Технологическая карта урока Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества № урока: 12 Тема урока: Практическая работа № 2 «Измерение размеров малых тел»


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества
№ урока: 12
Тема урока: Практическая работа № 2 «Измерение размеров малых тел»
Тип урока: практическая деятельность учащихся
Цель урока: проверка практических знаний умений и навыков по теме: «Строения вещества»
Задачи урока:
Обучающие: коммуникативная деятельность при выполнении практической работы;
научатся: системно-информационному анализу сравнения, обобщения, систематизации, выявлению причинно-следственных связей, поиску аналогов; использования основных интеллектуальных операций: умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
Развивающие: развивать познавательный интерес к наукам, изучающим строение тел.
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать опыты и эксперименты, подтверждающие строения вещества. Использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о строении вещества.
Средства обучения: Повторение раздела «Строение вещества»
Форма урока: Практическое занятие. «Измерение размеров малых тел»
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап «Организационный и домашнее задание»
Организационный момент Этап «Погружение в деятельность»
1. На уроках вы часто пользуетесь линейкой, можете определить длину отрезка, длину и ширину вашего стола, стороны многоугольника. Как вы считаете можно ли при помощи вашей линейки определить диаметр крупинки пшена, гороха?
2.Ставит цель урока (определить размеры малых тел)
3.Ставит проблемный вопрос: Как определить диаметр малых тел? Слушают вопросы учителя и отвечают на них Осуществляют актуализацию знаний о погрешностях измерений. Взаимодействуют с учителем во время беседы Слушать собеседника
Формулируют собственное мнение и позицию Принимать и сохранять учебную задачу и цель
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Этап «Организация деятельности»
Работа в тетради
1. Определяют цель работы.
2.Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы.
3. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов.
4.Дополняет ответы учащихся
5. Проводит инструктаж по технике безопасности.
Записывают в тетради название работы, цель, оборудование. Осуществлять поиск информации Слушают собеседника, дополняют ответы Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. Принимать и сохранять учебную цель и задачу
Этап «Осуществление деятельности»
Определение диаметра малых тел.
1.Корректирует работу учащихся
Определяют диаметр нитки. Плотно располагают пшено, горох, в один ряд вокруг линейки.
Считают количество крупинок пшена и гороха получившихся в ряду.
Рассчитывают диаметр одной крупинки по формуле: d=l/N? Где l длина ряда пшена и гороха. Взаимодействуют с соседом по парте Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществляют самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу
Определение толщины листа.
Корректирует работу учащихся Определяют толщину листа Измеряют линейкой толщину книги. Вычисляют толщину листа по формуле: h=H/N, где Н-толщина книги, N-количество листов (количество страниц делится на два) Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль умение планировать свое действие
Определение диаметра молекулы золота по фотографии .Корректирует работу учащихся.
Используют фотографию молекул золота Определяют диаметр молекулы золота, используя фотографию в учебном пособии. Определяют способом рядов диаметр молекулы по фотографии, учитывая увеличение 70000 раз. Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника
Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности. Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Этап «Закрепление знаний»
Корректирует работу учащихся Учащиеся пишут вывод по проделанной работе. Осознанно выполняют задание, анализируют, полученные результаты.
Все результаты измерений заносят в таблицу Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
Этап «Рефлексия»
Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии
Итог урокаУчащиеся анализируют свою работу