Воспитательное мероприятие по теме Здравствуй,осень золотая


«Здравствуй, осень золотая»(1 класс).
Цель данного мероприятия: расширить знания обучающихся о времени года - осени.Задачи: 1. расширить знания о приметах и красках осени;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. развивать творчество и фантазию детей;4. вовлечь родителей в совместную работу с детьми по изготовлению поделок, сбору природного материала, изготовлению костюмов. Оборудование:1.Компьютерная презентация «Здравствуй,осень золотая».2.Выставка работ из природного материала .3.Выставка рисунков об осени.4.Инвентарь необходимый для проведения конкурсов.Зал украшен: осенние листья, гербарий из листьев, на стенах гирлянды из листьев различных деревьев.
Кадр 1
Вводная часть.Осень.
Ученик 1.  Здравствуйте, взрослые,Здравствуйте, дети,День необычный сегодня на свете Приветливо осень стучится в окошкоСегодня мы с вами поиграем немножко.Учитель.Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года-осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры. Вы примите участие в различных конкурсах, узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, мы начинаем!Ученик.1. В золотой каретечто с конём игривымпроскакала осеньпо лесам и нивам.Добрая волшебницаВсё переиначилаЯрко жёлтым цветомЗемлю разукрасила.Ученик.2. Если на деревьяхЛистья пожелтелиЕсли в край далёкийПтицы улетелиЕсли небо хмуроеЕсли дождик льётся Это время года Осенью зовётсяУченик.3. Осень славная пора Любит осень детвораСливы, груши, виноградВсё поспело для ребятИ, арбуз, увидев важныйОживится детвораИ радушно скажет каждыйЗдравствуй, осени пора.Ученик 4. Журавли на юг летятЗдравствуй, здравствуй, осень,Приходи на праздник к нам Очень, очень просим.Ученик 5.Здесь мы праздник радостныйВесело встречаемПриходи, мы ждём тебя,Осень золотая!Звучит музыка дождяВходит девочка в костюме осени.Осень.-Вы обо мне?-А вот и я, привет осенний вам, друзья!-Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной?-Я пришла на праздник к вам-Петь и веселиться-Я хочу со всеми здесь-Крепко подружиться!
Кадр 2(план)
Дети исполняют песню
«Виноватая тучка»
Кадр 3
Осенние месяцы
Учитель:Осень пришла к нам не одна, а привела на праздник 3 братьев.( выходят 3 ученика с табличками: сентябрь, октябрь, ноябрь.)«Сентябрь»: Опустел наш школьный садПаутинки вдаль летятИ на южный край землиПотянулись журавлиРаспахнулись двери школ Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
Кадр 4(сентябрь)Дети рассказывают, об изменениях в природе с наступлением сентября.Осень: «Это верно. Много у меня вкусных даров и арбузы, и сливы, и орехи, и картошка»Учитель:- Собирает осень урожай плодовМного людям радости после всех трудов.Сейчас мы тоже соберём урожай картофеля.Конкурс.1.Сбор урожая.Несколько участников конкурса с ведёрками, под музыку, собирают, рассыпанный на полу картофель. Победит тот, у кого больше картофеля в ведре.
Кадр (Октябрь)
Ученик «Октябрь»: -Всё мрачней лицо природыПочернели огородыОголяются лесаМолкнут птичьи голосаМишка в спячку завалилсяЧто за месяц к вам явился? (октябрь)Учитель: «В октябре начинается листопад»-Ребята, а вы знаете, что это такое? Какие изменения происходят в природе в октябре.Ученик.6. Бродит в роще листопадПо листам и клёнамСкоро он заглянет в садЗолотистым звономСоберём из листьев веерЯркий и красивыйПобежит по листьям ветерЛёгкий и игривыйИгра «дождь – ветер»Дети делятся на 2 команды:1-дождь,2-ветер. Команда «Дождя» изображает звуки дождя: «кап, кап, кап.». Команда «Ветер» изображает звуки ветра : «у-уу-у-у» 
Бросаем листья(с загадками на обороте)Учитель: «Смотрите, ребята, сколько листиков к нам прилетело. Они не простые, а с загадкамиКонкурс.2.Участники конкурса по очереди поднимают лист и читают загадку. Побеждает тот, у кого больше всего правильных ответов.
Загадки.1.Летом вырастают, а зимой опадают? (листья)2.Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает И бормочет, и поёт – убаюкивает? (дождь)3.Она под осень умираетИ вновь с весною оживаетКоровам без неё бедаОна их главная еда . (трава)4.Без рек, без ногВ дверь стучитсяВ избу просится. (ветер)5.Вот художник, так художник Все леса позолотилДаже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку- просим-Кто художник этот….? (осень) 6.Свернёшь – клин,Развернёшь – блин . (зонт)7.Отгадай загадку – кто мыВ ясный день сидим мы дома.Если дождь – у нас работа:Топать шлёпать по болотам . (резиновые сапоги)8.Седой дедушка у воротВсем глаза заволок . (туман)9.Насупится, нахмурится,В слёзы ударится – Ничего не останется . ( туча)10.Весной зеленелаЛетом загоралаОсенью наделаКрасные кораллы. ( рябина)
Кадр (ноябрь)
Ученик «Ноябрь» Поле чёрно-белым сталоПадает то снег, то дождь,А ещё похолодалоЛьдом сковало воды рекМёрзнет в поле озимь ржиЧто за месяц, подскажи? (ноябрь)Ребята рассказывают, какие изменения происходят в природе в ноябре.Конкурс.3.Учитель: «Ходит осень по дорожкеПромочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета,Затянулось где-то лето,Дождь осенний, налил лужи-Перейти скорей их нужно.На полу разложены листы бумаги – это лужи. Дети должны пройти определённое расстояние, не наступая на «лужи». Учитывается время.Учитель: «Осень, а для тебя ребята приготовили сюрприз.»-Осень: Что же это?Сценка: «Реклама овощей»
1.уч. Для детей и нам, и вамУстроим мы турнир рекламРеклам не простыхВитаминных овощных. 2.уч. Во саду ли в огородеФрукты, овощи растутМы сегодня для рекламыИх собрали в зале тут.3.уч. Для всего честного людаРеклама есть к любому блюдуСлушайте внимательноЗапоминайте старательно.Лук. Лук зелёный объеденьеОн приправа к блюдамЕшьте дети лук зелёный Он полезен людям.Витаминов в нем не счестьНадо лук зелёный естьИ головки лука тожеНам полезны и пригожи.Морковь. А морковочка подружкаДорога и любаЕшьте, дети, все морковьОчищайте зубы. Помидор. А я толстый помидорВитаминов полныйОчень долго я растуВозраст мой преклонныйСначала я зелёным былНо август месяц наступилСтал краснеть я днём за днёмЧтобы взяли меня в домЕшьте, дети, помидорыПейте сок томатныйОн полезный витаминныйИ на вкус приятный Огурец. Превосходный огурецЛежит на рыхлой грядкеЕшьте, дети, огурцы-Будет всё в порядке.Репа. Наша жёлтенькая репкаУж засела в землю крепкоИ кто репку ту добудетТот здоровым сильным будет.Картофель. Посадили мы картошкуЕщё в мае месяцеВыросла она на дивоИ крупна, и так красиваА картошка - хлеб второйЭто знаем мы с тобойСобирай картошку смело не жалей ты сил для дела1.уч. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщейДля здоровья и для силы(все дети) Ешьте больше овощей.Учитель:- Ребята, а теперь давайте узнаем, как вы запомнили овощи.Конкурс.4.В мешке лежат овощи :(морковь, капуста, чеснок, лук, редька, картофель, редис и др.) дети должны, не глядя, угадать, что за овощ?Осень:-Спасибо, спасибоВсем друзьямПринесла подарок вам:Яблоки спелые, румяные и зрелые.(достаёт корзину с яблоками)Учитель: « Подожди, осень, яблоки раздаватьДавай сначала конкурс устроимУчитель: «Спасибо, тебе, осень. Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя и спеть для тебя частушки.(дети исполняют частушки)Частушки.
Мы осенние частушкиПропоём сейчас для васГромче хлопайте в ладошиВеселей встречайте нас.Дождик, дождик, не боюсьНа ногах сапожкиЯ до школы доберусьНе промокнут ножкиНе болеем больше гриппомНе боимся сквознякаВсе таблетки заменяетНам головка чеснока.Раз девчата в лес пошлиИх Ванюша провожалТолько листья зашуршалиВаня сразу убежал.За грибами в лес пошли Прямо спозаранокДве корзинки принеслиНо одних поганок.Мы секрет румян досталиОт прабабки Фёклы,Лучше всех румян заморскихСок от нашей свёклыНа себе всегда мы ловимВосхищенья взоры,Красоту нам и здоровье-Дарят помидоры.Нет вкуснее яблок спелых-Это знает детвораКак мы яблоки увидимСразу все кричим «Ура»Ухажёров нынче стоПод нашими окошкамиВсе желают получитьПирожок с картошкоюСобрались мы в лес пойтиЗаблудились по пути Ох, ёлочки, сосёночки, Пошли плутать девчоночкиУ нас Саша – молодецПо грибам он лучший - спец,Хвалится грибочкамиС беленькими точками.Мы частушки вам пропелиИ сплясали вшестеромПриходите к нам почаще,Мы ещё для вас споёмВикторина.1.Какой овощ называют вторым хлебом?2.Каким овощем наказывали в старину?3.Что редьки не слаще?4.Что вызвало бессонницу у принцессы?5.Назовите самую овощную сказку?6.Во что превратилась карета Золушки?7.Какой овощ содержит большое количество витамина роста?8.Какой овощ бывает и сладкий и горький?9.Какой овощ напоминает космическую тарелку?10.Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина?Осень:-А, вы, ребята, готовить умеете? Сейчас посмотрим.Конкурс.7.Два участника из набора фруктов и овощей должны приготовить: 1-суп, 2-компот. Побеждает тот, кто выберет правильные продукты.Осень:-Жалко с вами расставаться,Но пришла пора прощаться.Вы подарок мой примитеЧаще в гости приходите.Аплодисменты всем нам! Осень угощает всех яблоками.
Вывод по мероприятию
Анализ мероприятия:Для проведения данного мероприятия был составлен сценарий с учётом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию ребята проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все дети заучивали слова по тексту сценария, на репетиции рассказывали свои слова с выражением. В мероприятие были включены конкурсы посильные для учащихся, игровые ситуации. Все ребята были задействованы в подготовке мероприятия. Работа прошла содержательно. В ходе мероприятия ученики приобрели знания о времени года осени. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувство товарищества, дружбы.