Методическая разработка Индивидуальный план самообразования


Индивидуальный план самообразования
на 2016 -2017 учебный год
учителя русского языка и литературы
ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат» Ипаровой Лены ШарифовныМетодическая тема:
«Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как метод успешной подготовки к ЕГЭ».
Цель: «Активизация самостоятельности и развитие творческой активности через дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы» .
Задачи:
Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
Организовать работу с одаренными учащимися в области русского языка и литературы.
Продолжать внедрять инновационные технологии, методики в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Продолжать изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
Создать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.

Направления работы по реализации плана самообразования:
Изучение литературы по проблеме самообразования.
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе методической работы школы.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Ресурсы сети Интернет.
Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
№ Виды выполнения работ сроки
1 Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка, литературы (стандарт, программа, учебный план) ежегодно в августе-сентябре
2 Изучение методической литературы по организации элективных курсов по русскому языку и литературе. ежегодно
3 Разработка и корректировка рабочих программ по русскому языку и литературе. ежегодно
4 Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература. ежегодно
5 Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по русскому языку и литературе. ежегодно
6 Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по русскому языку и литературе. ежегодно
7. Выступление на педагогическом совете по теме «Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.»согласно плану работы школы
8. Выступления на заседаниях методического объединения по проблеме качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ согласно плану МО
9 Участие в организации и проведении пробных ОГЭ и ЕГЭ в школе ежегодно, согласно плану работы школы
10 Подготовка учащихся к выступлению на муниципальных и региональных конкурсах и олимпиадах ежегодно
11 Проведение открытых уроков по русскому языку и литературе. согласно плану работы школы
12 Проведение открытых внеклассных мероприятий, способствующих нравственному воспитанию учащихся. согласно плану работы школы
13 Курсы повышения квалификации по специальности: русский язык и литература. в течение 2013,2016г.г.
14 Разработка плана работы с одаренными детьми ежегодно
15 Участие в проверке олимпиадных работ. ежегодно