Презентация по истории Формирование умений устанавливать причинно – следственные связи в истории при подготовке учащихся к олимпиаде»


«Формирование умений устанавливать причинно – следственные связи в историипри подготовке учащихся к олимпиаде»Парфиевич Ж. М.,учитель историиГУО «Средняя школа № 1 г. Перикова» принцип свободы выбора принцип открытости принцип деятельности принцип обратной связи принцип идеальности Причинно – следственная связь – это умение отвечать на 3 вопроса: Почему произошло это событие? Какие последствия имело это событие? Что произойдёт, если …? Особенности причинно – следственных связеймежду историческими явлениями сочетание объективных и субъективных факторов многообразие причин и следствийпонимание хронологии событий временной разрыв между событиями Условия формирования умений устанавливать причинно –следственные связи умственная активность учащихся специальные вопросы учителя указание всех причин и следствий создание интереса к материалу логические схемы и цепочки Олимпиадник должен обладать историческим мышлением Система жёстких предписаний алгоритм базовый лист знаний даты имена термины события логические схемы, ленты, цепочки, блоки; памятки; таблицы; кластер. Приёмы программированного обучения Приёмы развития самостоятельной познавательной деятельности Модульно – редуктивное обучение Техника активно – продуктивного чтения приём «Задай вопрос» приём «Пометки на полях» Техника сжатия информации приём «Своя опора» приём «Ключевое слово» приём «Резюме» Техника обратной связи приём «ПОПС - формула»П - позицияО – объяснениеП – пример С - следствие сравнивать исторические объекты выделять в изучаемых процессах и явлениях закономерности делать выводы доказывать своё мнение уметь опровергать умозаключения «Формирование умений устанавливать причинно – следственные связи в историипри подготовке учащихся к олимпиаде»Парфиевич Ж. М.,учитель историиГУО «Средняя школа № 1 г. Перикова»