Практическая работа. Использование статистических функций в расчетах Microsoft Excel


Практическая работа.
Использование статистических функций в расчетах Microsoft Excel
Цели занятия:
Образующие
Научить обучающихся проводить вычисления, используя статистические функции Excel.
Отработка навыков работы с таблицами в Excel.
Развивающие
Развивать дружеское и деловое общение обучающихся в совместной работе.
Развить способности логически рассуждать.
Развить умения применять знания для решения задач различного рода с помощью. электронных таблиц.
Воспитывающие
Воспитание коммуникативной культуры
Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
Воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке
Дидактические материалы и средства обучения
Компьютеры
Программа Microsoft ExcelРаздаточный материал: карточки-задания
Тип занятия: применение знаний и умений на практике
Форма организации учебной практики: групповая, индивидуальная, фронтальная
Методическое обеспечение занятия: технология сотрудничества
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
2. Актуализация знаний
Прежде всего, давайте вспомним основные моменты работы с функциями программы Excel.
Основные понятия
Функции — заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке. Эти функции позволяют выполнять как простые, так и сложные вычисления.
Обращение к каждой функции состоит из двух частей: имени функции и аргументов в круглых скобках.
Статистические функции:
МИН(число1;число2;…) Определение минимального из указанных чисел
МАКС(число1;число2;…) Определение максимального из указанных чисел
СРЗНАЧ(число1;число2;…) Определение среднего значения указанных чисел
СЧЕТЕСЛИ(диапазон, критерий) Подсчёт значений с единственным критерием
Выполнение практической работы
ЗаданиеСоздайте и заполните таблицу по образцу
Выполните соответствующие расчеты, используя статистические функции

Результаты сдачи сессии:
1. оценка «отлично» (9 и 10 баллов);
2. на «хорошо» и «отлично» (6-10 баллов);
3. неуспевающие (имеющих 3 балла и менее);
Дополните таблицу двумя столбцами — Средний балл, в который внесете Средний балл каждого из студентов и Минимальная оценка, в который внесете минимальную оценку каждого из студентов, полученную во время сессии.
Определите количество отличников с использованием функции СЧЕТЕСЛИ(). Для этого произведите подсчет количества таких студентов, у которых подсчет количества значений больших либо равных 9 в диапазоне F3:F9, в который внесены средние баллы студентов.
Результат выполнения функции =СЧЁТЕСЛИ(F3:F9;">=9") внесите в ячейку F11.Сохраните файл в своей папке с именем «Статистические функции».
Физкультминутка
Выполняем на рабочем месте:
Упражнения для глаз
Упражнения для рук
Зарядку
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».
Проводим рефлексию. Ребята сами подводят итоги, говорят о том, что они узнали на занятии.