Отзыв на урок по украинской литературе в 5 а классе по теме: «Евгений Гуцало. Жизнь и творчество. Дружба человека с природой ( по рассказу «Лось»)


Отзыв
на урок по украинской литературе в 5 а классе
по теме: «Евгений Гуцало. Жизнь и творчество. Дружба человека с природой ( по рассказу «Лось»)
Предмет: украинская литература.
Учитель: Шаповалова Валентина Владимировна.
Цель посещения: знакомство с опытом работы учителя.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Познакомить школьников с жизнью и творчеством писателя, содержанием его рассказа; научить выделять и объяснять в рассказе наиболее интересные фрагменты, давать собственную оценку происходящему в мире природы и человека в ней, добра и милосердия..
Быстро и привычно произошло вхождение обучающихся в урок, полная готовность класса, создан положительный эмоциональный настрой на работу; актуализация опорных знаний обучающихся, активная, целенаправленная ориентированная на взаимосвязь этапов урока по изучению нового материала, которая стала основой для формирования темы урока, его целей и задач. Учителем был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развертывания учебного материала и формирования универсальных учебных действий. Содержание урока полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач. В основу урока была положена нравственная категория добра и милосердия – человек может быть счастливым только в гармонии с природой, которая была реализована с помощью личностно-ориентированной технологии обучения. Процесс носил диалогический характер: у обучающихся возникали вопросы к учителю, друг к другу, учебнику. Учитель помогал школьникам, являясь и координатором, и консультантом, и экспертом. Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий. Органично была использована мультимедийная презентация как средство наглядности и дидактическое пособие. На протяжении всего урока прослеживалась отчетливая целенаправленность, которая исходит из содержания учебного материала, отвечает возрастным и интеллектуальным особенностям класса и несет в себе информацию о конечном результате урока. Осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация обучающихся, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, составление плана и алгоритма каждого этапа работы. Активность обучающихся, степень рациональности и эффективности использования методов была высокой. Выбор форм работы был эффективным и оптимальным. Использованные методы и приёмы обучения: «Гронування», «Цветная феерия», «Интертекст», «Микрофон», «Выбери сам», «Интертекст», «Диаманта» - были подобраны методически правильно и способствовали повышению интереса обучающихся в проведении урока. Умело организована атмосфера поиска и открытия нового. Осуществлялась связь учебного материала с жизненным опытом обучающихся. школьниками выполнялась функция самоконтроля и самооценки. В процессе работы они четко осознавали и понимали, для чего выполняют то или иное задание. Валентина Владимировна грамотно подбирала разные виды деятельности, которые были наиболее эффективны для достижения поставленных целей и вся структура содержания урока были в целом направлена на организацию этих видов деятельности. Для достижения лучшего результата учитель систематически формирует у обучающихся научные представления о литературе, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания, делать выводы и сравнения, логично и аргументировано высказывать свои мысли. Продуманно в урок включаются элементы драматизации, литературные, исторические, лингвистические изыскания обучающихся. Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель получил через рефлексию. Урок проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, носил обучающий и развивающий характер. Материал урока был посилен и доступен для всех обучающихся. Посещённый урок по структуре и методике соответствует высокому уровню преподавания. Цели урока достигнуты, задачи выполнены.
Учитель украинского языка и литературы С.А.Путря