Индивидуальный образовательный маршрут ребенка


Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (образец)
Дата заполнения: __25.09.2015г.________________________________________
Общие данные:
Ф.И.О. ребенка Иванов Михаил
Дата рождения О8. 07. 2010
Сведенья о семье:
Мать(ФИО, образование, место работы) Иванова Мария Юрьевна, 1990 г.р.,
Образование среднее-специальное
ООО «Би Патрон»
Сборщик-монтажник
Отец (ФИО, образование, место работы)Иванов Владимир Сергеевич, 1984 г.р.
Обр. средне-специальное
ООО «РЖД»
Помощник машиниста
Воспитатели (ФИО): Тришина О. В. Лукьянченко Е. С.
Специалисты:
Учитель-логопед:
Музыкальный руководитель:
Медицинская сестра:
Логопед - Васильева Н.В.
Музыкальный руководитель – Пушкарь А.Л.
Группа здоровья II
Режим пребывания ребёнка в ДОУ С 7.00 до 17.00
Заключение МПК В результате обследования выявлено соответствие развития познавательных процессов средним возрастным нормативам. При этом наблюдается частичное недоразвитие свойств внимания, задержка речевого развития
Рекомендации МПК Нуждается в коррекционно-развивающей работе
Долговременные цели Сформировать речевое умение ребенка на логопедических занятиях и закреплять его в процессе развития его представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, в ходе физического и музыкального воспитания, в конструктивной и изобразительной деятельности, при обучении элементарным трудовым навыкам, а также в условиях семейного воспитания.
Цели:
- развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;
– способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, достаточных для решения поставленных задач, формированию навыка самоконтроля; поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;
– совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
– расширять возможности понимания речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
– обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;
– формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;
– формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
– расширять возможности участия ребенка в диалоге, формировать монологическую речь;
– осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
– создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы;
– осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, развивать фонематические процессы.
Цели на текущий период
I период
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Учитель-логопед: Образовательная область «Речевое развитие»
- логопедическое обследование ребенка;
- проведение МПК, составление индивидуального образовательный маршрута на первый период;
- развитие артикуляционной моторики речевого аппарата (логопедический массаж, подготовка к постановке свистящих звуков (элементарные упражнения для правильного произношения свистящих звуков );
- развитие и формирование правильного физиологического дыхания (простые игры и упражнения);
- формирование и развитие связной речи (работа по сюжетным картинкам).
Воспитатель: Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие слухового внимания (простые игры и упражнения)
- развитие и формирование правильного физиологического дыхания (простые игры и упражнения);
- развитие мелкой моторики руки общей моторики ребенка (элементарные пальчиковые игры и подвижные игры);
- работать над расширением пассивного и активного словарного запаса ребенка (дидактические игры и работа с тематическими картинами);
- развивать лексико-грамматический строй речи согласно возрастным требования (простые дидактические и речевые игры);
Воспитатель: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
- педагогическое обследование ребенка;
- участие в МПК, составление индивидуального образовательный маршрута на первый период;
- расширение и активизация речевого запаса на основе развития представлений об окружающем мире согласно возрастным требованиям;
- развитие дыхания по рекомендациям учителя-логопеда (комплексы упражнений и игр);
- формирование и развитие мелкой и общей моторики посредством простых пальчиковых и подвижных игр;
- научить и развить способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, н-р: бытовые ситуации и др.;
- работа над автоматизацией в свободной самостоятельной речи усвоенных навыков правильного произношения звуков, звукослоговой структуры простых слова, грамматического оформления речи в соответствии с рекомендациями учителя- логопеда на текущий период (простые дидактические, речевые настольные игры);
- развитие коммуникативных способностей ребенка (простые игры и упражнения);
- организация в группе безбарьерной, развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающей ребенку с ограниченными возможностями здоровья доступ к развитию его возможностей.
- разработать ряд рекомендаций для родителей
Музыкальный руководитель: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- педагогическое обследование ребенка;
- участие в МПК, составление индивидуального образовательного маршрута на первый период;
- формирование правильного физиологического дыхания (игры с музыкальным сопровождением);
- обогащение словаря по лексическим темам рекомендованным учителем-логопедом (песни и игры строго в соответствии в лексической темой);
- начать формировать и развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами (простые подвижные игры);
Воспитатель: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- использование музыкотерапии (упражнения на релаксацию);
- развитие навыков инсценирования песен, умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях (подвижные игры под музыку).
- развитие слухового восприятия, музыкального слуха (специальные игры и упражнения для узнавания музыкальных инструментов и др.);
- развитие основных элементарных компонентов звуковой культуры речи: звукоподражание, ритмико-мелодической стороны (простые ритмические игры);
Воспитатель: Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики рук и общей моторики;
- формировать правильные навыки основных движений;
- поддерживать интерес и активность в использовании различных движений при решении игровых и практических задач;
- развитие речи посредством движения;
- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
Воспитатель: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развитие слухового и зрительного внимания;
- формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
- закреплять представления ребенка о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, и др.);
- продолжать знакомить с основными цветами
- продолжать учить приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми
движениями, расплющивать);
- учить сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
Медицинская сестра: «Физическое развитие»
- реализация комплексного медико-педагогического подхода к детям с ОВЗ;
- соблюдение санитарно - противоэпидемического режима;
- повышение оздоровительного эффекта комплекса мероприятий по укреплению и сохранению физического и психического здоровья;
- выполнение рекомендаций врачей;
- выбор в совместной деятельности с воспитателем основные методы по закаливанию детей.
II период
(январь, февраль, март, апрель, май) Воспитатель:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
- промежуточное педагогическое обследование ребенка;
- участие в промежуточном МПК, составление индивидуального образовательный маршрута на второй период;
- продолжать расширять и активизировать речевой запас на основе развития представлений об окружающем мире согласно возрастным требованиям;
-продолжать работу над развитием дыхания и артикуляционной моторики по рекомендациям учителя-логопеда (комплексы упражнений и игр);
- формирование и развитие мелкой и общей моторики посредством простых пальчиковых и подвижных игр;
- научить и развить способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, н-р: бытовые ситуации и др.;
- работа над автоматизацией в свободной самостоятельной речи усвоенных навыков правильного произношения звуков, звукослоговой структуры простых слова, грамматического оформления речи в соответствии с рекомендациями учителя- логопеда на текущий период (простые дидактические, речевые настольные игры);
- продолжать развивать коммуникативные способности ребенка (простые игры и упражнения);
- организация в группе развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающей ребенку с ограниченными возможностями здоровья доступ к развитию его возможностей.
Учитель-логопед: Образовательная область «Речевое развитие»
- промежуточное логопедическое обследование ребенка;
- проведение МПК, составление индивидуального образовательного маршрута на второе полугодие;
- формирование и развитие фонематического слуха (игры и упражнения);
- продолжать развивать лексико-грамматический строй речи согласно возрастным требования ( усложненные дидактические и речевые игры);
Воспитатель: Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие физиологического и речевого дыхания (простые игры и упражнения);
- развитие слухового внимания (усложненные игры);
- развитие мелкой моторики руки общей моторики ребенка (пальчиковые игры и подвижные игры с использованием речи);
- продолжать работать над расширением пассивного и активного словарного запаса ребенка, согласно возрастным требованиям (дидактические игры и работа с тематическими картинами);
- продолжать развитие связной речи (работа по сюжетным картинкам и серии картинок).
Музыкальный руководитель: «Художественно-эстетическое развитие»
- промежуточное обследование ребенка;
- участие в промежуточном МПК;
- продолжать развитие слухового восприятия, музыкального слуха (усложненные игры и упражнения для узнавания музыкальных инструментов и игры на узнавание мелодий детских песенок);
- развитие основных элементарных компонентов звуковой культуры речи: простые интонации, ритмико-мелодической стороны (простые ритмические игры и элементарные упражнения для развития интонационной стороны речи);
- продолжать развивать правильное физиологического дыхание и начать упражнять в изменение силы и высоты голоса( элементарные игры с музыкальным сопровождением);
- продолжать обогащение словаря по лексическим темам логопеда (песни и игры строго в соответствии в лексической темой);
- продолжать формировать и развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять более сложные перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами (простые подвижные игры);
Воспитатель: «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать использование музыкотерапии (упражнения на релаксацию);
- развитие навыков инсценирования песен, умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях (инсценировки маленьких стишков («Наша Таня») и сказок («Репка»).
Воспитатель: : «Физическое развитие»
- продолжать развитие мелкой моторики рук и общей моторики;
- обеспечить осознанное овладение движениями, развить самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- формирование элементарных умений самоорганизации в двигательной деятельности.
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- учить ориентироваться на плоскости листа (низ, середина, верх)
- знакомить народными игрушками (дымковская, каргопольская, филимоновская, богородская),
-знакомить детей с произведениями живописи.
Воспитатель: «Художественно-эстетическое развитие»
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- закреплять представления ребенка о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);
- развивать чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;
- продолжать учить приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми
движениями, расплющивать);
- учить сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
Медицинская сестра: «Физическое развитие»
- промежуточное обследование физического развития ребенка;
- участие в промежуточном МПК;
- реализация комплексного медико-педагогического подхода к детям с ОВЗ;
- соблюдение санитарно – противоэпидемического режима;
- повышение оздоровительного эффекта комплекса мероприятий по укреплению и сохранению физического и психического здоровья. (выполняет врачебное назначение;
- выбор в совместной деятельности с воспитателем основные методы по закаливанию детей)
- выполнение рекомендаций врачей.