Разработка контрольно – измерительных материалов для предметной диагностики метапредметных результатов по предметам начального обучения ( 4 класс)


1. Мухамадиева Резеда Зуфаровна, МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
2. 4 класс
3. Предмет - математика. УМК- Перспектива Г.В.Дорофеев , Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
4. Проверяемый результат: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20 (1 класс), 100 (2 класс), миллиона (по-разному, в зависимости от класса и УМК)
«Предметные результаты ИТОГ» № 1.1.1
5. Трёхуровневое задание по математике
Запиши числа по порядку от меньшего к большому 3001, 999 8101,9000.
Из цифр 0,9 и ещё одной которой, обозначил значком Р, составили числа 900, РР9, Р000, 90Р. Найди самое маленькое число.
Напиши самое большое шестизначное число, у которого сумма цифр равна 8.
Ответ: 1. 999,3001, 8101, 9000
2. РР9,900,90Р, Р000
3. 800000
3 балла– приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.
2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.
1 балл – приведен только один элемент верного ответа.
0 баллов– в остальных случаях
1. Мухамадиева Резеда Зуфаровна, МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
2. 4 класс
3. Предмет – окружающий. УМК- Перспектива Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
4. Проверяемый результат: выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.
«Предметные результаты ИТОГ» № 1.2.1
1 уровень
Напиши свою загадку о рябине, указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно).

Ответ:
Признаки: дерево с тонким гибким стволом, листья состоят из нескольких пар продолговатых «листочков», плоды красного цвета и собраны в гроздья.
2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения
1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака
0 баллов – в остальных случаях
2 уровень
 Какой из перечисленных ниже объектов относится к живой
природе? Обведи номер ответа.
1) дупло дятла в стволе засохшего дерева
2) гусеница капустной белянки на заборе
3) убежище норки в прибрежных камышах
4) нора лесной мыши под пнём
Ответ: 2) гусеница капустной белянки на заборе;
1 балл– выбран правильный ответ
0 баллов– неверный ответ
3 уровень
Весной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие желтые цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Обведи буквы всех верных утверждений.
А. Цветки калужницы яркого желтого цвета.
Б. Цветет калужница обычно в мае.
В. Калужницы ядовиты для домашних животных.
Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко.
Д. Растет калужница по берегам рек и озер.
Е. Калужница – многолетнее растение.
задания с кратким ответом
Ответ: А, Г
А. Цветки калужницы яркого желтого цвета.
Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко.
2 балла– приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.
1 балл – приведен только один элемент верного ответа.
0 баллов– в остальных случаях
1. Мухамадиева Резеда Зуфаровна, МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
2. 4 класс
3. Предмет – русский язык. УМК- Перспектива, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
4. Проверяемый результат: различать звуки и буквы.
«Предметные результаты ИТОГ» №1.1
1 уровень
Выдели слова, в которых буква ю обозначает два звука.
Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн.
Ответ: вьюга, каюта, юбка, вьюн.
4 балла– приведено 4 верных слова и других элементов ответа не приведено.
3 балла– приведено 3 верных слова .
2 балла– приведено 2 верных слова.
1 балл – приведен только один элемент верного ответа.
0 баллов– в остальных случаях
2 уровень
Отметь номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
А. Ветка, нитки, вулкан, петух
Б. Щавель, герой, диван, секунда
В. Речка, мелок, туфли, фикус
Г. Лимон, цепочка, берёза, тюлень
Ответ: Б
1 балл– выбран правильный ответ
баллов– неверный ответ
3 уровень
Представь, что тебе нужно найти в словаре слово лабиринт. Ты открываешь словарь и видишь, что на странице, которую ты открыл, первым стоит слово лавина.Ты будешь листать словарь вперёд или назад?
А. Вперёд
Б. Назад
Ответ: Б
1балл– выбран правильный ответ
0 баллов– неверный ответ
1. Мухамадиева Резеда Зуфаровна, МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
2. 4 класс
3. Метапредметный результат: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
«Метапредметные результаты ИТОГ»), № П205. 1задание
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов деления числа на произведение и обосновывать своё мнение
Назовите порядок вычисления выражения 56 : (2  7)
6. Инструмент проверки (ключ или модельный ответ)
1-й способ: 56 : (2  7) = 56 : 14 = 4
2-й способ: Для того чтобы выполнить деление числа на произведение: 56 : (2  7), надо число 56 разделить на первый множитель 2 и полученный результат (56 : 2 = 28) разделить на второй множитель 7: 56 : (2  7) = (56 : 2) : 7 = 28 : 7 = 4.
3-й способ:
Для того чтобы выполнить деление числа на произведение: 56 : (2  7), надо число 56 разделить на второй множитель 7 и полученный результат (56 : 7 = 8) разделить на первый множитель 2: 56 : (2  7) = (56 : 7) : 2 = 8 : 2 = 4.
Анализ результатов, полученных при вычислении выражения 56 : (2  7), показывает, что значение частного не меняется, если изменить порядок действий в выражении, используя любой способ: 1, 2 или 3-й.
Для деления числа на произведение используется данное правило.