Презентация. Проект. Интернет-зависимость: проблема современного общества.


КГБПОУ «БМК» Гулидова О.П.Интернет-зависимость: проблема современного общества
В свете ФГОС в современном образовании используется компетентностный подходВыделяют ключевые образовательные компетенции:Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Общекультурная компетенция – круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Компетенция личностного самосовершенствования направлена к тому, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Технология проектовКомпетентностный подходМетоды : исследованиеПриемы, формыРабота в группах Данная тема, возможно, не новая, но актуальная, так как в связи с появлением компьютеров и современной сети Интернет, возникло новое понятие «Компьютерная и Интернет зависимость». Применение компьютеров в жизни общества затрагивает условия деятельности и жизни миллионов людей, особенно подростков.Актуальность исследования ЗадачиЗнакомство с литературой по данному вопросу;Выбрать объект для наблюдения;Провести анализ и сравнительную характеристику компьютерной и Интернет зависимостей;Выяснить влияние компьютерной зависимости на здоровье человека;Провести анкетирование среди учащихся школ, студентов и преподавателей;Статистическая обработка данных. Объект исследования Компьютерная и интернет зависимостьМетоды исследованияСравнительно-типологический метод.Метод исследования.Анкетирование.Описание. Цель работыИзучение отношения к компьютеру и интернету людей разных полов и возрастных категорий Гипотеза Если, ранее, Интернет-зависимости и компьютерной игровой зависимости как таковой не существовало, то сейчас можно сказать, что в настоящее время Интернет-зависимость и компьютерная игровая зависимость широко распространена среди людей разных полов и возрастных категорий. ПроблемаСо временем Интернет может стать источником болезни, и являться наркоманией в буквальном смысле слова Интернет - друг или враг? Вывод На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:1.Школьники считают Интернет полезным открытием.2.У студентов наблюдается потребность в Интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе.3.У преподавателей наблюдается потребность в Интернете, которая, прежде всего, помогает в работе. Пользуйтесь, но не злоупотребляйте…