Методическая разработка внеклассного мероприятия Рождество в Германии.


Методическая разработка внеклассного мероприятия «WEIHNACHTEN»
Мероприятие проходит на кануне Рождества в Германии.
Сценарий рождественского вечера предназначен для учащихся 1-го курса.
Цели и задачи мероприятия:
Воспитывать интерес учащихся к традициям Германии, и немецкому языку.
Совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку.
Представить учебный материал в (лексический, страноведческий ) в интересной и увлекательной форме.
Расширение кругозора, развитие воображения, памяти, внимания.
Создать атмосферу праздника посредством праздничного оформления кабинета.
Оборудование: Рождественские декорации (адвентовский венок, адвентовский календарь, рождественские открытки, рождественская ель, снежинки, свечи и т.д.), выставка стенгазет на тему «Рождество в Германии», музыкальное оформление (Рождественские песни на немецком языке), мультимедиа для демонстрации изображений.
Приложение: Рождественская викторина.
Ход мероприятия.
Вечер начинается, звучит тихая музыка «Stille Nacht, Heilige Nacht».
1 ВЕДУЩИЙ: Guten Tag liebe Gäste und alle Freunde der deutsche Sprache! Wir freuen uns euch zu begrussen!
2 ВЕДУЩИЙ : Wir wollen Euch wünschen zum heutigen Feste vom Schönen das Schönste, vom Guten das Beste.
1 ВЕДУЩИЙ: Am 24. Dezember feiern die Deutschen Weihnachten oder die heilige Nacht. Warum diese Nacht heilig ist — erfahren wir heute.
2 ВЕДУЩИЙ: Рождество в Германии – Weihnachten отмечается 25 декабря – это самый светлый семейный праздник. Согласно библейской легенде, в ночь с 24 на 25 декабря родился Христос, а поклониться младенцу пришли волхвы с дарами. Это самый долгожданный праздник. В Германии к Рождеству начинают готовиться задолго до него.
Сценка.
ПАПА: сегодня 5 декабря.
РЕБЕНОК: Ура!!! Начинается время Адвента.
1 ВЕДУЩИЙ: Слово Адвент происходит от греческого adventus, что означает прибытие. Это время, когда ожидают прихода Рождества. Время адвента наступает за 4 воскресенья до Рождества.
3 ВЕДУЩИЙ: Advent, Advent, ein Lichtlein brennt, erst eins, dann zwei, dann drei, dann vier,dann steht das Christkind vor der Tur!
МАМА: а вот и первый сюрприз для тебя.
РЕБЕНОК: что это?
ПАПА: это Adventskalender. Здесь 24 окошечка. Они означают 24 дня до Рождества. Каждый день ты будешь открывать по одному окошечку и находить подарок.
РЕБЕНОК: а можно мне сейчас открыть?
МАМА:  конечно. (Ребенок открывает и находит там 100 евро.)
РЕБЕНОК: ух ты!!! 100 евро!!!
В это время папа идет за венком.
РЕБЕНОК: Папа, а ты что принес?
ПАПА: Это венок, Adventskranz.
РЕБЕНОК: А почему здесь красная ленточка? Я хочу синюю. ( Он роется в рюкзаке, достает много разных предметов, находит синюю длинную ленту).
МАМА: Нельзя, сынок. Ведь красная лета – символ крови, пролитой Иисусом Христом за счастье людей. Зеленый цвет – символизирует его верность и преданность людям и нашу верность Иисусу Христу.
РЕБЕНОК: А зачем здесь свечки?
ПАПА: 4 свечи символизируют 4 воскресенья до Рождества. Давайте зажжем первую свечу.
РЕБЕНОК: Мама, мама, где мои башмаки? (ищет по комнате башмаки). Завтра 6 декабря, ко мне придет святой Николай и положит мне в башмачки подарки. Мне надо срочно их найти.
3 ВЕДУЩИЙ: Morgen kommt der Nikolaus, Kinder, stellt die Schuhe 'raus!  Nicht zu gross und nicht zu klein, aber putzt sie vorher fein! Apfel, Nusse, Leckerein, legt er in die Schuh' hinein. Kinder, stellt die Schuhe 'raus, morgen kommt der Nikolaus.
2 ВЕДУЩИЙ: 6 декабря – День святого Николая, покровителя детей, школьников и моряков. На кануне дети ставят свой башмачок за дверь или на подоконник в ожидании подарков от святого Николая. Почему именно башмачок?
1 ВЕДУЩИЙ: Легенда о святом Николае гласит, что он жил в 4 веке и с раннего детства отличался любовью к ближнему, он помогал бедным и обездоленным людям. Приходил он обычно тайно ночью, чтобы его никто не видел. Однажды он принес целый мешок с подарками и оставил его у порога одной многодетной семьи. Когда наутро мешок открыли, то нашли там башмаки для всех детишек. Но чудо: дети не могли просунуть в них ноги, потому что башмаки были наполнены сладостями. Но как то раз все окна в доме оказались запертыми. Тогда Святой Николай подкинул конфеты в трубу и они попали в висящие у печки сохнущие носки. Поэтому теперь католики подкладывают подарки в носки, которые вешают у камина.
2 ВЕДУЩИЙ:  но Святой Николай не только раздавал подарки, но и наказывал шалунов. Если ребенок вел себя плохо, то Святой Николай оставлял ему кусочек угля или ремень. По легенде Святой Николай приходит в дом через крышу или камин. Он приносит с собой большую книгу, в которой записаны хорошие и плохие поступки детей и мешок, из которого достает подарки и дарит их послушным детям или грозит ремнем непослушным.
Ночь. Ребенок спит, в это время стук в дверь.
DER NIKOLAUS: Klopf, klopf, klopf!
РЕБЕНОК: Wer klopft an unser Haus?
DER NIKOLAUS: Klopf, klopf, klopf! Ich bin Nikolaus.
РЕБЕНОК: Komm herein mit Sack und Pack mit deinem langen Winterpack!
DER NIKOLAUS: Здравствуй, Коля! Вот моя золотая книга, в которой написано про всех ребят. Так, ты – хороший, послушный мальчик, хорошо учился весь год и не прогуливал уроки. Я положу тебе в башмачок сладости. (кладет конфеты).
РЕБЕНОК: Спасибо!
DER NIKOLAUS: Но у меня есть еще и черный список (достает длинную бумагу). В нем твой сосед по парте – Ермолов Влад. Он себя вел плохо, не слушал учителя и прогуливал занятия и поэтому он получит ремень. (достает ремень). Теперь мне надо идти к другим ребятам. До свидания Коля. Веди себя хорошо. (уходит).
Включается музыка. Папа зажигает еще 3 свечи, ставит елку, ребенок украшает ее, мама накрывает на стол. Музыка прекращается.
РЕБЕНОК: Ура! Сегодня Рождество! А что мы будем кушать?
МАМА: Я приготовила гуся с яблоками. А еще у нас есть штолен, сладкий хлеб с изюмом и орехами. Посмотри, здесь много печенья и сладостей. Все за стол!
Звучит музыка.
1 ВЕДУЩИЙ: Каждый декабрь , во вьюгу и тишь, с неба спускается милый малыш.
2 ВЕДУЩИЙ: И начинается тут торжество, Значит опять к нам пришло Рождество!
3 ВЕДУЩИЙ: Счастливого Рождества!
Все вместе: Frohe Weihnachten!!!
Далее преподаватель проводит Рождественскую викторину между учащимися и гостями. За правильный ответ участники получают сладкий презент.
Подведение итогов.