КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ 2 СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССА НА ТЕМУ: АППЛИКАЦИЯ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ 2 СКК
НА ТЕМУ: АППЛИКАЦИЯ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Цели:
Образовательные: знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, обучение умению использовать разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объёмной аппликации.
Коррекционно – развивающие: развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение.

Материал: цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, кисточка, ножницы.
Подготовительная работа:
Беседа на прогулке о птицах, которые живут в Сибири, рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением птиц.

ХОД УРОКА
I Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь, проверьте свою готовность к уроку.
II Введение в тему.
Вступительная беседа.
- Сегодня урок ручного труда, я предлагаю начать с того, что мы с вами вспомним, какое время года наступило?
- Правильно, весна.
- А как вы узнали о том, что наступила весна?
- Назовите признаки весны.
-А кто из вас знает, какой скоро будет праздник?
- Праздник всех девочек, женщин, мам, бабушек.
- Правильно.
-Скажите, а что полагается делать в праздники?
- Дарить подарки, пить чай, веселиться.
- Скажите, а вы уже сделали своим родным мамам, бабушкам, сестрёнкам подарки?
-Нет.
III Сообщение темы и цели урока.
- Я предлагаю вам, ребята, сделать красивые открытки для своих мам. Мы с вами выполним аппликацию «Птица Счастья». Пусть эта птица принесет вашим мамам много счастья, здоровья, успеха и, конечно, послушных, умных детей.
- Я покажу вам презентацию, на которой вы увидите, сколько разных птиц бывает, а сначала назовите тех птиц, которых вы знаете.
(Называют, смотрят, обсуждают)
- Вы правильно заметили, что при всем разнообразии птицы имеют много общего, все они, и сказочные, и реальные, имеют одни и те же части тела, (туловище, голову, хвост и т.д.)
Вот, ребята, посмотрите, какая птица у нас с вами должна получиться.
Проверьте, пожалуйста, наличие у вас на партах необходимого материала и инструментов. Нам понадобится один лист белого картона, одна заготовка на туловище, конфетти, клей, кисточка и ножницы.

IV Объяснение и показ порядка выполнения работы.

-Сейчас я покажу вам, как нужно вырезать силуэт птицы без хвоста, хвост мы сделаем потом.
-Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам ровно по линии, которую я вам начертила.
-Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам и за какую сторону нужно держать заготовку?
-Сначала смотрим, как это делаю я (учитель демонстрирует)
-Теперь давайте попробуем все вместе, но для начала вспомним правила пользования ножницами. Кто расскажет?
-Берём заготовку для туловища, начинаем вырезать.
-Держим заготовку за линию сгиба горизонтально, ставим ножницы на левый нижний угол и вырезаем полуовал (большую горку), примерно до середины заготовки, затем вырезаем линию шеи. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
-Теперь вырезанное тело птицы мы разместим на большой лист картона в центре снизу.
-А затем приклеим тело птицы на лист картона, а шею и голову приклеивать не будем, голова будет обращена вперёд. Так как мы получим не плоское, а объёмное изображение, что создаст ощущение, будто птица живая. Она важно склонила голову, и кажется, что она вот – вот вспорхнет с листа и улетит.
(Самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка
Под минусовку песни «Птица счастья» ребята повторяют слова и движения за учителем.
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, клю, клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище. (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.(Прыжки на месте)
А собачка прибежала. И всех птичек распугала. Кыш – полетели, на головку сели, сели, посидели и опять полетели, полетели, полетели,
На животик сели, сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели, на плечи сели, сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, на колени селиСели, посидели и совсем улетели. (Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками.
Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

V. Итог урока.
- А теперь, когда мы отдохнули, давайте посмотрим, что у нас получилось.
- А получилась у нас целая стая птиц счастья.
Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ)
- Ребята, птица счастья несёт на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в дом и всё самое хорошее.
- Вы можете подарить их своим мамам, бабушкам, сестрам, тетям и т.д.
Удивительно, ребята, что чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
Кому бы вы хотели подарить свою птицу, с кем поделиться своим счастьем?
(ответы детей)
-Чему вы научились на этом уроке?
-Вам понравилось?
Спасибо за урок, вы хорошо работали.
- И ещё, ребята, если у вас есть много родных и близких вам женщин, сделайте дома самостоятельно и для них такие замечательные открытки на 8 Марта.