Презентация на тему Современные технологии. Игровые технологии на уроках физики и математики


Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПОФакультет дополнительного профессионального образования Название дополнительной профессиональной программы ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКАВыпускная квалификационная работа Тема: «Современные технологии. Игровые технологии на уроках физики и математики»Разработала: учитель физики и математики Церфас Е.А. Руководитель Воронеж 2015 г. Педагогическая технологияСовокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно - воспитательного     процесса;Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Актуальные технологииИнформационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологии  Технология проблемного обученияИгровые технологииМодульная технологияТехнология мастерскихКейс – технологияТехнология интегрированного обученияПедагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система) Игровые технологии Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игрыРазвлекательная – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; Коммуникативная – освоить виды общения между людьми; Самореализующая – выразить в игре свой умственный и практический потенциал; Игротерапевтическая – уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности; Диагностическая – самосознание в игре, «на что способен»; Коррекционная – что необходимо изменить, чтобы достичь успеха; Социализационная – включение в систему общественных межличностных отношений; усвоение нормы человеческих отношений. Классификация педагогических игр{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}По области применения:Физические; интеллектуальные; трудовые; социальные; психологические.По (характеристике) характеру педагогического процесса:Обучающие; тренинговые; контролирующие; обобщающие; познавательные; творческие; развивающие.По игровой технологии:Предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; драматизация.По предметной области:математические, химические, биологические, физические и тд.; трудовые; музыкальные; спортивные; экономически.По игровой среде:без предметов; с предметами; настольные; комнатные; уличные; компьютерные; телевизионные; циклические, со средствами передвижения. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;б) познавательные, воспитательные, развивающие;в) репродуктивные, продуктивные, творческие;г) коммуникативные, диагностические, проф.ориентационные, психотехнические и др. Типы педагогических игр по характеру игровой методики: * предметные, * сюжетные, * ролевые, * деловые, * имитационные, * игры-драматизации. Структура организации игры{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Выбор игрыотбор содержания материала для игры на основе изучения программы, тематического плана, учебника, методической литературы.Подготовка игры предварительная подготовка учащихся к игре; подготовка непосредственно перед игрой ( создание эмоционального игрового настроения);- планирование места проведения игры. Введение в игруобъяснение правил игры.Ход игры- начало игры; этап уточнения нюансов игры, эмоциональный старт игры; развитие игрового действа и его кульминация; заключительный этап игры. Подведение итогов игры дидактический результат (что нового узнали, как справились с заданием, чему научились); игровой результат (кто оказался лучшим, что помогло достичь победы). “ Теорема Пифагора”Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 24 см, а боковая сторона равна 65 см. В равнобедренном треугольнике угол при основании 45°, а высота, проведенная к основанию, равна 8 см. Чему равна площадь треугольника? Диагонали ромба равны 14 и 48 см. Найдите сторону ромба В прямоугольном треугольнике катеты равны по 6 см. Чему равна высота, проведенная к основанию?

Игра «Соревнование художников»На доске записаны координаты точек: (0;0), (-1;1), (-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0).
Путешествие по стране Механика «Правильная дорожка» «Задачная» «Кто есть кто?» «Приборная» «Цепная» «Вопросная» Игра “Домино”. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}… газВещество, которое сохраняет объем и форму, это …{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}… атомамиАтомы состоят из более мелких частиц, которые называются…{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}… молекуламиВсе молекулы одного и того же вещества…{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}… диффузиейДвижение очень мелких твердых частиц, плавающих в жидкостях, называют …{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}…твердое телоВещество, которое сохраняет объем, но легко меняет свою форму - …{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}… жидкостьЕсли молекулы вещества расположены в определенном порядке, то это… Интернет-ресурсы и литература http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2http://nsportal.ruhttp://murzim.ru/nauka/pedagogikahttp://www.imc-new.comhttp://yandex.ru/yandsearch?texthttp://festival.1september.ruhttp://works.tarefer.ruhttp://www.moluch.ruhttp://charko.narod.ruhttp://mariyakuznec.ucoz.ruhttp://www.bibliofond.ru/view.aspxhttp://cool-lukyanovaov.narod.ru1) Манвелов С. Г. Конструирование современного урока. - М.: Просвещение, 2002.2) Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.3) Петрусинский В.В  Игры - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 19944) Громова О.К. «Критическое мышление - как это по-русски? Технология творчества. //БШ № 12, 20015) А. Фонтанова Технология, которая позволяет нам стать другими «Первое сентября», 16.01.2001, 3 стр.