Карта наблюдения по отслеживанию формирования УУД


№ Оцениваемые результаты Критерии сформированности УУД Баллы
Регулятивные УУД
1 Произвольность деятельности Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца. 3
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке. 2
Деятельность хаотична, непродуманная, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна.
1
2 Планирование Планирует деятельность самостоятельно
3
Планирует деятельность с направляющей помощью
2
Планирует деятельность с помощью учителя
1
3 Самоконтроль Проверяет результат, находит и исправляет ошибки
3
Результат проверяет, но ошибок "не видит"
2
Результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом 1
4 Самооценка Способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок
3
Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки
2
Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки
1
Коммуникативные УУД
1 Ведение дискуссии Отвечает, давая развернутый ответ, самостоятельно формулирует корректные вопросы 4
Отвечает, давая краткий ответ, формулирует неточный вопрос 3
При ответе или формулировке вопроса испытывает затруднения из-за волнения 2
При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря, формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику 1
2 Способность к сотрудничеству Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь 4
Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач) 3
Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера 2
В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других. 1
3 Уровень коммуникации Проявляет инициативу в общении, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится к расширению круга знакомств. 4
Стремится к контактам с разными людьми, отстаивает свое мнение, однако недостаточно инициативен и активен в общении 3
Не стремится к общению, чувствует себя скованно в новом коллективе, предпочитает проводить время один. Испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлениях перед классом, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды, редко проявляет инициативу в общении 2
Отношение к общению негативное, замкнут, повышена обидчивость, раздражительность, значительные трудности вхождения в новый коллектив 1
Познавательные УУД
1 Восприятие устной и письменной информации Воспринимает информацию с первого раза 3
Нуждается в дополнительных разъяснениях, в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 2
Не воспринимает устную и письменную информацию 1
2 Познавательная активность Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в посторонней помощи 3
Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, круг интересующих вопросов довольно узок, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция 2
Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется 1
3 Мышление (сформированность логических операций) Ребенок определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи 3
Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребенок может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания 2
При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется. 1
Карта наблюдения по отслеживанию формирования УУД позволяет представить полную картину об учащемся, для того, чтобы зафиксировать его проблемы, и наметить план коррекционных действий по их устранению. По количеству набранных баллов можно судить об уровне сформированности УУД:
Уровни сформированности УУД
Уровни сформированности УУД Характеристика
деятельности учащихся Количество баллов
Низкий уровень Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия От 6 до 1 баллов
Средний уровень
Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) От 7 до 10 баллов
Высокий уровень Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели) От 11 до 12 баллов