Методическая разработка Карта наблюдения


Карта наблюдения за поведением детей в школе
(составлена на основе материалов, представленных в источнике: Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. М., Генезис, 2009)Дата проведения наблюдения ________________ Класс ________________
Условия проведения наблюдения (на уроке, на перемене, на прогулке и т.п.)_________________________________________________________
Характер
нарушения поведения В чем именно проявляется Ф.И. учащихся, возраст
Агрессия Физическая Ломает предметы Рвет книги, тетради Толкает сверстников Бьет руками/ногами сверстников Кусается, щипается Другое (отметить) Вербальная Произносит нецензурные слова Называет обидным словом (кличкой, прозвищем и т.п.) Кричит Другое (отметить) АутоагрессияКусает, щипает себя Выдергивает волосы Другое (отметить) Вспыльчивость В физических действиях Неожиданно для всех бросает предметы Неожиданно для всех может разорвать книгу, тетрадь Неожиданно для всех может выбежать из класса Другое (отметить) В речи Неожиданно для всех может нагрубить Неожиданно для всех может накричать Другое (отметить) Негативизм В физических действиях Все делает наоборот С трудом включается в коллективную работу В речи Говорит «Не хочу», «Не буду», «Нет» Отказы Отказывается от интересной для всех деятельности Конфликтность Сам провоцирует конфликт Отвечает конфликтно на конфликтные действия других Не учитывает желаний и интересов других сверстников Критерии оценки: 0 – проявления отсутствуют; 1 – проявления слабо выражены; 2 – проявления умеренно выражены, наблюдаются периодически; 3 – проявления сильно выражены, наблюдаются постоянно