Внеклассное мероприятие Разноцветное путешествие

Тема: Разноцветное путешествие.

Цель: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания детей о цветах Российского флага.

Оборудование: наборы прямоугольников из цветного картона красного, оранжевого, желтого, розового, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов; тетради в клетку, ручки, рисунки самолета, лодки, машины, несколько кружков из цветного картона разных цветов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем наше мероприятие.

– Сегодня мы совершим с вами Разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
У каждого из вас на парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают другие цвета и называют, что бывает такого цвета).

Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка!

2.Разминка.
Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете ее и показываете прямоугольник того цвета, о котором упоминалось в этой загадке.

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь).
Зимой белый, летом серый. (Заяц).
Скромный полевой цветок синеглазый (Василек)
Серовато, зубовато. По полю рыщет. Телят, ягнят ищет (Волк)
Черный жилет, Красная шапочка. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел)
Чудовище стоит – Тремя глазами шевелит. Красный глаз открывает – Нам движение прекращает. Желтый глаз открыл - Всех вокруг насторожил. Зеленый открыл – Нам идти разрешил. (Светофор)
Стоит кудряшка – Белая рубашка. Сердечко золотое, Что это такое? ( Ромашка)
Только дождик удалился, В небе мостик появился. Ярко выгнулся дугой, Словно мостик золотой (Радуга)
Зимой и летом зелена. В лесу живет она. А на ней иголки И коротки, и колки (Елка)



3. Работа по распознаванию цвета предмета.
Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Воспитатель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, над ней черный кружок, лодка, под ней зеленый кружок.) Известно, что он обозначен не черным и не красным цветом. Что это? (Лодка.)

А теперь раскройте свои тетради и найдите в них нарисованную простым карандашом лодочку. Обведите лодочку ручкой. Старайтесь вести ручкой точно по карандашной линии.
А что же это чайки так раскричались? Давайте нарисуем чаек.
Уж не шторм ли они нам предвещают? Так и есть – небо затянулось тучами. Нарисуйте тучи.
Начался шторм. Давайте нарисуем волны.
Но вот из-за туч выглянуло солнце. Нарисуйте его. И поплывет наша лодочка дальше.
А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Алые паруса», «Красная стрела», «Белый парус», «Голубая волна».)

Итак, мы начинаем путешествие по волнам нашего моря. А вот и первая станция – «Наш флаг». Причалим к берегу. Здесь мы выполним вот какое задание. ( Достать из конверта задание, прочитать: «Назвать цвета Российского флага»)
Знаком ли вам этот флаг? (Это флаг Российского государства)
Каковы цвета нашего флага? (красный, синий, белый)
Изобразите наш флаг с помощью наших цветных прямоугольников. (Снизу вверх: красный, синий, белый)
Порядок – подсказка – «Красива страна берёз».

4.Физкультминутка.
Сейчас пришло время отдохнуть. Во время исполнения песни можно по-разному двигаться, изображая то, о чем поется в песне. По моей просьбе вы назовете, кого или что вы изображали.

А вот и следующая станция – «Сказочная». (Воспитатель достаёт из конверта задание, читает: «Составить цветовую картинку сказки»)
Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на столе в строгом порядке.

«Посадил дед репку. А какого цвета репка? (Желтого)
Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у нее какая? (Зеленая)
Пора репку тащить. Тянет -потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? (Красного)
Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо!
Небо над ним какое? (Голубое) Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у нее какого цвета оказалось? (Белое)
Тянут - потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут.
А скамеечка в синий цвет покрашена.
Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый.
Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый.
Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у нее какого цвета? (Черного)
Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое? Оранжевое.
Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? (Серого)
Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. А кого цвета сарафан у мышки вы уже догадались? (Остался один прямоугольник розового цвета.) Вот и сказке конец. А кто ее вместе со мной раскрасил – тот молодец!

5. Итог занятия.
Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения – лодочку - и плывём обратно. А во время плавания я попрошу поделиться впечатлениями.
Заголовок 115