Программа профессионального модуля ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности


Министерство образования и науки Краснодарского края


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ейский педагогический колледж» Краснодарского края


Программа профессионального модуля









Утверждаю
Зам. директора по УР
« » 2015 г.
__________С. А. Лих












Программа профессионального модуля
ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности













Ейск, 2015


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования



код

наименование специальности



09.02.05

Прикладная информатика (по отраслям)



(основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки)




[наименование специальности, уровень подготовки в соответствии с ФГОС]



Разработчики

Фамилия, имя, отчество
Ученая степень (звание)
[квалификационная категория]
Должность

1
Рубан А.С.

Преподаватель информатики







[вставить фамилии и квалификационные категории разработчиков]











[число]

[месяц]

[год]



[дата представления на экспертизу]




Техническую экспертизу рабочей программы профессионального модуля провели


Фамилия, имя, отчество
Ученая степень (звание)
[квалификационная категория]
Должность

1




2





[таблица разработчиками не заполняется]











[число]

[месяц]

[год]



[дата завершения экспертизы]




Содержательную экспертизу рабочей программы профессионального модуля провели


Фамилия, имя, отчество
Ученая степень (звание)
[квалификационная категория]
Должность

1




2




3





[таблица разработчиками не заполняется]











[число]

[месяц]

[год]



[дата завершения экспертизы]



Рекомендована

организационно-методической комиссией ГБОУ СПО ЕПК КК


Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г.

Председатель комиссии

С.А. Лих


ББК
© ГБОУ СПО ЕПК КК
2015

© Система менеджмента качества
2015






СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

24


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
название программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО
09.02.05Прикладная информатика (по отраслям)
Приказ от 13 августа 2014 г. № 1001. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33795 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1.
Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2.
Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3.
Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4.
Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

Программа профессионального модуля «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» предусматривает использование вариативной составляющей (74 часа)
Предусмотрено добавление новой темы «Основные маркетинговые технологии в сфере информатики» и углубление тем:
Виды обслуживания программных продуктов
Особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности
Причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения
Причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения
Технологии продвижения информационных ресурсов
Основные положения систем CRM



Для реализации усвоения профессиональных компетенций, связанных с сопровождением и продвижением программного обеспечения отраслевой направленности, необходимо рассмотрение вопросов продвижения и презентации программного обеспечения отраслевой направленности, работа с системами управления взаимоотношениями с клиентами. При этом логическим продолжением этой тематики является разбор проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности, а так же обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности.
В совокупности такой подход позволит более полно и содержательно охватить профессиональные компетенции, позволяющие реализовать будущему специалисту сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.
Органичной составляющей деятельности обучающихся является приобретение практического опыта в рамках выполнения лабораторных работ, поэтому расширение объема этих работ дает студентам дополнительные возможности в формировании практического опта в областях выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения, работы с системами управления взаимоотношений с клиентом, продвижения и презентации программной продукции, обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
продвижения и презентации программной продукции;
обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;

уметь:

определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
определять совместимость программного обеспечения;
выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
управлять версионностью программного обеспечения;
проводить интервьюирование и анкетирование;
определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;
работать в системах CRM;
осуществлять подготовку презентации программного продукта;
проводить презентацию программного продукта;
осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;
осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
проводить обновление версий программных продуктов;
вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
консультировать пользователей в пределах своей компетенции.


знать:

особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;
причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;
инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
методы устранения проблем совместимости программного обеспечения:
основные положения систем CRM;
ключевые показатели управления обслуживанием;
принципы построения систем мотивации сотрудников;
бизнес-процессы управления обслуживанием;
основы менеджмента;
основы маркетинга;
принципы визуального представления информации;
технологии продвижения информационных ресурсов;
жизненный цикл программного обеспечения;
назначение, характеристик и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;
критерии эффективности использования программных продуктов;
виды обслуживания программных продуктов.
Основные маркетинговые технологии в сфере информатики

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 603 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 495 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 330 часа;
в том числе лабораторных и практических работ – 165 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 165 часов.
учебной практики – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 3.1.
Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2.
Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3.
Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4.
Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
рассредоточенная




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 3.1.- 3.4.
Раздел 1. Работа с программным обеспечением отраслевой направленности
603
330
165
165
108
-


Всего:
603
330
165
165
108
-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Работа с программным обеспечением отраслевой направленности

330



МДК. 03.01
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

330



Тема 1.1. Жизненный цикл программного обеспечения
Содержание
18




Понятие «жизненный цикл программного обеспечения»

2



Стандарты жизненного цикла ПО





Методологии разработки ПО





Процессы жизненного цикла ПО





Стадии жизненного цикла ПО, взаимосвязь между процессами и стадиями





Модели жизненного цикла ПО





Задачная модель





Каскадная модель





Спиральная модель




Практические занятия
2




Построение диаграмм в программе Rational Rose Professional(Пр1)




Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.2. Назначение, характеристики и возможности программного обеспечения отраслевой направленности

Содержание
14




Качество ПО, контроль качества отраслевого программного обеспечения

2



Стандартная модель качества ISO 9126





Основные характеристики программного обеспечения отраслевой направленности





Набор метрик, позволяющих количественно оценивать наличие соответствующей характеристики.





Методы верификации. Техники и инструменты мониторинга





Принципы организации тестирования программного продукта





Аттестация отраслевого программного продукта, назначение, виды испытаний




Практические занятия
24




Инсталляция системного программного обеспечения(Пр2)





Инсталляция прикладного программного обеспечения(Пр3)





Осуществление мониторинга текущих характеристик программного обеспечения (Пр4)





Тестирование производительности ПО (Пр5)





Тестирование конфигураций оборудования. (Пр6)





Тестирование удобства установки (настройки, инсталляции). (Пр7)





Тестирование удобства эксплуатации(Пр8)




Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.3. Критерии эффективности использования программных продуктов
Содержание
16




Понятие эффективности программы

2



Основные критерии эффективности отраслевого программного продукта





Временная эффективность,





эффективность использования ресурсов, соответствие стандартам производительности





Организация эффективной работы профессиональной программы при экономичном использовании ресурсов ПЭВМ





Возможности увеличения быстродействия программного обеспечения отраслевой направленности





Выявление эффективности программы по основным критериям





Выработка рекомендаций по эффективному использованию программного обеспечения




Практические занятия
4




Оптимизация программ на этапе отладки. Принципы и приемы оптимизации. Работа с оптимизирующими компиляторами(Пр9)





Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.4. Виды обслуживания программных продуктов
Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
14




Обслуживание отраслевых программных продуктов

2



Корректирующее сопровождение отраслевых программных продуктов





Адаптивное сопровождение отраслевых программных продуктов





Корректирующие и расширяющие изменения





Уровни обработки запросов на исправление, проверку и расширение





Обновление версий отраслевых программных продуктов




Практические занятия
16




Обновление системного ПО(Пр10)





Обслуживание отраслевых программных продуктов в соответствии с запросом (Пр11)





Корректирующее сопровождение отраслевых программных продуктов в соответствии с поставленной задачей(Пр12)





Адаптивное сопровождение отраслевых программных продуктов (Пр13)





Адаптивное сопровождение отраслевых программных продуктов в модельной ситуации (Пр14)





Дифференцированный зачет по теме «Виды обслуживания программных продуктов»




Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.5. Особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности
Содержание
12




Функции программного обеспечения отраслевой направленности

2



Виды программного обеспечения отраслевой направленности





Ограничения программного обеспечения отраслевой направленности





Планирование развертывания нового ПО отраслевой направленности





Использование групповой политики для установки программного обеспечения отраслевой направленности





Использование политик ограниченного использования программ (SRP




Практические занятия
20




Выявление и устранение проблем, связанных с установкой программного обеспечения отраслевой направленности(Пр15)





Установка программ и тестирование AppLocker (Пр16)





Настройка параметров совместимости (Пр17)





Удаление программ отраслевой направленности(Пр18)





Выявление и устранение проблем установки программ отраслевой направленности: Adobe Acrobat, AdobeFlash (Пр19)





Выявление и устранение проблем установки программ отраслевой направленности AdobeInDesign. (Пр20)





Выявление и устранение проблем установки программ отраслевой направленности: CS3, AdobeAudition, AdobePremiere, (Пр21)





Выявление и устранение проблем установки программ отраслевой направленности: Adobe Illustrator, AdobePageMaker, ABBYY FineReader. (Пр22)





Выявление и устранение проблем установки программ отраслевой направленности: Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD, 3DsMax. (Пр23)





Создание VHD диска (Пр24)





Установка Windows 7 на виртуальный жесткий диск VHD (Пр25)




Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.6. Причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения

Содержание
6




Понятие профессионально-ориентированного программного обеспечения

2



Приложения, вызывающие проблемы совместимости





Методы выявления проблем совместимости




Практические занятия
18




Совместимость драйверов устройств (Пр26)





Аппаратная совместимость (Пр27)





Программная совместимость(Пр28)





Использование безопасного режима в работе сети (Пр29)





Выполнение чистой загрузки (Пр30)





Использование учетной записи другого пользователя (Пр31)





Запуск обозревателя Internet Explorer в режиме «без дополнения(Пр32)





Выявление причин возникновения проблем совместимости программного обеспечения (Пр33)





Выбор методов выявления проблем совместимости (Пр34)




Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.7. Инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
8




Выбор методов для выявления проблем совместимости программного обеспечения

2



Способы устранения проблем, связанных с установкой программного обеспечения отраслевой направленности





Решение проблем конфигурации с помощью групповых политик





Problem Steps Recorder




Практические занятия
20




Использование WMI (WindowsManagementInfrastructure) (Пр35)





Использование AppLocker (Пр36)





Удаление программ отраслевой направленности (Пр37)





Решение ситуационных задач на выявление и устранение проблем установки программного обеспечения отраслевой направленности (Пр38)





Изменение настроек по умолчанию в образе (Пр39)





Подключение и отключение возможностей (Пр40)





Подключение к сетевому ресурсу (Пр41)





Настройка обновлений программ отраслевой направленности (Пр42)





Обновление драйверов (Пр43)





Решении вопросов, связанных с настройкой ПО отраслевой направленности (Пр44)




Лабораторные работы (не предусмотрено)
-


Тема 1.8. Методы устранения проблем совместимости программного обеспечения

Содержание
16




Мастер совместимости программ

2



Анализ приложений, у которых выявлены проблемы совместимости





Метод решения проблем совместимости – использование DLL (динамически загружаемых библиотек)





Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток»: расширенный инструментарий обеспечения совместимости Microsoft Application





Технологии создания в системе виртуальной машины для исполнения приложений: Microsoft Application Virtualization (App-V)





Выбор методов решения проблем совместимости на основе анализа





Решение проблем конфигурации с помощью групповых политик





Восстановление системы




Практические занятия
12




Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток»: расширенный инструментарий обеспечения совместимости Compatibility Toolkit(Пр45)





Виртуальная машина Virtual PC, технология Microsoft Enterprise Desktop Virtualization. (Пр46)





Problem Steps Recorder (Пр47)





Платформа устранения неполадокWindows (Windows Troubleshooting Platform) (Пр48)





Индекс производительности системы (Windows Experience Index) (Пр49)





Способы решения проблем программного сбоя. (Пр50)




Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.9. Основы менеджмента

Содержание
8




Система информационного обеспечения управления





Управление взаимоотношениями с клиентами





CRM-система для IT-компании




Практические занятия(не предусмотрено)
-



Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.10. Основы маркетинга

Содержание
12




Понятие маркетинга. Виды маркетинга

2



Товар в сфере информатики. Маркетинг информатизированного продукта и информационной услуги





Информационные потребности службы маркетинга.





Преимущество современных информационных технологий в маркетинге.





Преимущество современных информационных технологий в маркетинге





Программное обеспечение электронного офиса в маркетинге




Практические занятия
10




Маркетинг программного обеспечения отраслевой направленности (Пр51)





Информационная технология и маркетинг. (Пр52)





Система маркетинговых исследований (Пр)53





Определение потребности в маркетинговой информации и организация ее сбора(Пр54)





Маркетинговое исследование: информация, анализ и прогноз(Пр55)




Лабораторные работы(не предусмотрено)
-


Тема 1.11. Принципы визуального представления информации


Содержание
4




Разработка стратегии маркетинга

2



Товарная и ценовая политика маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта




Практические занятия
10




Создание и организация маркетинговой службы (Пр56)