Самоанализ урока химии Генетическая связь между основными классами неорганических соединений


Самоанализ урока химии «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».
Дата: 14.10.2016г.
Группа: №18 «Сварщик»- 2 курс
Время: 9:45-10:30
Кабинет: №210
Преподаватель: Аверина О.Г.
1.Тема урока:« Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
2.Место урока в целостной системе темы: “Генетическая связь между основными классами неорганических соединений”– 6 урок в теме 5.1 «Классификация неорганических соединений и их свойства» 8(4)- 8часов аудиторные занятия; 4 часа –самостоятельная работа обучающихся (Составление обобщающей таблицы по номенклатуре и химическим свойствам основных классов неорганических соединений. Подготовить доклад на тему: «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля».)3.Тип урока:
обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
4.Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений», создать условия для самостоятельной работы обучающихся по указанной теме
5.Задачи урока:
1. Создать условия для конкретизации понятий «оксиды, кислоты, основания, соли », создать условия для закрепления таких понятий как классификация веществ, названия, свойства и их применение; генетическая связь.(предметный результат)
2. Способствовать развитию интеллектуальных умений обучающихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, формирование адекватной самооценки; искать аналогии и работать в команде(ОК 6), пользоваться альтернативными источниками информации.(ОК 4) (метапредметный)
3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование культуры монологической речи (химического языка) .ОК 2 (личностный)
ОК 2- организовывать собственную деятельность, выбирать новые методы и способы выполнения профессиональных задач;
ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 6-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
6.Девиз урока: “Зажечь, увлечь и повести”.
7.Технология обучения:
информационно-коммуникационные
-Активизация интереса обучающегося к предмету и процессу учения.
-Развитие навыков самостоятельной работы по нахождению нужной информации.
-Экономия времени при обработке больших объёмов информации.
-Снятие конфликтной ситуации в случае неуспеха обучающегося.
-Экономия времени преподавателя.
8.Методы, используемые на уроке:
наглядные;
частично-поисковые
практические:– составление схем превращений и их выполнение.
средства наглядности:– компьютерная презентация;
9.Виды контроля:
текущий опрос,
работа по карточкам.
Самоконтроль
взаимоконтроль
10.Домашнее задание:
Подготовить доклад на тему: «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля».
11.Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, экран; видеосюжет «демонстрация опыта», задания на карточках, ЭОР (сайты http://www.fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru)

Общие выводы по уроку.
Кратковременность организационного момента. Полная готовность группы и оборудования урока к работе. Организация внимания всех обучающихся. Доброжелательный настрой между мной и учащимися. Быстрое включение группы в деловой ритм. Собрана, сосредоточена, отсутствие многословия. Списочный состав группы 24человека, присутствовало – 18 обучающихся.
Необычное начало урока. Для активизации познавательной деятельности обучающихся использую межпредметную связь с литературой, рассказываю притчу «Полный сосуд». А затем перехожу к теме урока. На уроке возникла атмосфера значимости, серьезности и важности изучения данной темы. Называю обучающихся по имени, доверительный тон вселяет в ребят уверенность, что может ответить на вопрос каждый.•Цель урока сформулирована четко, с учетом ее воспитательного, образовательного и развивающего аспектов и является в уроке системообразующим фактором.•Методы обучения (словесные, наглядные, диалогический метод, устный опрос, устный и письменный контроль, самоконтроль) соответствовали цели обучения.
•Ситуации, представленные преподавателем создавали атмосферу творческого поиска, способствовали развитию познавательных возможностей обучающихся. Уровень осознанности знаний проверялся через нестандартные ситуации, что поддерживало определенный интерес обучающихся к работе.
•На уроке был виден результат работы преподавателя по отработке нравственных традиций урока в организации урока, в поддержании рабочей обстановки в процессе познавательной деятельности, в установлении доверительных отношений между преподавателем и обучающимися, где нет места окрику, где тебя внимательно выслушают.
•Принципы: научности, доступности, посильности, наглядности, связь с жизнью, профессиональная направленность соблюдались в течение всего урока.
•Отсутствие расхождений между планом урока и его выполнением.
•Урок оцениваю на отметку «хорошо». Ребята активно проявили себя во время урока.
Характеристика степени обученности обучающихся группы №18.
-Низшая степень обученности:
могут констатировать, что материал объяснялся преподавателем, но воспроизвести письменно или устно не могут 6 человек -Запоминание:
Обучащиеся могут пересказать содержание определенного текста, но до конца не понимают его суть. Усвоение на уровне зазубривания. 12 человек -Элементарные умения и навыки:
Обучающиеся применяют полученные теоретические знания на практике, решают задачи с использованием усвоенных законов и правил 6человек
- Перенос ЗУН в новые ситуации:
Обучающийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу, находит оригинальные подходы к решению задач.- НЕТ