Методическая разработка Порядок создания и реорганизация деятельности ОУ


Технологическая карта занятия

Тема занятия:
Порядок создания и реорганизация деятельности ОУ.
Планируемые результаты:

Уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;
Знать: основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Вид занятия:
Лекция с элементами практических заданий
Ресурсы:
раздаточный материал, пакет документов для ликвидации или реорганизации ОУ
Ведущие методы:

Работа в микро-группах с пакетом документов




Этап занятия Содержание деятельности обучающихся
(содержание заданий) Формы
организации
работы
(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)
Формируемые умения,
знания, компетенции
Примерное время выполнения
(мин)

Введение в

занятие 1. Организационный момент 1.Организация студентов на занятие ОК2
Основная часть
2. Домашнее задание: подготовить презентации на тему «типы ОУ». Презентация должна быть не менее 7 слайдов, выступление длится в течении 3 минут. Должно определение типа ОУ, его особенности, характерные черты, и предложить какие ОУ есть в г. Братске
3. Изучение нового материала. Назовите 4 основания по которым отличается понятие Ликвидация и реорганизация.
Ликвидация ЮЛ ведет к прекращению его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Реорганизация ОУ:
-слияние- одного ЮЛ с другим все имущественные права и обязанности переходят к 3 лицу.
-приоединение-одно ЮЛ к др ЮЛ, к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного ЮЛ.
-разделение- создает с 2 или более новых ЮЛ, а прежнее прекращает свое существование.
-выделение-юл продолжает функционировать, в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на базе них создается или несколько новых ЮЛ.
Составьте схему к каждому из указанных определений


Никакого особого порядка по ликвидации (реорганизации) ОУ нет и не может быть. Есть общий порядок для всех ЮЛ, установленный гражданский законодательством:
1. Реорганизация ОУ может быть по решению учредителя
Ликвидация ОУ может осуществляться:
1. в соответствии с законодательством РФ
2. по решению суда при работе без лицензии, либо деятельности запрещенной законом.
3. ликвидация сельского дошкольного и ОУ только по решению схода жителей.
При ликвидации ОУ обучающихся с согласия родителей (законных представителей) переводят в другое ОУ.
Мини -лекция:
-экспертная оценка, пакет документов.
2. Распределение тем «Типы ОУ»



Индивидуальная запись в тетрадь отличий понятие ликвидации и реорганизации.















Индивидуальное составление блок-схем к определениям, групповое обсуждение, приведение реальных примеров












запись в тетрадь основных положений
заполнить пакет документов при ликвидации или реорганизации вашего ОУ ОК2,Знать: основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;













Уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;


ОК2,ОК4,ОК8
Заключительная часть
1) Синквейн :
1) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составление синквейна, групповое обсуждение результатов Уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;
Знать: основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;