«Приглашаем Машу в гости»


Программные задачи: Закрепить знания детей о посуде (ложка, вилка, ножик, тарелка, чашка, транспорте (машина, автобус, трактор, самолет).Развивать чувство коллективизма.
Воспитывать бережное отношение детей к посуде.
Материалы: набор детской посуды, картинки из серии «Транспорт», пластилин.
Ход занятия.
В.: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости в садик пришла кукла Маша. (показ куклы). Давайте с ней поиграем. (Проводится игра «Чего не стало»).
(Воспитатель по-очереди показывает машину, автобус, трактор, самолет. Одна из названных игрушек убирается. Дети должны сказать, какую игрушку убрал воспитатель).В.: Молодцы, ребятки.
А теперь давайте обратим внимание на стол, где находится посуда. (на столе: тарелка, чашка, ложка, вилка, ножик). Дети по одному подходят и называют предмет. Они должны показать предмет, не относящийся к посуде.
(например: утюг).
В.: Молодцы, справились.
А теперь немного отдохнем.
Физ. Минутка.
Вот большой стеклянный чайник. (руки на поясе).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки. (приседают).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (встают и кружатся)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряная ложка, (руки вверх)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (берутся за руки, образуя круг).
В.: Вот и поиграли.
Ребята, а вы любите витаминки? (ответы детей). Хотите угостить куклу Машу витаминками? (ответы).
Тогда возьмем пластилин и сами приготовим для нее сюрприз, слепим для нее витаминки. (дети лепят витаминки).
В.: Молодцы, ребята. Кукле Маше понравилось у нас в гостях. Пригласим еще в гости? (ответы).