Рабочая программа профессионального модуля Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности для студентов специальности Прикладная информатика

областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования «Ульяновский Авиационный колледж»















Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03

Сопровождение и продвижение отраслевого программного обеспечения название программы модуля

для специальности: 09.02.05 «Прикладная информатика» (по отраслям)


среднее профессиональное образование
(базовая подготовка)

















Ульяновск

2015 г.

Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования
230701 Прикладная информатика (по отраслям) (базовый уровень)


РЕКОМЕНДОВАНА
Цикловой методической комиссией (ЦМК)

Председатель ЦМК Протокол заседания ЦМК
_________________ №_____от «__»________2015__г.



УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Зам. директора по УПР
ОГБОУ СПО УавиаК ОГБОУ СПО УавиаК _____________________________ _____________________________

«___»__________________2015г. «___»________________2015г.


Автор-разработчик:

О.В.Богатырева., преподаватель колледжа

Рецензент:

©
©
©
©
©



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Сопровождение и продвижение отраслевого программного обеспечения.
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
(базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Сопровождение и продвижение отраслевого программного обеспечения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.
2. ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
3. ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
4. ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области прикладной информатики при наличии среднего профессионального образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
продвижения и презентации программной продукции;
обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности

уметь:
определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
определять проблемы совместимости программного обеспечения;
выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
управлять версионностью программного обеспечения;
проводить интервьюирование и анкетирование;
определить удовлетворенность клиентов качеством услуг;
работать в системах CRM;
осуществлять подготовку презентации программного продукта;
проводить презентацию программного продукта;
осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
инсталлировать отраслевое программное обеспечение;
осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
обновлять версии программных продуктов;
управлять лицензиями на программное обеспечение;
вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
консультировать пользователей в пределах своей компетенции;

знать:
особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения;
причины возникновения несовместимости программного обеспечения;
инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
основные положения систем CRM;
ключевые показатели управления обслуживанием;
принципы построения систем мотивации сотрудников;
бизнес-процессы управления обслуживанием;
основы менеджмента;
основы маркетинга;
принципы визуального представления информации;
технологии продвижения информационных ресурсов;
жизненный цикл программного обеспечения;
назначение, характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения;
критерии эффективности использования программных продуктов;
виды обслуживания программных продуктов;
виды лицензирования программных продуктов;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 437 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 365 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 243 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 122 часа;
учебной и производственной практики – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сопровождение и продвижение отраслевого программного обеспечения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 1
Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2
Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3
Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 4
Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3.1. Тематический план профессионального модуля Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 3.1-3.4
Раздел 1. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.

401
243
118



122



36



Производственная практика (по профилю специальности), часов
36

36


Всего:
437
125
118

122

36
36









Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел ПМ 3.
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

243
2

МДК 03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
уметь:
определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
определять проблемы совместимости программного обеспечения;
выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
управлять версионностью программного обеспечения;
проводить интервьюирование и анкетирование;
определить удовлетворенность клиентов качеством услуг;
работать в системах CRM;
осуществлять подготовку презентации программного продукта;
проводить презентацию программного продукта;
осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
инсталлировать отраслевое программное обеспечение;
осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
обновлять версии программных продуктов;
управлять лицензиями на программное обеспечение;
вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
консультировать пользователей в пределах своей компетенции;
знать:
особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения;
причины возникновения несовместимости программного обеспечения;
инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
основные положения систем CRM;
ключевые показатели управления обслуживанием;
принципы построения систем мотивации сотрудников;
бизнес-процессы управления обслуживанием;
основы менеджмента;
основы маркетинга;
принципы визуального представления информации;
технологии продвижения информационных ресурсов;
жизненный цикл программного обеспечения;
назначение, характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения;
критерии эффективности использования программных продуктов;
виды обслуживания программных продуктов;
виды лицензирования программных продуктов;


243


Тема 03.03.1
Проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности
Содержание
20



1
Проблемы совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
Причины возникновения несовместимости программного обеспечения. Особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения;
6
2








2
Проблемы совместимости приложений в операционных системах (ОС) windows XP, windows 7, Linux;
Имитация функций ОС в режиме совместимости с предыдущими версиями при помощи механизма Application Compatibility Infrastructure
8
2


3
Методы выявления и устранения проблем совместимости;
Набор средств, для обеспечения совместимости приложений. Комплексный анализ и выявление ограничений: контроль учетных записей, защищенный режим, изменения версий операционной системы, защита ресурсов Windows (WRP). Методы совместимости приложений для Linux и MAC OC.
6






2


Практические задания
8



1
Выявление совместимости операционных систем и приложений.
Проверка совместимости функционирования приложения в различных версиях ОС, проверка совместимости офисных приложений: Microsoft Office (различных версий) и Open Office.






2



2
Определение совместимости специализированного отраслевого ПО .Сохранение чертежа и модели в программе Компас 3D различных версий, преобразование в универсальный формат для передачи из одного графического пакета в другой (например из Компас в Autocad и т.п.)
2



3
Применение методов для выявления и устранения проблем совместимости и управление версионностью программного обеспечения. Подготовка и выполнение преобразований для переноса приложения из одной ОС в другую. (например приложение написанное на языке C или скрипт web страницы, XML документ).
4






Тема03.03.2
Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности.
Содержание
42



1
Подготовка презентации программного продукта;
Этапы подготовки презентации
постановка задачи;
известные ранее результаты и проблемы;
критерии, по которому предполагается оценивать качество решения;
цели данной работы;
основные результаты автора;
условия и результаты экспериментов;
перечисление основных результатов работы.
2



2
Технология проведения презентации.
Формулировка доклада (актуальность, логическое следование, сбалансированность), подготовка структуры и времени показа презентации. Барьеры к взаимопониманию (претенциозность, банальность, жаргон, плохие привычки).
2



3
Приложения для создания презентаций.
Возможности приложений по созданию презентаций. Подбор приложения под заданные критерии : MS Power Point, OpenOffice.org Impress, Adobe Flash, Camtasia Studio, uvScreen Camera и т.п.)
4



4
Создание информационного ресурса на встроенных языках: JavaScript+AJAX, ASP.NET -Active Server Pages т.е. применение свободно распространяемых технологий и технологий создания веб-приложений корпорации «Майкрософт»
4



5
Продвижение информационного ресурса в сети Интернет
Оптимизация приложения под запросы пользователей, контекстная реклама, продвижение статьями и продвижение ссылками.
4



6
Технологии Search Engines Optimization (SEO)/ факторы, влияющие на положение сайтов в поисковых системах.
4



7
Поисковые системы. Реклама в поисковых системах. Обзор современных поисковых систем. Устройство поисковых систем. Представление сайтов внутри поисковых систем.
4



8
Факторы ранжирования сайта. Технические характеристики сайта. Текстовые факторы. Ссылочное ранжирование. Ранжирование с учётом географии.
4



9
Ограничения для продвижения. Фильтры поисковых систем Яндекс («Ты последний», «Ты спамный»и т.д.), фильтры Google. Бан сайта (запрет на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайта).
4



10
Влияние хостинга на продвижение сайта. Влияние доменного имени на продвижение сайта. Система управления контентом сайта (CMS), возраст сайта и т.д.
2



11
Этапы продвижения сайта. Цели продвижения сайта. Первоначальный аудит сайта. Получение шлейфа запросов по отобранным [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4



12
Оптимизация сайта. Этапы оптимизации сайта: технические доработки сайта, оптимизация контента сайта, работа над ссылочным окружением сайта.
4



Практические задания
50



1
Разработка программного приложения отраслевой направленности. Разработка программного продукта, тематически связанного с отраслью Машиностроение, а именно:3D модель детали или сборочной единицы, автоматизированный техпроцесс, база данных, программа, web сайт, презентация, электронный образовательный ресурс и т.п.
10



2
Разработка презентаций в различных приложениях.
Создать рекламную презентацию по своему приложению как минимум в трёх различных средах и выбрать оптимальную среду разработки.
6



3
Создание презентации программного продукта. Разработка рекламной презентации по своему приложению с обязательным звуковым, анимационным и видео сопровождением
6



4
Создание сайта или информационного ресурса на одном из встроенных языков JavaScript+AJAX, Python, Ruby
10



5
Разработка сайта или информационного ресурса с использованием технологии ASP.Net
12



6
Использование технологии SEO для продвижения сайта или информационного ресурса
6








Тема03.03.3
Обслуживание, тестирование и настройка отраслевого программного обеспечения
Содержание
32



1
Настройка и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности;
Назначение, характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения; администрирование CAD/CAM/CAE систем
6



2
Критерии эффективности использования программных продуктов (ПП); Надёжность (вероятность безотказной работы), срок окупаемости, сокращение сроков освоения новых ПП, сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию, повышение коэффициента использования вычислительных ресурсов, средств подготовки и передачи информации и т.п.
6



3
Методы управления версиями программных продуктов;
Системы управления версиями программных продуктов, в составе систем управления данными об изделии ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), требования к системам управления версиями: Определение конфигурации требований: именование отдельных требований и версий спецификации.
Определение состава версии спецификации.
Управление процессом внесения изменений.
Хранение истории каждой версии спецификации, содержащей сведения о внесенных изменениях.