Конспект урока по информатике на тему: Алгоритмы и их исполнители (6 класс)


Дата «____»_____________
Класс: 6
Тема: Алгоритмы и их исполнители.
Цель: изучить с учащимися тему: «Алгоритмы и их исполнители».
Задачи:
Образовательная:
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательная: аккуратность, дисциплинированность, информационную культуру, внимательность, самостоятельность.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: доска, компьютер, учебник, тетрадь.
Этапы урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Домашнее задание
Подведение итогов
Ход урока.
I.Организационный момент.- Приветствие
- Здравствуйте, ребята, садитесь
-Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую главу «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ». В этой главе вы узнаете, что такое алгоритм, какие бывают алгоритмы разного вида, создавать информационные модели.
- Тема сегодняшнего урока «Алгоритмы и их исполнители».
II. Актуализация знаний.
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили предыдущий материал. Открываем учебники на стр.53 выполняем тест «Проверь себя».
III.Изучение нового материала
- Дайте какое-нибудь задание для выполнения своему однокласснику. Если вы неточно опишете однокласснику шаги, по которым надо выполнить задание, он может выполнять задание неверно.
- Точно описанное задание называется алгоритмом.
Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.
- В алгоритме каждое действие называется командой.
- Может ли отличаться количество команд одного и того же задания, написанного для разных людей?
- Алгоритмы пишутся не только для людей, но и для роботов, компьютеров.
Тот, кто выполняет алгоритм, называется исполнителем.
Каждый алгоритм заканчивается командой «Конец». Данная команда означает, что алгоритм выполнен.
Пример:
Алгоритм приготовления чая:
Начало
Ополосни заварник горячей водой
Засыпать в него заварку
Залей кипятком
Дай постоять 3 – 5 минут.
Налей чай в чашку.
Конец.
Таблица исполнения алгоритма
Алгоритм «Напиши слово»:
Номер команды Команда алгоритма Результат выполнения команды
1 Возьми ручку Ручка находится в руке
2 Напиши слово «Мама» Написано слово «Мама»
3 Положи ручку на место Ручка находится на столе
4 Конец Алгоритм выполнен
IV.Закрепление изученного материала
Задание №3
Назовите исполнителей следующих видов работы:
Ремонт обуви;
Пломбирование зуба;
Вождение транспорта.
Задание №6
Номер команды Команда алгоритма Результат выполнения команды
1 Возьми синий карандаш 2 Нарисуй шар 3 Раскрась шар 4 Положи карандаш на место 5 Конец V.Домашнее задание: §8, стр.57 задание 5,7.
VI.Итог урока:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было вам не понятно?
- Что такое алгоритм?
- Дайте определение исполнителю алгоритма.