Рабочая программа по английскому языку Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов.

Муниципальное казeнное общеообразовательное учреждение
«Куриловская средняя общеобразовательная школа»
Черепановского района Новосибирской области





Рассмотрено на Согласовано: Принято на
заседании методического Методист по УР: педагогическом
объединения _____________ совете
Руководитель: /И.В.Гребенюк / протокол №1 от
________ /Церковная Л.С/ «_____» ______2015г. «_____» ______2015г.
Протокол № _____
от «_____»________2015г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета английский язык

2-4 класс





Учитель:
Клепикова Татьяна Сергеевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории





















СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Языковые средства и навыки пользования ими
Грамматическая сторона речи.
7.Тематическое планирование. 2 -4 класс
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА














































1.Пояснительная записка
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов второго поколения языкового образования, примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Авторской программы Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов. – М.: Express Publishing: Просвещение,

2.Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи предмета:
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

3.Описание места предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит всего во 2-4 классах 204 часа. Из них 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка во 2классе, 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе, 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе. В каждом классе на проектную деятельность отводится по 4 часа . Таким образом тематическое планирование рассчитано на 64 часа в год и 4 часа на проектную деятельность во 2-4 классах.

Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __5__
Административных контрольных уроков: ______1_____
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора); вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о миро как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы: звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание *текста 'по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в пуристических поездках,
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы..
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

6.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
. Диалогическая форма Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученый языковой материал, так и отдельные новые слова, находить тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания I предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основньк правила чтения и орфографии. Написание наиболее употреби тельных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение у различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-er, -or, -tion, -1st, -ful, -ly, -teen, ~ty. -th), (postcard),словосложение , конверсия (play - to play).).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.),, составным именным (My family is big.)и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.)сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.)и отрицательной (Don't be late1) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.).I Предложения с оборотом there is there are. Простые распространенные предложения, Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past с (Indefinite).Неопределённая форма глагола. Глагол-:связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to Глагольные конструкции «l'd like to ... Существительные в единственном и множественном числе (оооазованные по правилу и исключения), сущес'зительнье с неопределенным, определённым и нулевым артиклем. Понижательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопоосительные, указательные (this/these, that/those), ((some, any- некоторые случаи употребления),
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much,, little, very)\
Количественные -числительные до 100, порядковые числи-тельные^до 30.
Наиболее употребительные предлоги : in, on, at, into, to, frcm, with.'.

7.Тематическое планирование. 2 класс

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля
Тема
Количество часов

Вводные занятия
Знакомство с английскими звуками.
7

Вводный модуль
Здравствуйте! Моя семья!
4

1.
Мой дом!
11

2.
Мое день рождения!
11

3.
Мои животные!
11

4.
Мои игрушки!
11

5.
Мои каникулы!
9


Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать  предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить  где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio   предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK   знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок»  знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом  Now I know,  в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.
Тематическое планирование. 3 класс

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-3» распределен по 9 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля
Тема
Количество часов

Вводный модуль
«добро пожаловать обратно !»

2

1.
«школьные дни!»
8

2.
«семейные моменты!»

8

3.
«все вещи, что я люблю!»
8

4.
«приходи и играй!»
8

5.
Мои животные!»
8

6
«Мой дом!»

8

7
«конец дня!»
8


8
«день в день!»
6


Вводный модуль «добро пожаловать обратно !»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «школьные дни!»
Научить называть и описывать школьные  предметы мебели и расписания.
Модуль 2 «семейные моменты!»
Научить говорить о семье,о возрасте, дне рождения
Модуль 3 «все вещи, что я люблю!»
Научить называть еду.
Модуль 4 «приходи и играй!»
Научить называть игрушки, говорить  где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои животные!»
Научить говорить о животных, и их частях тела.
Модуль 6 «Мой дом!»
Научить говорить о доме, о комнатахи вещах в доме..
Модуль 7 «конец дня!»
Научить говорить о активной деятельности детей, праздниках и хобби. частях тела.
Модуль 8 день в день!»
Научить говорить о активной деятельности детей каждый день, шоу. частях дня.

В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio   предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK   знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «игрушечный солдатик»  знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом  Now I know,  в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.
Тематическое планирование. 4 класс
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля
Тема
Количество часов

Вводный модуль
Back together!

2

1.
Family & friends!
8

2.
A working day!
8

3.
Tasty things!
8

4.
At the zoo!
8

5.
Where were you yesterday?
8

6
Tell the tale!
8

7
Days to remember!
8

8
Places to go!
6


Учебник «Английский в фокусе4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
Вводный модуль. Back together!
вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе3».
Модуль 1. Family & friends!
научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2. A working day!
научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3. Tasty things!
научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4. At the zoo!
научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5. Where were you yesterday?
научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, расс сказывать о том, где они были.
Модуль 6. Tell the tale!
научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.

Модуль 7. Days to remember!
научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8. Places to go!
познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
8.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебникам 2-4 классов общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 136 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 16 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 -4класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 80 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 144 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
Буклет с раздаточным материалом и плакаты
CD для работы в классе
CD для самостоятельной работы дома
DVD
Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я:
1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». – «Истра Софт», 2001.
2. Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
3. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
2. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815








15