Конспект сюжетно — ролевый игры Парикмахерская во всех возрастных группах.


Содержание
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй
младшей группе….........................................................................................2Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе….........................................................................................................4
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе….........................................................................................................6
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной к школе группе…..........................................................8
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе.
Образовательная программа: «Радуга».Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Парикмахерская».
Предварительная подготовка: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме. 
Оборудование: куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер». 
Источник: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.
Задачи:
Развивающие: Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Формирование произвольности игрового поведения.
Обучающие: Расширение представление детей о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать в игры инструменты парикмахера и называть их.
Структурные компоненты игры.
Сюжет: парикмахер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерскую пошли мама с дочками. Парикмахер причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Мастер вежлив с клиентами.
Игровые роли: парикмахер, посетители.
Игровые действия: парикмахер расчесывает волосы, стрижет, сушит феном волосы, заплетает девочкам косы, предлагает посмотреть в зеркало. Посетители благодарят за работу.
Игровые правила: бережно относиться к игрушкам, играть, не мешая друг другу.
Игровое употребление предметов: употребление в игре игрушек-заместителей, атрибутов для ряженья, зеркало, расчески и щетки, вырезанные из мягкого пластика или линолеума.
Реальные отношения между детьми: дети играют в одиночку, не распределяют роли и игровой материал, проявляют лишь интерес к игре сверстников.
Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей.
Педагогическое сопровождение игры предполагает организацию
совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых умений и нового содержания.
Прогнозируемые результаты: Отражение в игре впечатлений о посещении парикмахерской. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений. Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
Развитие игры: дать советы, предложения по использованию в игре предметов-заместителей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе.
Образовательная программа: «Радуга».Возрастная группа: средняя. Тема: «Парикмахерская».
Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Источник: Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Скрипторий, 2010.
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Задачи: Развивающие: Продолжать развивать специфически-ролевую речь. Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные: Воспитание вежливого обращение друг с другом. Продолжить воспитывать умение играть вместе, небольшими группами.
Обучающие: Учить самостоятельно развивать сюжет. Учить самостоятельно распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли. Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.
Структурные компоненты игры:
Сюжет: воспитатель предлагает заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает мастер, который делает прически. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть подождать свою очередь. 
Игровые роли: парикмахер, клиенты.
Игровые действия: надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Игровые правила требуют, чтобы парикмахеры и посетители соблюдали правила культурного поведения, игру доводили до конца с тем, с кем начали играть, содержали игрушки в порядке.
Игровое употребление предметов – разнообразный предметный материал, который используется в игре. Составление из модулей, стульчиков модели комнаты. Употребление разнообразного строительного конструктора для замещения предметов. Подбор игрушек, предметов-заместителей.
Реальные отношения между детьми: дети договариваются о сюжете игры, оценивают игровые действия друг друга.
Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей.
Педагогическое сопровождение игры предполагает организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций.
Прогнозируемые результаты: Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья. Обогащение личного опыта детей; Формирование у детей представлений об окружающей действительности; Развитие игры предполагает постепенный переход от совместной деятельности к самостоятельной деятельности со сверстниками.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе
Образовательная программа: «Радуга».Возрастная группа: старшая.Тема: «Парикмахерская».
Предварительная подготовка: Экскурсия в парикмахерскую. Наблюдение за работой мастера. Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской».Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.
Оборудование: Самодельные альбомы с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди, щипцы для завивки; небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней (оформленные в виде фруктов, овощей, забавных фигурок людей).
Источник: Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. – М.: Речь, 2010.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Задачи: Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Воспитательные: Воспитание культуры поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Обучающие: Расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера в «Парикмахерской». Расширение представление детей о профессиях родителей и применять в игре. Учить вариативно использовать атрибуты, игрушки, предметы, распределять их между детьми в соответствии с ролями.
Структурные компоненты игры:
Сюжет: В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.
Игровые роли: мастер женского зала, мастер мужского зала, клиенты, кассир.
Игровые действия: причесывание, стрижка, мытье головы, сушка феном, опрыскивание духами, завязывание хвостиков, накрутка на бигуди, накладывание масок на лицо, покрытие лаком, расчет на кассе, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал, ожидающие клиенты могут пить кофе, чай и также рассматривать журналы.
Игровые правила требуют, чтобы парикмахеры и посетители соблюдали правила культурного поведения в общественных местах, уважительно относились к работникам салона и другим посетителям, говорили с другом спокойно и ласково, не мешали играть товарищу.
Игровое употребление предметов – использование предметов-заместителей, изготовленных из различного материала, атрибуты для ряженья, строительство из модулей комнаты.
Реальные отношения между детьми: дети обыгрывают сюжет игр, договариваются между собой об игре, контролируют выполнение правил.
Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений мастера салона и посетителя, кассира и посетителя.
Педагогическое сопровождение игры: творческое создание обстановки для игры.
Прогнозируемые результаты: Развитие речевого общения играющих.Формирование у детей представлений о социальной действительности. Расширение у детей круга ролевых действий. Развитие игры может идти по линии включения в другие игровые темы.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной к школе группе
Образовательная программа: «Радуга».Возрастная группа: подготовительная. Тема: «Парикмахерская».
Предварительная подготовка: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пеньюар, полотенца, чеки, деньги и др.) Изготовление альбома «Модели причесок».
Оборудование: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пеньюар, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.
Источник: Ивакина И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995.
Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников.
Задачи: Развивающие: Развитие познавательных способностей и связную речь. Развитие у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, предлагать партнерам по игре игровые события. Развитие памяти, мышления, воображения, эмоциональную отзывчивость на музыку. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу.
Воспитательные: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Воспитание чуткости и внимания. Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.
Обучающие: Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру. Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет. Учить развивать сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре.
Структурные компоненты игры:
Сюжет: Посетители вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером. Мастер женского зала расчесывает волосы, стрижет. Мастер вежлив с клиентами. Он причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало. Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо. Клиенты платят в кассу, благодарят за услуги. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца.
Игровые роли: посетители, парикмахеры, кассир, уборщица.
Игровые действия: парикмахер получает заказ, делает прическу. Кассир принимает плату за услугу, сдает сдачу, записывает в журнале об услуге. Уборщица убирает зал, меняет полотенца, моет инструмент. Посетители делают заказ, рассчитываются за него.
Игровые правила: без конфликтов распределять игровой материал, соблюдать правила этикета, быть вежливым, предупредительным.
Игровое употребление предметов: подбор игрушек, предметов-заместителей, изготовленные из различного материала, атрибуты для ряженья.
Реальные отношения между детьми: дети контролируют выполнение правил, делают замечания, договариваются между собой об игре.
Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений участников игровых ролей.
Педагогическое сопровождение игры предполагает создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей
Прогнозируемые результаты: Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений. Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий. Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья. Развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.