Конспект открытого занятия по математике

МБОУ «Манжерокская СОШ» дошкольная группа «Дошколёнок»






Конспект открытого занятия.
По математике
В рамках методической декады.

Провела воспитатель: Доронина Е.Н.
Категория: высшая, педстаж 36лет









С. Манжерок 2015 год




Конспект открытого занятия по математике
в группе  « Дошколёнок»

Воспитатель: Доронина Е.Н.
Программное содержание: Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Игра « Не зевай, скорее отвечай
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на доске понятия ( правый верхний угол, левый нижний и т.д.).
6. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,
длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
7. Учить выполнять задания с помощью счётных палочек.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Развивающие задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, набор геометрических фигур. Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .



























Ход занятия:
Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо много уметь

Сегодня у нас много гостей, они хотят посмотреть, что мы умеем и можно ли нас брать в школу.
Повторим правило:
         - Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
         - Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать
         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
Сядьте правильно, удобно, слушайте внимательно, отвечайте полными ответами, чтобы всем всё было понятно. Начнём.

«Математическая разминка»
Побегаем по лесенке.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
10.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
  На доске числовой ряд карточки.
( дети выходят к доске показывают и отвечают на вопросы) 
       
Давайте поиграем в игру, которая называется
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько всего времен года? – 4. назовите их.
3. Сколько месяцев длится каждое время года?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Какой день идёт перед средой?
7. Как называется пятый день недели?
8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
9. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, и мы продолжаем.


«Задачи»

 - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит
(условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? Составим нашу пирамидку .

Что такое условие? ( Условие, это то, что  уже известно)
Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что  нужно найти)
3.Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза. Меняем части пирамидки. Правильно? Нет.
Значит в задаче всегда 1 – е условие, 2 – е вопрос, 3 – е ответ.

Послушайте задачу. Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши взял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Придумаем задачу по числовому образцу.
4 + 3 = ? 2 + 3 =? 5 – 2 =?



Давайте отдохнём: « Разминка ДОМ»

Из каких геометрических фигур можно построить дом?
На что похожа крыша, дверь, окно, капли дождя?
«Геометрические фигуры.»
Задание на доске геометрические фигуры в разных углах и в середине
Как можно назвать одним словом?
( геометрические фигуры, как они расположены и т.д.)
Назовите геометрические фигуры: ( схема рассказа)
1 Название, 2 цвет, 3 величина, 4 место расположения на доске, 5 на что похожа.
Посмотрите на карточку сколько на ней треугольников, овалов. фигур розового цвета – 7.
Назовите сказки, в которых встречается число 7
Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Светик - семицветик».
В: Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7
Д: Семь раз отмерь, один отрежь
Семь бед, один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семеро одну соломину поднимают
У семи нянек и дитя без глазу.
Двое пашут, а семеро руками машут
Лук семь недугов лечит.
Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.
Семеро не один, в беду не дадим.
« Числовой дом »
« Расселим жильцов по квартирам»
Состав числа.






«Минутка для шутки»

 Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели )
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           
7.   Сколько рогов у 3-х коров?  ( 6 )
8.   Сколько концов у одной палки?  ( 2 )

Пальчиковая гимнастика « Кто живет в моей квартире»

Работа со счетными палочками:
Возьмите 5 палочек и постройте квадрат и 2 треугольника.
Возьмите 10 палочек и постройте 3 равных квадрата.
Возьмите 8 палочек постройте прямоугольник 2 стороны которого равны 3 счетным палочкам.

Работа в тетрадях написание по образцу. Графический диктант.

Небольшая «Умственная разминка»
1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 2. Если стол выше стула, то стул? 3. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
4. Сколько ушей у трех мышей? 5. Если сестра старше брата, то брат?  
Итог занятия.





Заголовок 2 Заголовок 315