Разработка урока к презентации по окружающему миру














« НАША РОДИНА – РОССИЯ»
Окружающий мир 1 класс




























Подготовила учитель начальных классов БОУ СОШ № 13 ст. Васюринская Гутник Людмила Александровна




2014 г.

Урок окружающий мир 1 класс
Программа: «Начальная школа XXI века»
под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Тема: Наша страна-РОССИЯ.
Цель:
Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве;
Познакомить с достопримечательностями столицы;
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.
Воспитание чувства гордости за свою Родину.
Оборудование: Виноградова Н.Ф. учебник Окружающий мир, 1 класс, изд.центр
Вентана –граф, 2006г,
Карта России, запись гимна России , диск
со слайдами презентации к уроку с изображением известных мест
Москвы, компьютер, мультимедийная установка.

Понятия: Страна-Россия , символ-символика государства, Москва-столица.
Сюжет: Карта-Россия как территория и как государство, Символы России и символы государства ( как выглядят и где используются), Флаг- чтобы запомнить последовательность (бейсик) –изготовить модели, где, когда используют. Гимн- песня, которую все россияне знают и слушают вот так (по иллюстрациям увидеть, что стоя, плачут, гордятся ит.д.) Спросить знают такую песню? Послушайте стоя. Это гимн России, по учебнику поработать- какие чувства, кто автор, музыка, какие слова повторяются? Почему? Гимн исполняют на всех важных мероприятиях, флаг поднят над важными зданиями. Например (иллюстрация Кремля) Здесь можно увидеть ещё один символ государства-герб. Рассматривание и объяснение символов на гербе. Где можно видеть?- по иллюстрациям расскажи Можно в группах Например : на монете рассмотреть и назвать (на монете мы видим герб России, сравните - действительно, у каждой группы своё задание.Москва – столица. Москва рассказывает о себе по иллюстрациям учебника.

ХОД УРОКА:
Мотивирование учебной деятельности
Речевая разминка –тетрадь стр. 46 составляем рассказ вместе о нашей стране.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Ребята,приглашаю вас совершить путешествие по нашей стране (презентация-изобр. Гор,реки.леса,поля. Где трудятся люди,моря,газ. Нефть.города).
Какая наша страна?(ответы детей)
Как называется наша страна?-так какая тема урока?
Кто может показать её на карте?
Как вы думаете, если бы мы отправились с запада нашей страны на восток на самолёте, сколько времени мы затратим?
А если на поезде?
А пешком? А на лошадях?
Просмотр слайдов-посмотрите к нам как раз скачут три лошади. Чем они необычны? Ответы детей
Чем похожи на флаг?(цветом) Какие цвета? Что они обозначают? Белый? Синий? Красный?
Флаг - символ государства. Где можно увидеть российский флаг? А другие флаги?

На нашем флагштоке тоже развиваются флаги. Как же узнать который из них российский? Помогите разобраться (флаги стоят в подставке). Вывод:чтобы узнать рос. Флаг, важно знать не только цвета, но и последовательность цветов, как её запомнить? Проверьте как вы знаете изображ. флага(Белый: мир, чистота, правда, благородство.
Синий: небо, духовность, вера.
Красный: отвага, героизм, огонь.)
Творческая работа в паре-изготовление флага (клей, заготовки цветных полосок синего и красного цветов, белый лист бумаги)-чтобы запомнить.
(поделка).
Сравните свою работу с учебником стр.
Какое изображение в учебнике размещено рядом с флагом?
Герб ещё один символ государства. Что изображено на гербе России?
На гербе России изображен четырехугольный щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона, соединенная лентой (значение).
По слайду презентации расскажи, где можно встретить изображения герба(все изображен на одном слайде). Какие бывают гербы?

При виде символов своей Родины: герба, флага, каждый человек испытывает сильные чувства- какие? (на слайде: воин на присяге возле флага) какие чувства он может чувствовать?
Следующий слайд- спортсмены поют –как вы думаете ,а что поют они?
Почему они стоят? Какие еще правила?
Это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда звучит гимн, его слушают стоя. Когда звучит гимн?
Теперь вы вспомнили традиции, правила прослушивания и исполнения гимна-послушайте.

Работа в парах-о чём поётся в гимне?(ответы детей).
Кто написал слова? Музыка? Узнайте из учебника (стр.14 )
Страна – это множество людей. У человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть своё сердце – столица, самый главный город.
Назовите его (Москва)
(Работа с картой) Москва – столица нашей Родины (показ на карте, звёздочка прикрепляется )
Сегодня мы с вами познакомимся со столицей, сердцем нашей Родины и её главными достопримечательностями.

В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Это значит – много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна и образовалась она на берегах реки Москва. Стены Кремля образовали треугольник.
На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их девятнадцать и все они разные.
Показ слайдов.
Учитель: Но как бы, ни росла Москва, самое дорогое место для всех русских людей – Красная площадь. Слово «красная» означает «красивая», «парадная». В здании у Кремлёвской стены, над которым реет Российский государственный флаг, работает правительство России, резиденция президента. . Назовите президента России. (фото президента на доске)

Царь-колокол появился в 18 веке. Высота Царь – колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными.

( слайд ) Царь – пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, он проработал на Пушечном дворе 64 года, весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву –реку. Но царь – пушке стрелять не пришлось.


Вот и подошло к концу наше путешествие по Рос. Государству и знакомство с его символами.
Осталось найти ключевые слова темы урока. Предлагаю работать в группе- распределите между собой слова, прочитайте каждый свое слово и договоритесь какое слово относится к теме урока. Время работы 3 мин.
Выйдите к доске, прочитайте свои слова.
Ребята,вы согласны с этим словом? Почему?
Что нового узнали?
Если понравилось вам наше путешествие - подымите улыбающегося смайлика, если нет- грустного.














Заголовок 115