Познавательно-развлекательная программа Вместе дружная семья








ТЕМА: «Вместе дружная семья»
Познавательно – развлекательная программа




Воспитатели: Марченко. О.В.
Котова. С. И.
























Саянск 2016 год








ТЕМА: «Вместе дружная семья»
Познавательно – развлекательная программа

Цели:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности;
- корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство уважения к другим людям.
Форма проведения: познавательно – развлекательная программа.

Реквизит: Карточки с начальной буквы имени, иллюстрации «Права ребёнка» цветок «Наши права», силуэты ладошек из цветной бумаги, плакат «Дети планеты», дидактический материал по развитию речи, глобус, Фонограммы: «Дружат дети всей планеты», «Детство», «У меня есть друзья»

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русские народные сказки, беседы по теме «Права ребёнка», разучивание пословиц, стихотворений и песен.
Ход мероприятия

1.Входят в зал. Звучит песня «Дружат дети всей планеты» Становятся в круг.
Ведущий:
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети, огромной Земли
Друг к другу спешат, с поздравленьем
Желая здоровья, любви!

И мы вам родные, желаем –
Растите и радуйте нас
Пусть сбудутся ваши желания
И мир будет добрым для вас!

2. Дети поют песню «Детство» проходят на стулья
Ведущий:
Всемирный день ребёнка!
Что это за праздник?

Дети читают стихи
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!

Дети – это хорошо,
Дети - это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!

Ведущий:
- А почему он называется Всемирный день ребёнка?
Потому, что его отмечают во всём мире.
В мире много разных стран и народов. Показ карты на глобусе

- Давайте вспомним, как называются дети разных стран?

Игровое упражнение «Дети Земли»
Дети Росси кто? – Россияне.
Дети Белоруссии? – Белорусы.
Дети Англии? – Англичане.
Дети Франции? – Французы.

3. Ведущий:
Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей, это о наших правах и обязанностях. А поможет нам волшебный цветок. Знакомство с волшебным цветком.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права!
Он имеет право жить,
развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любимым
Он на свете не один!

- Чем вы отличаетесь друг от друга? Показываем свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека, выдаётся после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (о праве на имя, фамилию и отчества) Прикрепить один лепесток.

Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Игра: «Найди свою начальную букву имени»
Задание: Чья команда быстрее построиться со своей найденной буквой и назовёт своё имя.

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
- А гражданами, какой страны вы являетесь? Дети отвечают.
У каждого из вас разное имя, но мы все живём в одной велико стране России.
4. Ведущий:
Отгадав загадку, вы узнаете, о каком праве нам говорит следующий лепесток.
Загадка:
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только.(Врач)
Лепесток право на медицину вывешивается на доску.
Ведущий:
Любому ребёнку доступны, многие бесплатные виды медицинской помощи.
- Что у меня в руках? (страховой медицинский полюс)
- Зачем он нам нужен?
- Какие в школе проводятся лечебные оздоровительные мероприятия?
- Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, есть овощи и фрукты.
5. Ведущий:
Игра: «Продолжи пословицу»
Я начинаю, а вы продолжите.
1. Учиться всегда..пригодится.
2. Чем умнее голова.тем легче плечам
3. Неучёная головаэто фанарь без огня.
4. Век живи .век учись

Ведущий:
Следующий лепесток говорит о праве на образования.
- Где можно получить образование?
- Для чего нужно учиться? (Чтоб получить профессию)
Вы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтоб быть умным и образованным.
- В чём заключается ваша обязанность? (стараться хорошо учиться.)
Предлагаю вам выполнить задания по развитию речи по классам.

6. Ведущий:
Детство – удивительное время
Беззаботной радости, мечты,
Смеха, игр, забав и удивленья
Мира бесконечной красоты!

Следующий лепесток говорит нам о праве на отдых.

Вы имеете право на отдых.
Мы предлагаем вам отдохнуть в танце
Динамическая пауза «Повторяй за мной» Дети танцуют в 2-х кругах, в центре круга ведущий танцор. После танца дети рассаживаются на стульях.
Ребята, вы можете сообща: петь играть и веселиться
Бегать прыгать и резвиться

7. Ведущий:
Ребята вы пополнили свои знания о ваших правах, поэтому следующий лепесток
«Право на информацию» Прикрепляется лепесток.

8. Ведущий:
Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!
Дети – украсим нашу землю
Своей любовью и теплом!
Творческое задание. Плакат «Всемирный день ребёнка»
Предлагаем силуэт своей ладошки из цветной бумаги приклеить на плакат
9. Ведущий:
Дружба – это улыбка, тепло, беседа.

Предлагаем детям встать в круг
Игра «Дружба» Игра на местах
Поднимите руки, посмотрите в небо.
Подержите в пальцах ветра свободу.
Дружба – она для всех народов!
Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший.
Похлопаем нам и дружбе в ладоши!
Положите руки друг другу на плечи.
Мы – дети, мы доброго нрава.
Качнёмся влево, качнёмся в право.
С рассветом проснувшийся ветер
Над Родиной нашей летел,
О том, что увидел, о том, что заметил
Он в песне пропел.
Дети поют песню о «У меня есть друзья»

15