«Double Teacher» как способ мотивации и активизации учащихся на уроке иностранного языка


Технология «Double Teacher»
В 21 веке интенсификация и модернизация образования требует внедрения инновационных технологий, которые преследуют цель творческого воспитания в интеллектуальном и эмоциональном измерении.
Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников к новизне изучаемого материала и многообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
«Double Teacher» - методический прием, относящийся к группе активных приемов обучения практическому владению иностранным языком. Данный прием представляет собой условное воспроизведение ее участниками (двумя учителями)реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Школьники наглядно убеждаются в том , что язык можно использовать как средство общения.
Общение двух учителей на иностранном языке снимает барьер перед неправильным произношением, погружает учащихся в реальный иноязычный мир тем самым активизирует стремление ребят к контакту друг с другом, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Данный прием дает возможность робким, неуверенным учащимся говорить, овладеть элементами общения, научиться слушать и слышать, воспроизводить речевые структуры и четко распознавать ситуации, предлагаемые двумя учителями, учитывая мимику, жесты и элементы драматизации.
Использование данного приема дает возможность всем участникам процесса быть активными, так как не только говорящий (учитель), но и слушающий (ученики) должен понять и запомнить реплики, соотнести их с ситуацией и правильно отреагировать на реплику.
Данный прием можно использовать для изучения грамматики, лексики, отработки речевых клише, развития монологической и диалогической речи, при работе с текстом, а также для развития творческих способностей.
Прием «Double Teacher» положительно влияет на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка; может использоваться на разных ступенях обучения. Учащиеся активно, увлеченно работают, внимательно слушают учителей, которые на своем примере побуждают их к действию.
Основные требования
Прием «Double Teacher» должен:
Стимулировать мотивацию учения, вызвать у школьников интерес и желание хорошо выполнять задания, его следует использовать на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения;
Необходимо хорошо подготовиться с точки зрения содержания, так и формы, четко организовать для того, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости исполнить ту или иную роль;
Проводиться в доброжелательной обстановке, творческой атмосфере. Чем свободнее учащийся чувствует себя, тем инициативнее он будет в общении.
Организовать таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.
Исследование влияния приема «Double Teacher» на усвоение лексико-грамматического материала.
Исследование было проведено в 5 классе с использованием ЛЕ и грамматической темы «Модальные глаголы». На первом этапе был проработан материал и отобран класс. На втором этапе были проведены уроки: традиционный и с применением данного приема. Третий этап – подведение итогов деятельности учащихся и проведение анкетирования.
Форма урока
оценки Качество знаний
5 4 3 2 Традиционная 4 5 3 - 75%
«Double Teacher»
6 5 1 - 92%
Таким образом, можно сделать вывод, что использование уроков с применением такого приема положительно сказывается на качестве знаний и мотивирует учащихся к речевому действию.