Сценарий конкурсно — развлекательной программы для 5-7 классов Здравствуй, Осень


Тема мероприятия:
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для 5-7 классов
«Здравствуй, Осень»
Задачи:
1. Воспитывать эстетический вкус.
2. Организовать праздничный отдых.
Цели:
1. Активизация творческих способностей и познавательной деятельности.
2. Расширение кругозора.
3. Развивать у учащихся догадливость, сообразительность, умение наблюдать за окружающим миром.
4. Воспитывать чувство юмора.
5. Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся.
6. Сплочение коллектива группы.
Подготовительная работа:
1. Оформление зала.
2. Подготовка материалов по теме.
3. Обеспечение радиоаппаратурой и музыкального сопровождения.
4. Подготовка призов.
5. Подготовка музыкальных номеров, вальса.
6. Подборка загадок, песен.
7. Подготовка жетонов.
Оборудование:
1. материалы для оформления зала.
2. 3 стола, 3 скатерти, 12 стульев.
3. 12 бейджиков.
4. 40 жетонов.
5. Диск с музыкальными номерами.
6. 2 стула, веревка.
7. 30 листиков.
8. 2 банки сока, 12 соломинок для сока.
9. 6 яблок.
10. 6 тарелок, горох, фасоль.

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Здравствуй, Осень»
1-й ведущий: Очень рады видеть Вас!
В этом зале в этот час!
2-ведущий: Мы начнем осеннее веселье,
Будем петь, шутить и танцевать
И с таким хорошим настроением
Дружно Осень щедрую встречать!
1-й ведущий: А потому, наш вечер, открывая,
Томить не станем долго вас.
2-й ведущий: И всех с началом поздравляя,
Объявим старый добрый вальс.
Под звуки вальса из кинофильма «Листья желтые» приглашают на танец пары из 5-7 классов.
1-й ведущий:
- Мы начинаем конкурсно-развлекательную программу «Здравствуй, Осень». Для этого сначала нам надо разделиться на 2 команды.
- Команды займите свои места! Один стол для команды одной другой – для другой. (Ребята занимают свои места).
- Вам дается 2 минуты. Вы должны придумать название команды на осеннюю тему и выбрать капитана. Название записать на табличке, которая стоит на вашем столе.
ИТАК:
Команда - «________________________».Команда - «________________________».1-й ведущий Земля остыла, улетели птицы.
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Покрыл октябрь поникший сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.
1-й ведущий - Что-то стало холодать, друзья мои. Не пора ли нам одеться потеплее?
2-й ведущий
- Начинаем наш конкурс №1 «Одень капитана»:
За 2 минуты участники каждой команды должны надеть на капитана как можно большее своих вещей. Время пошло.
(Звучит песня «Холодно» в исполнение группы Пропаганда).
- Подведем итоги. Капитан команды «зеленых» покажите нам, ребята твоей команды пожертвовали из одежды, чтобы ты не замерзнул. (Капитан снимает одежду, считаем ее и кладем на стул).
- А теперь нам продемонстрирует капитан команды «желтых» щедрость своей команды. (Считаем одежду).
- Победила команда «_________».
(Получение жетона в виде листика от ведущих).
- У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать Вам ценные вещи!
- А мы продолжаем наше соревнование.
ВЕДУЩИЙ 2 Вы, наверное слышали выражение “попасть в яблочко”. Оно означает попасть точно в цель. Откуда пошло это выражение? Есть такая легенда о Вильгельме Телле. Он, так же как и Робин Гуд, - народный герой. Легенда о нем напечатана в книге, которая называется “Герои средних веков”. Он был лучшим охотником и стрелком в лесных кантонах Швейцарии.
Наместник императора Швейцарии Геслер приказал поставить посреди рыночной площади в городке Альтдорф шест со своей шляпой. Геслер потребовал, чтобы всякий проходящий мимо кланялся бы его шляпе в знак уважения к государю императору.
Шест охраняли два стражника. Они зорко следили, чтобы распоряжение наместника строго соблюдалось. Вильгельм Телль отказался выполнить распоряжение. Стражники задержали его. …Геслер, радуясь возможности унизить гордого швейцарца, предложил: “Если ты сумеешь попасть вот в это яблоко на голове своего сына, тогда я тебя отпущу”. И он протянул яблоко одному из стражников. … Мальчика отвели на довольно большое расстояние и поставили под липой. Телль выстрелил. Стрела угодила в сердцевину яблока и вонзилась в ствол липы. Вот такая легенда.
ВЕДУЩИЙ 1 И так, начинаем наш второй конкурс «Попасть в яблочко»- Перед вами на некотором расстоянии вы видите «яблоки»( небольшие шары), в руках у вас стрелы( дротики). Ваша задача за 2 минуты участники каждой команды должны как можно больше попасть точно в цель.
-Время пошло.
(Звучит веселая музыка).
Подведем итоги.
- Победила команда ---«-----------«--
(Получение жетона в виде листика от ведущих).
1-й ведущий
- Был зеленый плод,
Не просился в рот.
Положил в лежку –
Он сменил одежду:
Красную надел –
Для еды поспел. (Помидор.)
2-й ведущий - Ребята, а вы знаете, что в книгах помидор называют томатом? Это его индейское имя. Но почему же обычно томаты называют помидорами? У первых томатов, перевезенных в Италию из америки, плоды были желтого цвета. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!». Помо по-итальянски – «яблоко», доро – «золото». Так в быту и осталось за помидором «золотое» имя.
1-й ведущий
- Продолжим « яблочную фантазию», конкурс называется «Сад чудес»
Один участник команды расскажет о необычном яблоке, команда соперника закрытыми глазами попробует на вкус этот плод и должна дать правильный ответ:
Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в саду Гесперид, растут золотые яблоки. Добывание этих яблок было самым тяжелым, двенадцатым подвигом Геракла. Прообразом чудесных плодов служили не яблоки, а другие плоды, которые голландцы называли “китайскими яблоками”. (Апельсин)
От погибшей карфагенской цивилизации нам осталось карфагенское или пуническое яблоко. Изображение его - символ плодородия - найдено в египетских пирамидах. Согласно Корану, этими растениями засажен райский сад. О каком дереве идет речь? (Гранат)
По-английски плод этого растения звучит как “сосновое яблоко”. Соплодия его и впрямь похожи на большие шишки, которые как репа растут в земле. (Ананас)
Яблоко у многих мусульманских народов звучит как “алма”. И даже сейчас еще можно услышать слово “алма” по отношению к другому растению, которое еще называют “чертово яблоко”. О каком растении идет речь? (Картофель)
- Молодцы, ребята, здорово играли.
2-й ведущий: - Поздняя осень. Все небо в слёзах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
1-й ведущий:
- Листопад не обошел и нас стороной. Я прошу выйти ко мне команды, которые помогут устроиться в этом зале небольшой кавардак.
Следующий наш конкурс №4: «Осенний листопад»:
(Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся по разные стороны веревки. На каждой стороне на полу разбросаны по 15 листьев).- Ваша задача пока звучит мелодия перебросить через веревку свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
(Звучит песня «Осень 2006» в исполнении группы Чернильное небо).
2-й ведущий: - Браво! Вот это листопад – просто радует глаз!
Подведем итоги, посчитаем листья. (помощники подсчитывают листья. Выдача жетона победившей команде).1-й ведущий - Думаю самое время объявить выступление вокальной группы с песней «Будет!».
1-й ведущий: - Вот и Осень золотая
Соком яблок налитая!
Вы, ребята, не зевайте,
Сок скорее выпивайте!
2-й ведущий (Светлана Юрьевна): - Внимание! Конкурс на скорость.
Конкурс №5: «Сок»
- Каждой команде вручается сосуд с соком, а каждому участнику – длинная соломка. Вы становитесь в круг стола, сосуд располагается в центре. По сигналу ведущего вы одновременно опускаете свои соломинки в сосуд и стараетесь побыстрее выпить сок. Побеждает та команда, которая сделает это первой.
(Звучит сигнал – песня Н. Королевой «Краденные яблоки»)
- Победила команда «___________». Команда за этот конкурс получает жетон.
1-й ведущий :- Осень подарила нам богатый урожай, но ветер все перемешал. И мы начинаем наш следующий конкурс.
Конкурс №6: «Горох и фасоль»
- На столе стоят три тарелки. В одной тарелке перемешанный горох с фасолью. В две другие вы должны их рассортировать.
Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с этим заданием.
(Звучит песня Любаши и Маршала «Это осень»).
- Победила команда «________».
(Показываем выполненную работу зрителем).
Команда получает жетон.
1-й ведущий :- Вы, конечно, знаете, что есть музыка для ума, для души и для ног. Сейчас мы попробуем совместить эти три понятия в одно.
Следующий этап конкурс №7: «Танец с яблоком»
- Сначала в команде вы разделяетесь на пары. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимаете между лбами. Руками придерживать нельзя. Для вас звучит медленный танец, и вы начинаете танцевать. Пара, которая уронила яблоко выбирает из соревнования.
(Звучит песня группы 33 «Осень». Медленный фрагмент заканчивается.)- Усложним задание. Теперь для вас звучит быстрый танец. Выигрывает та пара, которая удержит яблоко дольше всех.
(Звучит песня DJ Slon and «Ангел» «А ты меня любишь? Ага!)1-й ведущий :- Генеральная репетиция показала, что вы готовы к дискотеке на все сто! Я поздравляю вас с эти достижение, и своей команде вы приносите жетон.
(Осень и 3-й ведущий раздают оставшимся парам жетоны.)
2-й ведущий
- А теперь капитаны команд подсчитайте все свои жетоны и объявите результаты.
Команда «_____» - _______ очков.
Команда «_____» - _______ очков.
Выиграла команда «_______».
(Награждение победителей. Проигравшая команда получает утешительные призы).1-й ведущий : - Для всех участников и гостей звучит песня группы ДДТ «Что такое осень», всех приглашаем на танцпол- дискотека!
2-й ведущий
- Нам жаль расставаться с вами, друзья,
Но время подходит, и вечер закончить пора,
2-й ведущий -
И на прощанье мы говорим вам
До скорого свиданья! (Звучит песня А.Панайотова «Осень ты и я»)