классный час Дружба без границ


ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ХОРОВОД ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Тема «Дружба без границ»
Цели мероприятия:
- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению языка;- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Предварительная работа – заранее готовятся фотографии детей для составления макета пректа,учащиеся с помощью родителей готовят приветствие на родном языке, детям даётся задание узнать что-либо о национальных костюмах, разучивание стихотворений.
Форма проведения – проект
Ход занятия
Психологический настрой класса
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 
2. Объявление целей урока
-Сегодня подводим итоги по теме «Хоровод Дружбы народов». Всё самое интересное и важное отразим на модели (приготовлен ватман с названием темы).
-Можете ли вы самостоятельно предположит, чем будем заниматься?
3. Водная беседа. 20-летие ассамблеи народа Казахстана
Слово «Достық-дружба», наверное, является одним из самых первых слов появившихся в казахском языке. И вряд ли кто удивится, что если так же было и в других языках. Потому что многие жизненные вопросы решаются именно теми, кто придает этому понятию то значение, которое оно заслуживает. И был прав президент страны Нурсултан Назарбаев, когда сказал в своем Послании казахстанскому народу: «Именно понятие «Дружба» есть основа мирной жизни. Все мы являемся казахстанцами, имеющими равные права и равные возможности. Мы – многонациональное общество. Ассамблея народа Казахстана – это основополагающая структура, которая смогла объединить народ одной страны, имеющий разные корни, национальности, религии и мировоззрение. Несмотря на очевидную  индивидуальность каждого гражданина, нас объединяют общие мысли и цели. В первую очередь это – любовь к Родине, сохранение мира и согласия в государстве. Сама идея создания такой организации принадлежит Президенту – Нурсултану Назарбаеву.
Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
 
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
 
Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Упражнение «Приветствуем друг друга»
-Всем детям было дано задание – с помощью родителей нужно было выучить приветствие на своём родном языке. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и озвучим его. Среди нас есть казахи, русские, украинцы, белорусы, узбеки, татары (на модель прикрепляются таблички с перечисленными национальностями). Учитель называет по именам детей, они выходят в круг, «показывают себя, и говорят слова – приветствия на родном им языке. У в руках фотография. После того, как поприветствовали класс, прикрепите фото на модель и напишите своё имя.
Украинцы говорят «здрастуйтэ» или «прывит».На белорусском языке можно сказать «до́брай ра́ницы/дзень/вечар», что означает «доброе утро/день/вечер».Казахи произносят "Сәлеметсіз бе!" приветствуя человека.
Привет!-салом! здравствуйте!-ассалому алайкум! узбеки
Сәлам! — Привет!Исәнме(сез)! — Здравствуй(те)!Хәерле иртә! — Доброе утро!Хәерле көн! — Добрый день!Хәерле кич! — Добрый вечер! Так приветствуют друг друга татары.
Привет!-салом!Здравствуйте!-ассалому алайкум!  Это пиветствие узбеков.
А ещё я хочу показать, как здороваются некоторые народы, проживающие в нашем государстве.
 Грузины, здороваясь с кем-то, произносят «гамарджоба». ак в Северной, так и в Южной Корее приветствие звучит так: «аннён-хасеё».
ИНФОРМАЦИЯ
Посмотрите на модель – нас много, все мы разные. Но всех объединяет то, что наша Родина – Казахстан.
Разные национальностиДетям не помеха,Для дружбы и радости,Для добра и смеха.Чтоб были в мире все дружнейНужна такая малость - Мы не должны делить друзей,Деля национальности.
Работа в группах. Составление правил общения
Ребята, в Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком.
Посмотрите на это символ, кто на нем изображен? (Дети разных национальностей)
У каждого народа, каждой нации есть что-то своё, интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Что же нам делать? Как вы думаете? (Надо общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи, своего народа)
Узнавать о других нациях как можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения.
Вспомните, какие правила надо соблюдать? Запишите эти правила на листах, а затем поместите их на модель (терпимость, уважение, дружба…).
Дидактическая игра «Одень куклу»
Цель игры: Приобщить детей к знанию национальных костюмов, закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах, учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах
Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
Получившуюся куклу прикрепите на нашу модель.
Итоги. Создание модели «Хоровод Дружбы народов»
-Подводя итоги нашей работы, обратим внимание на получившуюся модель и сделаем выводы.
Нас много, но мы – одна семья.
Хорошо жить там, где все дружны.
Мы должны уважать представителей других народов и национальностей.
Мы должны уважать языки всех народов.
Нужно изучать государственный язык и т.д…
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья
Куда не глянь – везде друзья!
Анализ
В ходе проведения цикла мероприятий и данного классного часа решались следующие задачи: пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны; активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению языка;воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Учителем, совместно с родителями и учащимися, составлен проект «Хоровод Дружбы народов», который реализовался в течение месяца по составленному плану. В рамках данного проекта прошёл классный час «Дружа без границ», который является завершением работы по проекту. Проведена предварительная работа. Дети использовали знания, полученные на мероприятиях, посвящённых 20-летию Ассамблеи народа Казахстана . Все задания данного мероприятия соответствуют возрастным особенностям детей. Мероприятие прошло в классе, но родителями оказана помощь в предварительной подготовке. Все учащиеся вовлечены в деятельность, дети активны, заинтересованы.
Проведённое мероприятие поставленных целей достигло.