИЗО Тема: Закрепление изученного. (Звуки и буквы, слово, предложение)

Урок обучения грамоте-письмо-ИЗО


Тема: Закрепление изученного. (Звуки и буквы, слово, предложение)

Цели: 1.Совершенствовать фонематический слух
2.Совершенствовать навыки в составлении предложения по схеме.
3. Совершенствовать навыки письма под диктовку и списывания с печатного текста
4.Формировать навыки чтения
5. Совершенствовать навыки самостоятельной работы.
6. Развивать мышление, речь, память ,воображение
7. Развитие интереса к обучению

Оборудование: индивидуальные карточки,сигнальные карточки, звуковые линейки, вырезанные из бумаги игрушки, тетради, цветные карандаши.





























Ход урока.


Этапы урока
учитель
ученики
примечания
Псих-дидакт характ урока

1. Организация класса. Введение в тему.












2. Работа по теме.
Актуализация знаний. Создание проблем
ных ситуаций и их решение.


























Зв. Анализ

































Письмо элементов букв





































Математ
задание

- Сегодня утром нам пришло приглашение, прочтите куда.
- Но кто же в ней будет учиться?
Мы им должны помочь,разобраться в звуках и буквах , в словах и предложениях .
- Готовы?



- Давайте тогда узнаем учеников.
( Загадки
Приложение)





-Все ученики нам теперь знакомы,но увас есть у всех тетрадки , значит и у лесных учеников они должны быть.
- Посмотрите на схемы слов на ваших партах, сейчас нам надо определить где чья схема.

- Ученик Еж
-Ученица лиса
-Ученица рысь
- Ученик волк


- Посмотрите. Ребята, рысь и еж сидят за партой по –одному.
- Кто знает почему так сели ученики?

- Ск. звуков в слове «рысь»
- Ск. Звуков в слове «Еж»
-Обозначьте звуки в слове еж
- Покажите первый звук в слове «Еж», дайте ему характеристику.
- Назовите последний звук в слове «еж»
- А кто знает какую букву мы должны написать под этим звуком?
-Почему?
- Какой буквой обозначим первый звук?
-Почему?
-Подпишите слово под схемой
- Проверим, так ли написано у ежа

А вы знаете ребята, что ёж есть и ваших тетрадках.
-Найдите его.
-Что вы заметили?
- Нарисуем ежику иголочки прямой наклонной линией, ведя ее сверху вниз, так чтобы расстояние между иголочками было одинаковое

-Теперь красивый еж?
-В каких буквах встречается прямая наклонная линия?
- На следующей строке напишите эти буквы, но не больше5.

- А кто это в правом нижнем углу на след странице?

- Чем ваша лиса отличатся от лисы –ученицы?
- из каких фигу состоит лиса?


-Каких фигур столько же сколько звуков в слове лиса?
- какие фигуры соответствуют кол-ву гласных в слове лиса?
- Как вы думаете, что забыла лисичка, выходя на прогулку?
-Почему?
-Дорисуйте зонтик над лисичкой,но так чтобы он был точно такой же как у лисы –ученицы и в правой лапке.


- Итак,
еж и лиса выполнили свои задания, но посмотрите как смотрит на них волк.
- Он думает ,что встречался с лисой , когда ела рыбку.
-Кто расскажет как это было?


-Составьте предложение по схеме о лисе и волке












Дети читают на доске
« Лесная школа»
Дети высказывают предположения



Учитель читает загадки и после их отгад. прикрепляет на доску за парты зверюшек..
- Еж
- рысь
-лиса
-волк











Дети показывают схему






В этих словах разное кол- во звуков и букв




Дети называют звуки и дают им характеристику







-В слове «ежи»,перед гласной слышу букву ж, значит и напишу ж
- Одной буквой Ё


Учитель прикрепляет на доску слов ёж






-еж без иголок















К,т.н


Дети пишут буквы




-лиса




Дети отвечают на вопр. учителя

- Лиса из геометрических фигур










Корзинку
зонтик



-Идет дождик






Дети срисовывают зонтик












Дети пересказывают эпизод из сказки «Лиса и волк»

Учитель до звонка на урок оформляет доску, прикреп
ляя изображе
ние парт и готовит вырезан
ных зверюшек. Со звонком доска открывае
тся.







Дети показывают ответы сигн. карточк., или на звуковой линейке

У детей на партах схемы по 6 схем слов , из них они должны выбрать схему, соответств
названию животного




Учитель помогает детям выйти на данный ответ, если дети затрудняются


Дети работают с карточкой, где схема слова.
























В тетрадках учителем нарисован еж

























У детей в тетрадках нарисована лиса из геометр. Фигур (прило
жение)











Дидактическая игра










Развитие фонематического слуха.

Обратная связь














Мышление
Анализ




Проблемная ситуация и ее решение

Соверш фонематич слуха








Самост. работа. Звук анализ слова

Обратная связь при проверке с помощью звук. Линейки.

Самоконтроль















Соверш . навыков каллиграфии

Самост. работа








Соверш умений действовать по правилу
Произвольное внимание
Эмоции

Память











Мышление
сравнение












Логическое
мышление
речь










Пространств. мышление
Выполнение заданий по образцу.












Речь
Память
эмоции















13PAGE 15


13PAGE 14515