Урок по чтению для 1 класса по теме «Закрепление пройденного. Звуки и буквы Ф, ф, Э, э, ъ, ь»


Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Омутинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для умственно-отсталых детей»
Открытый урок чтения и развития речи
Тема урока:
Закрепление пройденного. Звуки и буквы Ф, ф, Э, э, ъ, ь. Чтение слогов с этими звуками и буквами, слов, предложений и текста.

учитель: Гордина Н.Я.
с. Омутинское, 2013 г.
Тема урока: Закрепление пройденного. Звуки и буквы Ф, ф, Э, э, ъ, ь. Чтение слогов с этими звуками и буквами, слов, предложений и текста.
Цели урока: упражняться в чтении слов, предложений и текстов с буквами «Ф, ф, Э, э, ъ, ь»;
воспитывать дружеское отношение в классе; интерес к чтению; положительную мотивацию к учёбе;
коррегировать и развивать произвольное  внимание, зрительное и слуховое восприятие через использование упражнений на собирание разрезных слов из слогов, развивать  связную устную речь учащихся через построение предложений, полных ответов на вопросы.
Оборудование:
-  рисунки  с изображением  героев сказки «Колобок»,  домика, девочки,  мальчика; учебник «Букварь»; цветочки (красные и синие) для рефлексии.
ХОД УРОКА.
I. Организация начала урока.1. Артикуляционная гимнастика. «Почистим зубки», «Накажем непослушный язычок».
2. Вступительная беседа.
- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? ( ДА)
- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. А называется она «Колобок».
 - А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.
      Встали, закрыли глазки.
      3  раза  хлопнем,
2 раза  топнем.
Влево, вправо повернись
В сказке очутись.
3. Куда мы попали? ( в сказку)
Сколько слогов в слове?
Назовите первый слог. Назовите второй слог. Определите место ударения в слове. Сколько букв в слове «сказка»? Сколько звуков в слове «сказка»?
Назовите гласные. Назовите согласные. Подберите схему к слову.
II. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении слов, предложений и текстов с буквами «Ф, ф, Э, э, ъ, ь». Но ведь мы с вами в сказке. Помните, как колобок сбежал из дома? Кого встретил колобок на своем пути? Чем закончилась сказка? Наша сказка сегодня со счастливым концом. Все звери давали задания колобку. Вот колобок и просит нас с вами помочь ему выполнить эти задания. Давайте поможем колобку. Ведь ему одному трудно, а нас много.
- Чтобы помочь Колобку спасись от зверей нужно:
- правильно и быстро выполнять задания; не допускать ошибок;
- А главное быть очень внимательными. Готовы? ( да)
III. Закрепление
- Итак, сказка начинается. Испекла бабка колобок и положила его на подоконник остужаться, а он спрыгнул с подоконника и покатился на крыльцо, с крыльца на тропинку и в лес.
Посмотрите, ребята, какая интересная тропинка. На ней то и дело встречаются слоги. Давайте их прочитаем. (Дети выходят к доске, снимают слог и читают его).
1. фа ха фо фу фы оф фё уф хо фе фи
(Слоги ха, хо – читает Тимофей).
2. Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц. - Я тебя съем, Колобок. А колобок говорит ему: «Не ешь меня, Заяц. Пожалей, отпусти». Согласился Заяц и говорит: «Хорошо, поможешь мне задание выполнить отпущу. Слова у меня рассыпались, помоги собрать».
Мельников: фо – то, э – хо; Тимофей: ма-ма, хор;
Черняев: ко – фе, эк-ран; Осинцева Лена: коф – та, по - эт
фаб – ри - ка кон – фе - та фар - тук
эс - ки – мо э – та – жи Э-дик - Давайте, ребята, выручать Колобка. Соберём слова и поможем их ему прочитать.   (Дети собирают слова, и зачитывают их. Хоровое чтение.)
3. Обрадовался Заяц и отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Волк: «Заяц, а Заяц. Я тебя съем». «Не ешь меня Волк. Заяц есть не стал. Я ему помог и тебе помогу». Согласился Волк и попросил Колобка помочь ему прочитать слова.
по – лью
со – лью
на – лью
под - ъёмпод – ъездот - ъезд4. Физминутка «Буратино потянулся».
5. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь: «Заяц, а Заяц. Я тебя съем». «Не ешь меня Медведь. Заяц есть не стал, Волк пожалел. Я им помог и тебе помогу. Пожалей ты меня, Медведь.» подумал Медведь и согласился. Говорит: «Очень я люблю когда мне книжки читают. Будь добр, почитай». (1 кл - учебник с. 135. «Наша семья»; 2 кл – с. 94)
1 класс.
а. Чтение учителем. В каком классе учится Таня?
б. Самостоятельное чтение. Назовите профессии родителей девочки. А какие профессии у ваших родителей? Люди каких профессий работают у нас в школе?
в. Работа с текстом.
в. Чтение цепочкой.
2 класс.
а. Чтение учителем. Что сделала Рая?
б. Самостоятельное чтение. Что значит выражение «не идет игра на лад?»
в. Работа по вопросам текста.
г. Чтение цепочкой.
6. Отпустил Медведь Колобка, да еще и спасибо сказал. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лиса: «Заяц, а Заяц. Я тебя съем». «Не ешь меня, Лиса. Заяц есть не стал, Волк пожалел, да, и Медведь отпустил. Мы им с ребятами помогли и тебе поможем. Отпусти ты меня, Лиса». Лиса говорит: «Наслышана я о ваших добрых делах. Пожалуйста, помогите мне составить предложения. Будьте добры.»
Я ____________ гряд – ки. Я ___________ чай.
Я ______________ к дому.
- Спасибо, тебе Колобок и помощникам твоим. Дружные, добрые, умные тебе попались ребятки. Попрощался Колобок с Лисой и домой поспешил. Рады были дед с бабкой, что Колобок вернулся. И стали они жить поживать и добра наживать.

IV.  Подведение итогов урока и оценка знаний. Формирование навыка самооценки
-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы)
- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось.  Колобка мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.
  3   раза хлопнем,
  2  раза топнем.
 Влево, вправо повернись
Из сказки ты вернись.
- Наша сказка закончилась.
V. Домашнее задание. 1 класс – с. 135; 2 кл – 94, читать выразительно
Урок окончен.
Я колобок, колобок,Я по коробу скребен,По сусеку метен,На сметане мешонДа в масле пряжон,На окошке стужон.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,От тебя, зайца, подавно уйду!
сказка
фа
ха
фу

фи
ф

фе
хо
оффё
фыуф
фо
фото эхо ма ма х о рко фе по эт
эк ран
коф та
фаб ри ка
кон фе та
эс ки мо
э та жи
фар тук
Э дик
по – лью
со – лью
на – лью
подъ - ём
подъ - ездотъ - ездЯ ________ гряд – ки.
Я ___________ чай.
Я _________ к дому.