Презентация к родительскому собранию Значение учебной домашней работы


"Значение учебной домашней работы"Родительское собрание Эпиграф: «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» Иммануил Кант Вопросы для обсуждения: Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника. Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам. Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой в начальных классах; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых. Главное назначение домашнего задания:воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). Анкета(21 ученик)1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? От 30 минут до 5 часов 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? Английский-12,русский-13, литературу-2, математику-2, историю-2.3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? Нет-20, да-14. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? Нет-8, да-13 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? Нет-1, да-20 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? Нет-10, да-11 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?__Скучно-1, хорошее-208. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Нет-3, да-189. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? Объяснит -8, строго-6, после урока-5, ругает, поставит «2»- 2.10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? Нет-16, да-2, иногда-3. _________________________________________________ Анкета (14 родителей)Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? Да-8, нет-13.2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? От 1 часа до 4 часов.3. Какие предметы требуют больших затрат времени? Английский-5,русский-10, литературу-2, математику-5, историю-1 4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? Да-6, нет-8 5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? Да-9, иногда-5. 6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? Английский-5,русский-9, математику-9 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? Да-10, нет-4 8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? Да-7, нет-7 9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? Забыл, не услышал, не успел, отвлёкся. 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? Да-4, нет-10 Результаты исследованийВ среднем учащиеся класса в день на выполнение домашнего задания тратят 1 час. Памятка для родителей пятиклассникаПомогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки. Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста)Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Метод "5П" (для подготовки устных ответов)Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно. На заметку родителямНе превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. На заметку учителюВыполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания; домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика; вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения; выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.