Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ .02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Белокалитвинский политехнический техникум»









Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в форме экзамена квалификационного по ПМ 02.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации


в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
030912 «Право и организация социального обеспечения»







г. Белая Калитва
2014г.

ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
030912 «Право и организация
социального обеспечения»
Протокол № 2
от __ ___________2014 г.
____________(Убийко Л.И.)
Председатель ЦК








Разработчик:
ГБОУ СПО РО «БПТ» преподаватель Л.И. Убийко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





















I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.


Результаты освоения
(объекты оценивания
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания

Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;

Изложение порядка внесения необходимой информации и отслеживания текущих изменений в данных, содержащихся в базах данных относительно размера, сроков и порядка осуществления указанных выплат гражданам (с учетом изменения жизненных обстоятельств получателей и изменений действующего законодательства).
Перечисление мер по обеспечению правильного хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями.
№1
Комплексное
практическое задание
(кейс-задание)
Экзамен квалифика-ционный

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

ОКЗ Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Определение последовательности действий по приему заявлений граждан, их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населений в соответствии с требованиями законодательства.
Формирование перечня документов, необходимых для предъявления получателям социальных услуг и иных мер социальной защиты в соответствии с требованиями законодательства.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги по оказанию мер социальной поддержки на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, в соответствии с требованиями законодательства



ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненности, порядка функционирования;
- определение порядка взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- перечисление форм и способов информирования о необходимой государственной услуге. - Организация самостоятельных исследований и, анализ вносимых в законодательство и иные акты поправок и изменений




OKI Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии; Участие в конкурсах, олимпиадах по юридической профессии

Задание №2 Подготовка и защита портфолио (смешанного типа)
Экзамен квалифика-ционный











ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельное изучение практики рассмотрения и разрешения типовых ситуаций в сфере социального обеспечения граждан и выработки собственного понимания проблематики данных вопросов



ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, а так же сотрудниками организации места прохождения практики




ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
отслеживание результатов выполнения порученной работы,
наблюдение и обсуждение процессов выполнения работ;



ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Использование для выполнения различного рода работ множественного подхода к выявлению проблематики с целью самостоятельного определения наиболее верного и правильного способа разрешения вопроса. С последующей выработкой навыков рассмотрения типовых ситуаций с учетом особенных качественных характеристик.



ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Соблюдение этических норм в общении с коллегами, руководством и гражданами,
оказание поддержки и доверия.




ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Активная позиция при ведении бесед с оппонентом с целью отстаивания правомерного способа решения ситуации в противовес незаконному. Указание при рассмотрении определенных ситуаций на имеющиеся нарушения положений действующего законодательства
















2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения экзамена квалификационного

ЗАДАНИЕ № 1 Комплексное практическое задание (кейс-задание)

Типовое задание: Организация работы учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам социального обеспечения.
Условия выполнения задания

Место выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения задания: 1 час.
Этапы выполнения задания:
Разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненности.
Перечисление требований к порядку информирования о предоставлении мер социальной поддержки;
Определение формы предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки
Изложение последовательности действий по приему заявлений граждан, их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населений в соответствии с требованиями законодательства с указанием сроков их выполнения.
Определение порядка взаимодействия органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
Формирование перечня документов, необходимых для предъявления получателям социальных услуг и иных мер социальной защиты в соответствии с требованиями законодательства.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги по оказанию мер социальной поддержки на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, в соответствии с требованиями законодательства.

Условия выполнения задания:
Вы можете воспользоваться для поиска необходимой информации СПС КонсультанПлюс.
Количество вариантов заданий – 26.
2.2 Варианты заданий

№1

Гражданка Иванова имеет сына в возрасте – 12 лет и дочь 16 лет, обучающуюся в колледже. В браке состоит. Иванова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячного государственного пособия на ребенка.
№2
Гражданка Петрова имеет сына в возрасте – 10 лет. В браке не состоит. Петрова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячного государственного пособия на ребенка.

№3
Гражданка Петрова имеет сына в возрасте – 10 лет. В браке состояла. Но супруг уклоняется от уплаты алиментов. Петрова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячного государственного пособия на ребенка.
№4

Супруги Николаевы имеют трех детей в возрасте 5,7 и 12 лет. Николаева желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.

№5
Супруги Сидоровы имеют 4 детей в возрасте 5,7 и 12 лет, старшая дочь (17) лет обучается в колледже. Сидорова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.

№6
Супруги Ивановы имеют 3 детей в возрасте 5,15 и 17 лет, старший сын (17) лет обучается в колледже. Иванова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.

№7
Несовершеннолетний Сидоров (10 лет) остался без попечения родителей. Родители признаны безвестно отсутствующими. Желает обратиться за получением направления в специализированное учреждение
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
(в социальные приюты).

№8

Семья Ивановых пострадала от пожара. В результате пожара сгорел дом, и все личные вещи членов семьи. В результате сын Ивановых не имеет необходимых условий для проживания, не посещает школу. Мать ребенка желает обратиться за получением направления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в социальные приюты).

№9
Супруги Ивановы уехали на работу в другой город, где пропали без вести. Дома на попечении бабушки остался ребенок в возрасте 14 лет. Бабушка тяжело заболела и ребенок остался без должного присмотра. Бабушка желает обратиться за получением направления внука в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в социальные приюты).

№10
Гражданка РФ Сидорова родила ребенка и желает обратиться за назначением и выплатой единовременного пособия при рождении ребенка.

№11
Гражданка иностранного государства Петрова, постоянно проживает на территории РФ, родила ребенка и желает обратиться за назначением и выплатой единовременного пособия при рождении ребенка.

№12
Иванова имеет статус беженки, родила ребенка и желает обратиться за назначением и выплатой единовременного пособия при рождении ребенка.

№13

Семья Ивановых является малоимущей, проживает на территории Ростовской области, имеет среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Семья желает обратиться за назначением и выплатой адресной социальной помощи в виде социального пособия.

№14

Гражданка Сидорова одиноко проживает на территории Ростовской области, имеет среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, желает обратиться за назначением и выплатой адресной социальной помощи в виде социального пособия.
№15

В настоящее время муж Петровой проходит действительную военную службу по призыву. У них есть ребенок в возрасте 11 мес. Петрова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

№16
Иванова родила третьего ребенка 1 сентября 2013 года, проживает на территории Ростовской области, семья является малоимущей. Иванова желает обратиться за выдачей сертификата на региональный материнский капитал.

№17
Петрова удочерила девочку пяти лет 10.06.2014, кроме того она имеет своих детей в возрасте 6 и 7 лет. Петрова желает обратиться за выдачей сертификата на региональный материнский капитал.

№18
В семье Ивановых родился ребенок, мать ребенка намерена вернуться к трудовой деятельности. Фактически уход за ребенком осуществляет бабушка. Все члены семьи граждане РФ. Бабушка желает обратиться за назначением и выплатой пособия по уходу за ребенком.

№19
В семье Петровых родился ребенок, мать ребенка намерена вернуться к трудовой деятельности. Фактически уход за ребенком осуществляет отец. Все члены семьи граждане РФ. Отец является индивидуальным предпринимателем. Отец желает обратиться за назначением и выплатой пособия по уходу за ребенком.

№20
Иванов является студентом 2 курса колледжа. Размер среднедушевого дохода его семьи ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Иванов желает обратиться за выдачей справки для получения государственной социальной стипендии.

№21

В настоящее время муж Петровой проходит действительную военную службу по призыву. Петрова беременна, срок беременности 200 дней. Она желает обратиться за назначением и выплатой единовременного пособия как беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

№22

Семья Ивановых является малоимущей, проживает на территории Ростовской области, имеет среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. В семье 2 детей в возрасте 7 и 10 лет. Мать желает обратиться за предоставлением путевки в санаторный, оздоровительный лагерь либо выплатой компенсации за самостоятельно приобретенную путевку.

№23
Муж гражданки Сидоровой ограничен в дееспособности по решению суда. Супруга желает обратиться за назначением ее попечителем своего супруга.

№24
Сын гражданки Ивановой признан недееспособным по решению суда. Иванова желает обратиться за назначением ее опекуном своего сына.

№25

Сын гражданки Петровой является совершеннолетним, дееспособным, однако по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Петрова желает обратиться за установлением патроната в отношении своего сына.

№26

Гражданин Иванов достиг возраста 60 лет. Желает обратиться с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.


2.3. Задание №2 Подготовка и защита портфолио (смешанного типа)

Основные требования к структуре и оформлению портфолио:

Основные требования к структуре и оформлению портфолио:
Обучающийся представляет на квалификационный экзамен пакет документов и работ, отражающих его личные достижения и результаты обучения по профессиональному модулю, оформленные в печатном и электронном виде в соответствии с требованиями к оформлению отчетных работ.

Структура и перечень документов, входящих в портфолио:
Наименование раздела
рубрики
Основное содержание

Титульный лист


Содержание

Наименование разделов с указанием номера страниц

1. Личная информация
Резюме (имя, семейное положение, предыдущий опыт учебы или работы, другие личные данные) фотография. Девиз, жизненное кредо. Личное эссе (сочинение о своих планах, целях, устремлениях). документы, подтверждающие достигнутый студентом уровень, общественный статус, положение (например, председатель студенческого совета, член добровольной народной дружины, донор, победитель олимпиады и т.п.).
Перечисляются и приводятся подтверждающие материалы о любых специальных навыках, интересах, талантах (например, в виде аудио или видео файлов).

2.Портфолио достижений
Копия зачетной книжки с проставленным текущим рейтингом студента (полученным как средневзвешенная оценка по дисциплинам (модулям)). Задокументированная деятельность студента и его вклад, внесенный в клубы по интересам, общественные организации, кружки по интересам и другие группы и сообщества. Перечень достижений студента в олимпиадах (конкурсах, конференциях и т.п.), в которых он принимал участие. Конкретные документы, подтверждающие достижения студента в учебной или внеучебной деятельности: копии дипломов, грамот, сертификатов, зачетных книжек и др. Содержание портфолио достижений должно соответствовать содержанию ПМ.


3. Портфолио
работ

заполняется творческими работами, наиболее интересными проектами, рефератами, сочинениями, эссе и др.).

4. Портфолио документов
Аттестационный лист, дневник и отчет по производственной практике ; приложения к отчету по производственной практике.


5. Аудио-, фото-, видео-, материалы.




Требования к защите портфолио:
Обучающийся представляет портфолио в виде пакета документов и работ аттестационной комиссии на квалификационный экзамен.
Защита портфолио носит публичный характер. В выступлении студент излагает результаты прохождения производственной практики.
Условия выполнения задания
Обучающийся представляет на квалификационный экзамен пакет документов. Затем студент отвечает на вопросы членов комиссии. Портфолио и выступление обсуждается, высказываются замечания и даются рекомендации по устранению недостатков.

Место выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Пакет экзаменатора


Результаты освоения
(объекты оценивания)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)


Отметка о выполнении

Задание №1 Комплексное практическое задание (кейс-задание)

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
Изложение порядка внесения необходимой информации и отслеживания текущих изменений в данных, содержащихся в базах данных относительно размера, сроков и порядка осуществления указанных выплат гражданам (с учетом изменения жизненных обстоятельств получателей и изменений действующего законодательства).
Перечисление мер по обеспечению правильного хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями.


ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии
ОК. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Определение последовательности действий по приему заявлений граждан, их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населений в соответствии с требованиями законодательства.
Формирование перечня документов, необходимых для предъявления получателям социальных услуг и иных мер социальной защиты в соответствии с требованиями законодательства.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги по оказанию мер социальной поддержки на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, в соответствии с требованиями законодательства


ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненности, порядка функционирования;
- определение порядка взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- перечисление форм и способов информирования о необходимой государственной услуге. - Организация самостоятельных исследований и, анализ вносимых в законодательство и иные акты поправок и изменений



Задание №2 Подготовка и защита портфолио (смешанного типа)
Основные требования к структуре и оформлению портфолио:
Обучающийся представляет на квалификационный экзамен пакет документов и работ, отражающих его личные достижения и результаты обучения по профессиональному модулю, оформленные в печатном и электронном виде в соответствии с требованиями к оформлению отчетных работ.

OKI Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии; Участие в конкурсах, олимпиадах по юридической профессии












ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельное изучение практики рассмотрения и разрешения типовых ситуаций в сфере социального обеспечения граждан и выработки собственного понимания проблематики данных вопросов


ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, а так же сотрудниками организации места прохождения практики



ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы; отслеживание результатов выполнения порученной работы,
наблюдение и обсуждение процессов выполнения работ




ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Использование для выполнения различного рода работ множественного подхода к выявлению проблематики с целью самостоятельного определения наиболее верного и правильного способа разрешения вопроса. С последующей выработкой навыков рассмотрения типовых ситуаций с учетом особенных качественных характеристик.


ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Соблюдение этических норм в общении с коллегами, руководством и гражданами,
оказание поддержки и доверия.



ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Активная позиция при ведении бесед с оппонентом с целью отстаивания правомерного способа решения ситуации в противовес незаконному. Указание при рассмотрении определенных ситуаций на имеющиеся нарушения положений действующего законодательства






















13PAGE 14115


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615



Утверждаю
______Крашнева О.Е.___
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
___________.2014 г.




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315