Предмет: обучение грамоте, письмо. Класс: 1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема урока: «Письмо заглавной буквы К »

М.Б. Авдеева
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №58» г. Саратова


Конспект урока.
Предмет: обучение грамоте, письмо.
Класс: 1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема урока: «Письмо заглавной буквы К »
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личнoстные:
- знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;
- иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
- составлять целое из его частей;
- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
- знать правила общения в школе, в классе;
- адекватно реагировать на обращение учителя;
- использовать в общении правила вежливости;
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные высказывания;
- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные задачи:
1. Формировать графический навык письма буквы К и соединений с ней.
2. Продолжить формирование умения писать имена людей с большой буквы.
3. Формирование умения правильно располагать слова в предложении.
4. Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме.
Оборудование: пропись Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычёва №3
Ход урока
1. Этап мотивации.
- Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Вы за парты дружно сели,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, кто хорошо готов к уроку?
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.
2. Актуализация знаний.
На доске запись: и К т
- Что написано на доске?
- Чем отличается звук от буквы?
- Какая буква лишняя? Почему?
- Все ли буквы мы учились писать?
- Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает эта буква?
( [к] , [к,] - звуки согласные, глухие, твёрдый, мягкий)
Дети отвечают на вопросы учителя. Находят несколько вариантов.
3. Постановка целей и задач урока.
- Откройте прописи на стр. 21.
- Рассмотрите задание и определите чему нам надо научиться сегодня?
- Какую задачу поставим на урок?
Формулирование темы, целей и задач урока.
(Научиться писать букву «К», соединения с ней, составлять предложения из слов, задавать вопросы).
4. Знакомство с новым материалом.
- Из каких элементов состоит письменная буква К?
Дети определяют, что в букве 3 элемента:
линия с петлёй;
линия с закруглением внизу;
линия с закруглением вверху и внизу.
Письмо элементов буквы.
- Какие элементы написаны на 1 строке?
Показ учителя.
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо.
Самопроверка.
Оценивание своей деятельности.
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самый удачный элемент.
Письмо буквы.
Показ учителем написания буквы К.
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо.
Взаимопроверка.
Оценивание своей деятельности.
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву.
Оценивание деятельности соседа.
Письмо слогов.
Поставьте пальчик на 3 строку, проверьте, поставил ли пальчик ваш сосед, помогите.
Прочитайте слоги на 3 строке.
Какое соединение с буквой О? И?
Какие гласные тоже с буквой К будут соединяться верхним соединением?
Каждый слог обведите, и напишите 3 раза.
Оценивание своей деятельности.
5. Физминутка
Раз, да, три, четыре, пять.
Вышли дети погулять.
Оказались на лугу,
Я быстрее всех бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки.
Собирал наш первый класс –
Вот какой букет у нас!
6. Закрепление пройденного материала.
Работа с предложением в парах.
- Составьте предложение из слов.
сок Кира пили Кирилл и морковный
Работают в парах, составляют предложение из слов на карточках,
один ученик работает у доски. Сравнивают свои предложения,
вместе с учителем определяют лучший вариант.
Письмо предложения.
- Какие правила нужно помнить при списывании предложения?
- Выделите опасные места зелёной ручкой.
- Оцените свою работу.
Списывают предложение с печатного текста, выделяют начало предложения, конец, большие буквы в именах собственных.
Проверяют, разделяя дугами на слоги. Оценивают свою работу.
Работа с вопросами, запись ответов.
- Кто пил?
- Какой сок?
- Прочитайте вопросы.
Устно отвечают на вопросы.
- Какие слова надо написать, чтобы ответить на первый вопрос? Второй?
Запишите слова.
Самопроверка по доске.
- Проверьте, как написано у меня.
Коррекция работы.
7. Физминутка «Лягушки».
Две лягушки - хохотушки
Прыгают по камушкам.
Две весёлые лягушки
Помогают пальчикам.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз.
Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко
сжимают кулачки и опять кладут их на парту).
Составление и запись вопросов и ответов.
Мама варит грибной суп.
- Почитайте задание. Предлагаю вам задание выполнять по разному.
- Кто уверен в своих силах делает задание сам.
- Кто не совсем уверен вместе со мной. Устно составим вопросы, а вы запишите их сами вместе с ответами самостоятельно.
Дети сами определяют степень помощи учителя и записывают вопросы и ответы. Устно составляют вопросы со словами Кто? Какой? и отвечают на них. Проверка выполнения задания.
Самостоятельная работа.
Запись слов в единственном числе.
Флаги- рыжики-
Шкафы- рукава-
- Сравните работу с записью на доске, подчеркните согласные буквы на конце слова, исправьте ошибки, если они есть.
- Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
8. Рефлексия деятельности.
- Ребята, какую задачу мы ставили на урок?
- Научились мы писать заглавную букву?
- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?
- Помашите мне рукой.
Оцените свою работу:
работал в полную силу;
мог работать лучше;
работал хорошо.
- Сегодня на уроке вы прекрасно поработали!
- Самыми активными были
- Самыми аккуратными были
- Самыми внимательными были
Удачи вам и хорошего дня.


15