Доклад Организация работы на уроках иностранного языка для детей с нарушением зрения


Организация работы на уроках иностранного языка для детей с нарушением зрения

Обучение детей в школе – сложный процесс. Обучение слабовидящих детей является вдвойне сложным процессом, требующим от учителя индивидуального подхода к каждому ребенку, продуманного распределения нагрузки.
Стараюсь урок строить так, чтобы ограждать учащихся от переутомления, применяю индивидуальный подход при организации заданий. На уроках иностранного языка стараюсь заинтересовать учащихся. А там, где интерес, там и урок. Для этого использую разные приемы: познавательные и ролевые игры, драматизации, инсценирование, конкурсы, соревнования.
На уроках применяю разные организационные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные, парные.
Деятельность детей на уроках иностранного языка в младших классах стараюсь делать разнообразной, т.к. малыши быстро устают, часто меняю виды работы, обязательно применяю их динамическими паузами, играми с элементами движения.
При обучении аудированию применяю описательные тексты в форме загадок. Диалог строю по образцу, заданному героями сказок, которых потом изображают дети. Позднее диалогические тексты дети разыгрывают по ролям и инсценируют.
Монологу учу детей на примере образцов создаваемых куклами, сказочными персонажами, актерами кукольного театра и т.д.
Для закрепления правил чтения использую цветовую сигнализацию. Стараюсь находить такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.
Одним из эффективных приемов считаю использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка.
Часто особенно на младшем этапе урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю специально отработанные стихи и рифмовки.
Затем в течение двух – трех уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звука. Данный вид работы включаю в урок на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.
Например: звук [ ] This is my mother,
This is my father,
This is my sister,
This is my brother,
This is my uncle,
This is my aunt Lily
This is my cousin,
And this is me.
Специально подбираю стихи и рифмовки, в которых встречается либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят
Red, red, red the rose,
Blue, blue, blue the dress,
Grey, grey, grey the cat,
And so is the rat.
Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течение всего учебного года, при этом увязываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
Формы глагола: I am Ann

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Некоторые стихи и рифмовки помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения:
Early to red
Early to rise
Makes a man healthy,
Wealty and wise
After dinner sit a while
After supper walk a mile.
Детям очень нравится этот вид работ. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
На уроках английского языка использую сказки, песни, стихи.
Во-первых, ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Во – вторых, при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
Этому способствует и достаточно высокий уровень музыкальных способностей детей данного возраста.
Песню я использую:
для фонетической зарядки на начальном этапе урока
с целю отработки звуков и интонаций
на этапах введения и закрепления грамматического материала
при работе над аудированием.
Песня позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Чтобы урок был интересным, увлекательным, а дети хорошо и прочно усвоили языковой материал, использую игру как средство обучения.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи, творческие и мыслительные способности ребенка.
Ниже представлены игры, которые я провожу на начальном и среднем этапах обучения английскому языку.
Игра «Кто правильно отыщет игрушку?»
С завязанными глазами, на ощупь, участник игры должен найти среди игрушек названное ведущим животное и дать его название на английском языке.
Игра «Кто быстрее вспомнит названия животных, в которых есть буква .»
H l hare, horse
M l monkey, mouse
Игра «Кто быстрее назовет животных и расскажет о них»
Учащимся предлагается серия картинок, на которых представлены различные животные. Дети называют каждое животное и рассказывают о нем.
Игра «Кто это?»
Ученики задают по очереди вопросы учителю, чтобы как можно больше узнать о загаданном животном. Побеждает тот, кто догадается о каком животном идет речь, и даст ему необходимую характеристику.
Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приемами способствует качественному усвоению материала, делает радостным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью.
На старшем этапе обучения большее место уделяю проектным заданиям. Проектные задания затрагивают серьезные проблемы, которые начинают интересовать школьников 15-16 лет, например, взаимоотношения с людьми старшего и младшего возраста, толетарное отношение к убеждениям, интересам и особенностям окружающих люде, а также людей в других странах, выбор будущей профессии и т.д.
В ходе работы над проектами учащиеся выполняют разнообразные письменные задания: сбор информации по предложенной теме и ее письменная фиксация, ее оформление для презентации. Внимание к письменным формам общения обусловлено тем, что данные умения необходимы для непосредственного контакта подростков через Интернет, для поиска нужной информации в нем, печатных источниках, для составления определенного типа документов (анкет, характеристик. заявок), которые необходимы уметь оформлять выпускнику школы для продолжения образования или в случае устройства на работу.
Существенное внимание уделяю парным групповым и коллективным формам работы.
Большую значимость придаю формированию умения работать со справочными материалами: двуязычными и толковыми словарями, лингво-страноведческим словарем – справочником, грамматическим справочником и др. эти умения важны, поскольку аутентичные тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики.
Веду работу по развитию языковой догадки за счет знания правил словообразования (сложение, конверсия, сходство звучание слов на английском и русском языках). Это способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и облегчает чтение аутентичных текстов разных жанров.
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжаю работу по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, социокультурных умений и навыков, развитию речевой культуры, расширяю представления учащихся о станах изучаемого языка.
При этом акцент делаю на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке.











13PAGE 15


13PAGE 14215




15