ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Воронежской области«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНОПедагогическим советом техникума
Протокол №1 от «28» августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ
имени А.К. Лысенко»
______________________ Н.А. Бровченко
Пр. №267 от «28» августа 2015г.
ПОЛОЖЕНИЕо ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯУСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формировании фонда оценочных средств (далее - ФОС)для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.13 №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), локальными нормативными актами ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (далее – Техникум).
1.2. Положение определяет порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, профессиональным модулям программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС).
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью системы оценки качества освоения обучающимися ППССЗ или ППКРС. Оценка качества освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих включает текущий и рубежный контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.
2.1.1. Текущий и рубежный контроль успеваемости осуществляется по ходу изучения учебной дисциплины, профессионального модуля по индивидуальной инициативе преподавателя, мастера производственного обучения. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, ПМ, овладению профессиональными и общими компетенциями. Наличие форм текущего и рубежного контроля в ФОСах предусматривается преподавателем самостоятельно.
2.1.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Наличие в ФОСах форм промежуточной аттестации предусмотренных учебным планом, обязательно.
2.1.3. Предметом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». В отдельных случаях по итогам производственной практики (чаще) и учебной (реже) возможна проверка сформированности профессиональных и общих компетенций. Наличие в ФОСах форм контроля учебной и производственной практики, обязательно.
2.1.4. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ППССЗ / ППКРС в целом. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Итогом проверки экзамена квалификационного является оценка 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), которая фиксируется в зачетно-экзаменационной ведомости. Контроль успешного освоения обучающимся общих и профессиональных компетенций, задания, для выполнения которых содержаться в фонде оценочных средств фиксируются в сводной ведомости (Приложение 1). Наличие в ФОСах контрольного материала экзамена (квалификационного), обязательно.
2.2. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии или специальности СПО, реализуемой в техникуме.
3.2. Фонд оценочных средств по отдельной профессии или специальности СПО состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю.
3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заведующий научно-методическим отделением.
3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю по профессии или специальности СПО несет председатель соответствующей цикловой комиссии.
3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии или специальности. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя цикловой комиссии.
3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:
Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующей профессии или специальности;
программе подготовки специалистов среднего звена или программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
учебному плану соответствующей профессии или специальности СПО;
рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии с ФГОС СПО;
образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.
3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ППССЗ и ППКРС, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС СПО.
4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных профессиях, специальностях, то по ней может быть создан единый комплект контрольно-оценочных средств.
4.4. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются:
Общие положения.
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке.
Типовые задания для оценки освоения профессионального модуля.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
4.5. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине являются:
Общие положения.
Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами (экспертное заключение или рецензия), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящего в состав ППССЗ / ППКРС, с представителями профессионального сообщества (работников и (или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты КОС по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.
5.2. Комплект КОС по профессиональному модулю и учебной дисциплине разрабатываются согласно Приложению 2.
5.3. Комплект КОС по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании цикловой комиссии. Решение о включении комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании педагогического совета техникума после рассмотрения на заседании УМС, проведения соответствующей экспертизы, апробации и оформляется протоколом заседания УМС.
5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании цикловых комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ЦК.
6. Результаты освоения общих и профессиональных компетенций
6.1 В сводной ведомости уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентов оценка ПК согласно итоговая оценки дифференцированного зачета, результата промежуточной аттестации и результат сдачи экзамена квалификационного.
6.2 Средствами оценки общих компетенций выступают: портфолио, практико-ориентированные задания, имитационных заданий , также выполнение таких видов работ как:
1. Составление библиографического списка по теме, разделу
2.Составление глоссария
3.Подготовка конспекта
4.Подготовка наглядного пособия
5.Изучение, конспектирование
6.Создание портфолио
7.Подготовка презентации
8.Подготовка и защита ВКР
9.Написание эссе
10.Подготовка реферата
11. Разработка проекта.
В сводной ведомости уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентов оценка общих компетенций при условии положительного освоения отмечается знаком «+» а при условии не освоения знаком «-».
7. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
7.1. Печатный и электронный экземпляр комплекта фонда оценочных средств входит в состав комплекта документов ППССЗ / ППКРС.
7.2. Печатный и электронный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине или профессионального модуля хранится в составе учебно-методических комплексов по учебной дисциплине в кабинете преподавателя и в методическом кабинете.
7.3. Фонд оценочных средств по профессиям или специальностям СПО, реализуемым в техникуме, является собственностью техникума.
Приложение 1
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)»*
Ф.И.О. студента: _______________________ № группы: __________ Период обучения с 20__ по 20__ года Классный руководитель _________________________
ОГСЭ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка ОК
ПК оценка
ОГСЭ.04 Физическая культура ОК 6 ОК 8 ОГСЭ.01 Основы философии ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 10 ОГСЭ.02 История ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 10 ОГСЭ.03 Иностранный язык ОК 4 ОК 9 ОК 10 ЕН Математический и общий естественнонаучный цикл ОК 2 ОК 4 ОК 5 ПК 1.2 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.9 ПК 3.7 ЕН.01 Математика ОК 2 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.9 ПК 3.7 ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 4 ОК 5 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ОП Общепрофессиональные дисциплины ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 ПК 1.10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 2.9 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ПК 4.6 ПК 4.7 ПК 4.8 ПК 4.9 ПК 4.10 ПК 4.11 ПК 5 ПК 6 ПК 7 ПК 8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ОП.13 Безопасность жизнедеятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 ПК 1.10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 2.9 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ПК 4.6 ПК 4.7 ПК 4.8 ПК 4.9 ПК 4.10 ПК 4.11 ПК 5 ПК 6 ПК 7 ПК 8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ОП.01 Экономика организации ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 ОК 12 ПК 2.3 ПК 2.4 ОП.02 Статистика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 12 ПК 1.8 ОП.03 Менеджмент (по отраслям) ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ПК 1.7 ОП.04 Документационное обеспечение управления ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 12 ПК 2.2 ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.3 ОП.06 Логистика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ПК 1.2 ПК 1.9 ОП.07 Бухгалтерский учёт ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 ПК 1.3 ПК 2.1 ОП.08 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 ОК 12 ПК 1.3 ПК 1.6 ПК 3.1 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 ОП.09 Внешнеэкономическая деятельность ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 ОК 12 ПК 5 ПК 6 ОП.10 Основы предпринимательской деятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 ОК 12 ПК 7 ПК 8 ОП.11 Основы морали ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 12 ПК 1.7 ОП.12 Профессиональная карьера ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 12 ПК 1.7 ПМ Профессиональные модули ПМ.01 Организация управление торгово-сбытовой деятельностью ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 ПК 1.10 ПК 9 ПК 10 МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 МДК.01.02 Организация торговли ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 МДК.01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПК 1.10 МДК.01.04 Мерчендайзинг ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 9 ПК 10 ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности) ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 ПК 1.10 ПК 9 ПК 10 ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 2.9 ПК 11 МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 12 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.8 ПК 2.9 МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 12 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.9 МДК.02.03 Маркетинг ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 12 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 МДК.02.04 Рекламная деятельность ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 12 ПК 11 ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности) ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 2.9 ПК 11 ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 МДК.03.01 Теоретические основы товароведения ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 МДК.03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 12 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 ПП.03.01 Производственная практика (по профилю специальности) ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ПК 4.6 ПК 4.7 ПК 4.8 ПК 4.9 ПК 4.10 ПК 4.11 УП.04.01 Учебная практика ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ПК 4.6 ПК 4.7 ПК 4.8 ПК 4.9 ПК 4.10 ПК 4.11 * Является приложением к журналу теоретического обучения
Приложение 2
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Воронежской области«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
2331720196215
Комплект контрольно-оценочных средств
по ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 00.06 Метрология, стандартизация и сертификация
название учебной дисциплины
программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихпо профессии СПО
23.01.09 Машинист локомотива
Лиски 20__
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 00.06 разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог / по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива
Организация-разработчик:
ГБПОУ СПО ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчик:
Попова Юлия Анатольевна, заместитель директора по УР
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

Содержание
1. Общие положения………………………………………...........4
2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине(МДК, ПМ)…………………………………………………….5
3. Результаты освоения учебной дисциплины (МДК, ПМ), подлежащиепроверке…………………………………………………………...5
4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (МДК,ПМ)………………………………………………………………….6
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………….31
6. Сводная таблица-ведомость по учебной дисциплине (МДК, ПМ) 32

1. Общие положенияРезультатом освоения учебной дисциплины, ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)__________________________________________________________________,
(информация содержится в стандарте)
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
ПК 2.1 Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.
ПК 2.2 Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине, МДК, ПМ
(семестры и формы промежуточной аттестации содержаться в учебном плане)
Таблица 1
Наименование
дисциплины Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Рубежный контроль Текущий контроль
Метрология, стандартизация и сертификация __семестр – зачет, экзамен, экзамен квалификационный (только для ПМ) __семестр – контрольная работа, тест и т.д. __семестр – тесты, практические занятия, технический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, отчет по экскурсии
__семестр – __семестр – __семестр –

3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Таблица 2
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроляи оценки
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
Применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации. Текущий контроль: тесты, практические занятия, технический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, отчет по экскурсии.
Рубежный контроль: контрольные работы
Промежуточная аттестация: зачет
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 3
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показателиоценки результата Формыи методыконтроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Способность проявлять интерес к выбранной профессии. Оценка......
Наблюдение......
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умение выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач
Способность оценки эффективности и качества выполнения работ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Способность ориентироваться в той или иной ситуации, оценивать её и принимать решение по дальнейшим действиям. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективность поиска необходимой информации;
Умение использовать различные источники информации, включая электронные. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе прохождения практики. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Способность принимать решения Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Способность к управленческой деятельности. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Умение использовать полученные профессиональные компетенции в различных ситуациях. Условия определения формирования общих компетенции у обучающихся по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Таблица 4
Вид работы Развиваемые компетенции
1. Составление библиографического списка по теме, разделу ОК 2, 4, 5, 7.
2. Составление глоссария ОК 1, 2, 4, 5, 7.
3. Подготовка конспекта ОК 1, 2, 4, 7, 9, 11, 12.
4. Подготовка наглядного пособия ОК 1, 5, 11.
5. Изучение, конспектирование ОК 1, 4, 7, 12.
6. Создание портфолио ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
7. Подготовка презентации ОК 4, 5
8. Подготовка и защита ВКР ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
9. Написание эссе ОК 1, 2, 7.
10. Подготовка реферата ОК 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12.
11. Разработка проекта ОК 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12.
* В сводной ведомости уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентов оценка ОК при условии положительного освоения отмечается знаком «+» а при условии не освоения знаком «-».
Условия определения формирования общих компетенции у обучающихся по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, №914ТПС по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Таблица 4
Вид работы Развиваемые компетенции
1. Составление библиографического списка по теме, разделу ОК 2, 4, 5, 8.
2. Составление глоссария ОК 1, 2, 4, 5, 8.
3. Подготовка конспекта ОК 1, 2, 4, 7, 9.
4. Подготовка наглядного пособия ОК 1, 5, 7.
5. Изучение, конспектирование ОК 1, 4, 8.
6. Создание портфолио ОК 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9.
7. Подготовка презентации ОК 4, 5, 7, 9.
8. Подготовка и защита ВКР ОК 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9.
9. Написание эссе ОК 1, 2, 8.
10. Подготовка реферата ОК 1, 2, 4, 6, 7, 8.
11. Разработка проекта ОК 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
* В сводной ведомости уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентов оценка ОК при условии положительного освоения отмечается знаком «+» а при условии не освоения знаком «-».
Условия определения формирования общих компетенции у обучающихся по профессиям СПО 23.01.09 Машинист локомотива, 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Таблица 4
Вид работы Развиваемые компетенции
1. Составление библиографического списка по теме, разделу ОК 2, 3, 4, 5.
2. Составление глоссария ОК 1, 2, 3, 4, 5.
3. Подготовка конспекта ОК 1, 2, 3, 4.
4. Подготовка наглядного пособия ОК 1, 3, 5.
5. Изучение, конспектирование ОК 1, 3, 4.
6. Создание портфолио ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6.
7. Подготовка презентации ОК 3, 4, 5.
8. Подготовка и защита ВКР ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6.
9. Написание эссе ОК 1, 2, 3.
10. Подготовка реферата ОК 1, 2, 3, 4, 6.
11. Разработка проекта ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6.
* В сводной ведомости уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентов оценка ОК при условии положительного освоения отмечается знаком «+» а при условии не освоения знаком «-».
4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Рубежные контрольные работы за 5, 6 семестр проводится по учебной дисциплине по предложенным вариантам (Приложение 1).
Материалы для проведения контроля освоения обучающимися знаний и умений ежегодно рассматриваются и утверждаются на заседании цикловой комиссии «________________________». А также могут дополняться и изменяться в соответствии с требованиями и предложениями работодателей, совершенствованием техники, введением новых технологий производства.
Зачет за 5, 6 семестр проводится по учебной дисциплине в устной форме по вопросам, в которых отражена проверка освоения обучающимися умений и знаний (Приложение 2).
Критерии оценки:
Оценка освоения осуществляется посредство зачета – 6 семестр, и рубежных контрольных работ – 5, 6 семестр.
Оценка «отлично» – выставляется при полном самостоятельном ответе на предложенные вопросы: теоретический материал раскрыт полностью, обучающийся владеет знаниями и умениями, может объяснить их применение на практике.
Оценка «хорошо» – выставляется при полном ответе на предложенные вопросы: теоретический материал раскрыт полностью, обучающийся владеет знаниями теории, может объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, допущена нарушение логики вопроса.
Оценка «удовлетворительно» – обучающийся владеет знаниями и умениями, может объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, не достаточно раскрыты ответы на поставленные вопросы, ответ не самостоятельный, допущены ошибки при формулировании основных позиций теории и применения их на практике.
Оценка «неудовлетворительно» – обучающийся недостаточно владеет знаниями и умениями, допускает грубые ошибки и неточности во время ответа, ответ на поставленные вопросы не дан.

(Приложение 1)
Рубежные контрольные работы за 5, 6 семестр
по учебной дисциплине
ОП 00.06 Метрология, стандартизация и сертификация
5 семестр
Вопросы к контрольной работе №1 по темам:
«ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ»,«ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Вид стандарта обусловлен ___ и ___ стандарта
Вид стандарта определяется
Все средства измерений подразделяются на
Действительное значение физической величины – это значение
Единство измерений – это состояние измерений, при котором
Задачи стандартизации – это
Значения физических величин выражаются в принятых ___ измерения
Измерение – это сравнение неизвестной ___ с известной и выражение первой через вторую
Измерения в зависимости от применяемых средств и целей измерений подразделяются на
Измерительные преобразователи подразделяются на
Измерительные приборы бывают
Измерительные принадлежности – это ___ устройства, необходимые для обеспечения измерений
Информацию о действующих национальных стандартах можно получить
К нормативным документам в области стандартизации относятся
К продукции относятся
К функциям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии относятся
Категория стандарта определяется
Количественной характеристикой измеряемой величины служит
Межгосударственная система стандартизации – это комплекс ___ межгосударственных стандартов
Межгосударственный стандарт ГОСТ является ___ стандартом
Международное сотрудничество России в области стандартизации осуществляется на следующих уровнях
Межотраслевые системы стандартов предназначены для обеспечения
Межотраслевые системы стандартов представляют собой
Мерой физической величины является (-ются)
Меры - это средства измерений, предназначенные для
Метрологическая служба – это
Метрологические службы в России существуют на уровнях
Метрологические характеристики указываются в нормативно-технических и являются ___ метрологическими характеристиками
Метрологический контроль и надзор осуществляются с целью
Метрологическое обеспечение – это
Метрологической экспертизе подлежат проекты
Метрология – это наука о
Набор установленных значений ___ называется параметрическим рядом
Назначение шкалы измерений состоит в
Национальная система стандартизации – это комплекс ___ стандартов в области стандартизации
Национальные стандарты применяются на ___ основе
Нормативную основу системы стандартизации составляют
Нормативный документ – это документ, который устанавливает
Нормируемые метрологические характеристики включают
Объектом измерений в метрологии является (-ются)
Обязательная форма подтверждения установлена
Одним из основных условий обеспечения единства измерений является ___ единиц физических величин
Опубликование стандартов осуществляется ___ органом по стандартизации
Организационная основа государственной системы обеспечения единства измерений включает
Отбор продукции для проведения испытаний с целью сертификации оформляется
Относительная погрешность определяется отношением абсолютной ___ к действительному значению измеряемой величины Оценка соответствия – это
По результатам поверки на средство измерений наносится ___ клеймо
Поверка средств измерений проводится с целью
Поверочная схема средств измерений – это
Правила по стандартизации включают
6 семестр
Вопросы к контрольной работе №2 по темам:
«ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ»,
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИИ СТАНДАРТИЗАЦИЯ».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Сертификат соответствия – это документ
Сертификаты соответствия оформляются на бланках ___ формы
Сертификаты соответствия при обязательной и добровольной сертификации имеют бланки ___ форм
Сертификация отечественной и импортируемой продукции проводится
Сертификация систем качества осуществляется в форме ___ подтверждения соответствия
Сертифицированная продукция маркируется ___ соответствия
Системы сертификации могут действовать на уровнях
Сертификат соответствия – это документ
Сертификаты соответствия оформляются на бланках ___ формы
Сертификаты соответствия при обязательной и добровольной сертификации имеют бланки ___ форм
Сертификация отечественной и импортируемой продукции проводится
Сертификация систем качества осуществляется в форме ___ подтверждения соответствия
Сертифицированная продукция маркируется ___ соответствия
Системы сертификации могут действовать на уровнях
Соответствие означает соблюдение
Сроки действия сертификата соответствия зависят от
Схема сертификации – это определенная совокупность действий для
Укажите соответствие между деятельностью по сертификации и сроками действия сертификата соответствия
Укажите соответствие между основами системы сертификации и их элементами
Укажите соответствие между субъектами сертификации и их ответственностью
Укажите соответствие между субъектами сертификации и их функциями
Укажите соответствие между этапами сертификации продукции и содержанием деятельности этих этапов
Укажите соответствие между этапами сертификации систем качества и их содержанием
Федеральный Закон «О техническом регулировании» принят в ___ году
Формы обязательного подтверждения соответствия – это
Цели государственной системы обеспечения единства измерений – это
Центры стандартизации, метрологии и сертификации осуществляют ___ за соблюдением обязательных требований технических регламентов
Экономическая эффективность работ по стандартизации определяется
Эксперт – это специалист, ___ на право проведения работ в области сертификации
Эталон должен отвечать требованиям
Импортируемая продукция может быть сертифицирована до прибытия ее в Россию на основе
Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляет
Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится в форме ___ и ___ проверок
Для выполнения работ по сертификации должны быть аккредитованы
Добровольная сертификация направлена на повышение ___ продукции и услуг
Добровольная сертификация продукции проводится
В схемах сертификации в качестве способов доказательства соответствия продукции требованиям используют
Важное направление сотрудничества России с международными организациями является ___ основополагающих стандартов России с международными правилами
Важной перспективной задачей в России является
Внеплановые проверки сертифицированных объектов проводятся при поступлении от ___ претензий к качеству продукции
Главный объект при сертификации систем качества – это ___ организации по управлению и обеспечению качеством
Главным участником по сертификации является ___
Государственный реестр содержит информацию об
Государственный эталон – это эталон
Выданные сертификаты соответствия вносятся
Заявка на сертификацию продукции подаётся заявителем в
К объектам сертификации относятся
Орган по сертификации представляет ___ третью сторону
Органы по сертификации ведут учет
Органы по сертификации выполняют

(Приложение 2)
Зачет за 6 семестр
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ.
1. История развития стандартизации.
2. Стандартизация: сущность, задачи, элементы. 3. Принципы и методы стандартизации. 4. Объекты и субъекты стандартизации.
5. Нормативные документы по стандартизации, их категории. 6. Виды стандартов. 7. Общероссийские классификаторы. 8. Требования и порядок разработки стандартов. 9. Классификация средств размещения. 10. Методы стандартизации. 11. Методы определения показателей качества. 12. Основополагающие Государственные стандарты. ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ.
1. Предмет и задачи метрологии. 2. Термины. 3. Классификация измерений. 4. Единицы измерения. 5. Основные характеристики измерений. 6. Понятие о физической величине. Значение систем физических единиц. 7. Физические величины и измерения. 8. Эталоны и образцовые средства измерений. 9. Средства измерений и их характеристики. 10. Классификация средств измерения. 11. Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование. 12. Метрологическое обеспечение, его основы. 13. Погрешность измерений. 14. Виды погрешностей. 15. Качество измерительных приборов. 16. Погрешности средств измерений. 17. Метрологическое обеспечение измерительных систем. 18. Выбор средств измерений. 19. Методы определения и учета погрешностей. 20. Обработка и представление результатов измерения. 21. Поверка и калибровка средств измерений. 22. Правовые основы метрологического обеспечения. Основные положения Закона РФ «Об обеспечении единства измерений». 23. Метрологическая служба в России. 24. Государственная система обеспечения единства измерений. 25. Государственный метрологический контроль и надзор. ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ.
1. Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации. 2. Условия сертификации. 3. Правила и порядок проведения сертификации. 4. Развитие сертификации. 5. Понятие качества продукции. 6. Защита прав потребителя. 7. Система сертификации. Схема сертификации. 8. Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. 9. Органы по сертификации. 10. Подтверждение соответствия. Формы подтверждения соответствия. 11. Аккредитация органов по сертификации. 12. Финансирование работ по сертификации. 13. Сертификация импортной продукции. 14. Номенклатура сертифицированных услуг (работ) и порядок их сертификации. 15. Нормативная база сертификации. 16. Правовое регулирование маркированной продукции. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ.
1. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе. 2. История развития систем управления качеством. 3. Общие понятия управления качеством. 4. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей. 5. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. 6. Механизм управления качеством. 7. Существующие системы управления качеством. 8. Система тотального управления качеством. 9. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП). 10. Планирование процесса управления качеством. 11. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством. 12. Мотивация. 13. Стандартизация в системе управления качеством.

-2306-66947ГБПОУ ВО «ЛИСКИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ
ТЕХНИКУМ ИМЕНИ А.К. ЛЫСЕНКО»
ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ №_______
Учебный год 20___/20___ Курс ___ Семестр ___
Форма обучения очная Специальность/профессия 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Группа _____
Форма контроля Зачет
Дисциплина Метрология, стандартизация и сертификация
Фамилия, имя, отчество преподавателя: ______________.
Дата проведения «___»_________ 20__г.
№ Фамилия, имя, отчество студента Номервопроса,
варианта,
билета Оценка Подписьэкзаменатора
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Число обучающихся в группе _________________________
из них получивших «отлично» _________________________
получивших «хорошо» _________________________
получивших «удовлетворительно»_______________________
получивших «неудовлетворительно»_____________________
Число не явившихся обучающихся_____________________
Число не допущенных обучающихся____________________
Экзаменатор_____________ / _____________/ Зам.директора по УР___________/Ю.А. Попова/

5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,дополнительной литературы
Основные источники:
Дайлидко А.А., Юрченко Ю.А. – Стандартизация, метрология и сертификация на железнодорожном транспорте – Электронная версия.
Дополнительные источники:
Клевлеев В.Н., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. – М: ФОРУМ: НФРА-М, 2004.
Управление качеством: Учебник/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебник. – М.: Гросс-Меда, РОСБУХ, 2008.
Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.
Исаев Л.К., Маклинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации – М. ИПК Издательство стандартов, 1996 г.
Глудкин О.П., Горбунов Н.М. Всеобщее управление качеством – М. Радио и связь, 1999.
Интернет-ресурсы
www.consultant.ruwww.roskodeks.ruwww.garant.ruwww.zakonrf.infowww.gdezakon.ru www.kodeks-a.ru