Консультация для воспитателей Требования к оформлению музыкальных уголков в детском саду. Презентация


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВКонсультация музыкального руководителяНовиковой Татьяны Сергеевны для воспитателейГУ «ЛДУУ ясли-сад №68»


Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

Виды пособийобразныепособияозвученные музыкальныеигрушкисамодельные музыкальные инструментынеозвученныеигрушки


Образные пособияПортреты композиторов 2. Картинки с изображениями музыкальных инструментов3. Музыкально-дидактические игры

















Неозвученные музыкальные инструментыПредназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах:макеты балалаек;макеты баянов;макеты дудочек и барабанов; неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой






Озвученные музыкальные инструменты игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, аккордеоны)






Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.


Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна: Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.) Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Стимулировать развитие творческих способностей. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя.Удобное расположение музыкального уголка.Основные требованияк музыкальным уголкам

Ли1. Українські музичні інструменти Навч. Посібник – Суми: Обласна друкарня Видавництво «Козацький вал», 2001.2. Музичне виховання у дошкільному навчальному закладі: Збірник методичних матеріалів . Упор. І.А. Романюк. – Тернопіль: Мандрівець, 2007. 3. У світі музики. Ранній вік: Збірка музичних творів Упорядники І.М. Сорокопуд, Н.В. Андренко – Х.: Вид-во «Ранок», 2012, 88с.4. Я у світі музики. Збірка музичних творів. Усі вікові групи Упор. В.Г. Карманий – Х.: Вид-во «Ранок», 2011 5. Музыкальные шедевры: Музыкальные инструменты / Радынова О.П., 2009 Используемая литература