Программа учебной практики по ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

КОГОАУ СПО Куменский государственный
аграрно-технологический техникум











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ практики
по профессиональному модулю
ПМ.02 разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

_______________________________________________________________________


специальность 230701 «Прикладная информатика (в экономике)

квалификация: техник-программист



















Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Обработка отраслевой информации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 230701 «Прикладная информатика (в экономике).

Организация - разработчик: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Куменский государственный аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

_Форкош Евгений Иванович, преподаватель__________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована ___________________________________________________
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Утверждаю: __________________Зам. директора по учебной работе Т.С. Ситникова




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

7

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

7


1. паспорт ПРОГРАММЫ
учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

1.1. Область применения программы
Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 230701 «Прикладная информатика (в экономике).

Программа учебной дисциплины может быть использована в обучении по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной и производственной практики входит в профессиональный цикл профессионального модуля ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
- сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;
- разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим информационным контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
- отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
- адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
- разработки и ведения проектной и технической документации;
- измерения и контроля характеристик программного продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Проводить анкетирование и интервьюирование;
Строить структурно-функциональные схемы;
Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
Участвовать в разработке технического задания;
Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
Разрабатывать сценарии;
Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
Создавать анимации в специализированных программных средах;
Работать с мультимедийными инструментальными средствами;
Осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
Формировать отчеты об ошибках;
Составлять наборы тестовых заданий;
Адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
Программировать на встроенных алгоритмических языках;
Составлять техническое задание;
Составлять техническую документацию;
Тестировать техническую документацию;
Выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
Оформлять отчет проверки качества.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Всего практики 216 часов, в том числе:
учебная практика в лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности 216 часов











Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной практики

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
216

Учебная практика (всего)
216


2.2. 1. Тематический план и содержание
Учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1.
Microsoft VISIO
Создание календаря
5



Создание блок-схем
2



Создание схем топологий сетей
1



Создание плана дома
3



Создать маршрутную карту
4



Создать схему садового участка
4



Создать схему сайта
5



Создать пожарного плана эвакуации
5


Тема 2. Техническое обслуживание компьютерной техники
Диагностика компьютеров в 19 кабинете
6


Тема 3. Обработка экономической информации
Изучение технологий регистрации, сбора и передачи информации
5



Изучение структуры используемого программного обеспечения
5



Изучение документации
5



Зачетная работа
5



Подготовка и сдача отчета
5


Тема 4. Справочно-правовая система ГАРАНТ
Изучение поисковых возможностей справочно-правовой системы
6



Работа с карточкой реквизита
6



Работа со списком документов
6



Работа с текстами документов
6



Поиск документов
6



Изучение найденных документов
6



Составление подборки документов по правовой проблеме
6



Анализ правовой проблемы
6


Тема 5. Среда визуального программирования Visual Basic
Установка и настройка среды визуального программирования Visual Basic
3



Знакомство со средой визуального программирования Visual Basic
3



Работа с переменными среды визуального программирования Visual Basic
3



Работа со строками среды визуального программирования Visual Basic
3



Работа с процедурами среды визуального программирования Visual Basic
3



Работа с функциями визуального программирования Visual Basic
3



Обработка ошибок в среде визуального программирования Visual Basic
3



Работа с элементами управления среды визуального программирования Visual Basic
3



Изучение пользовательской формы среды визуального программирования Visual Basic
3



Работа со справочной системой среды визуального программирования Visual Basic
3


Программирование в Visual Basic
Программирование линейного алгоритма
6



Программирование разветвляющегося алгоритма
6



Циклы. Одномерный массив
6



Вложенные циклы. Двумерный массив
6



Обработка строковых данных
6



Создание форм
6



Работа со списком
6



Заполнение баз данных
6



Построение диаграмм
6



Работа с файлами
6



Создание текстовой оболочки
6



Создание анимации
6



Работа с циклами с зависимыми переменными
6



3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики требует наличия учебного кабинета «Лаборатория разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения»; лаборатории «Лаборатория обработки информации».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для обучающихся- 24
- компьютеры – рабочие станции - 9шт.
- рабочее место преподавателя
- рабочие места для проведения практических занятий - 4.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска Smart Board,
- Проектор NEC
Электронно-образовательные ресурсы:
- Электронные учебники
- Мультимедийные пособия

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основы алгоритмизации и программирования, Голицына ОЛ, 2010
Информационная безопасность, Партыка ТП, 2010
Программное обеспечение, Голицына ОЛ, 2010
Дополнительные источники:
Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для проведения практических работ, Солдатова С.И., Арзамас, 2010
Интернет-источники:
www.edu43.ru
www.bourabai.kz

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:
Проводить анкетирование и интервьюирование;
Строить структурно-функциональные схемы;
Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
Участвовать в разработке технического задания;
Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
Разрабатывать сценарии;
Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
Создавать анимации в специализированных программных средах;
Работать с мультимедийными инструментальными средствами;
Осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
Формировать отчеты об ошибках;
Составлять наборы тестовых заданий;
Адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
Программировать на встроенных алгоритмических языках;
Составлять техническое задание;
Составлять техническую документацию;
Тестировать техническую документацию;
Выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
Оформлять отчет проверки качества
Формализованное наблюдение в ходе практических работ по ситуационным заданиям










13PAGE 15


13PAGE 141015




Заголовок 115