Презентация Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации.


Девизом к сегодняшнему семинару будут слова древнегреческого математика Фалеса:- Что есть больше всего на свете? – Пространство.- Что быстрее всего? – Ум.- Что мудрее всего? – Время.- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем семинаре достиг желаемого результата Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации. Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. Цитата дня«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»К. Д. УшинскийЕще В.А. Сухомлинский говорил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». "НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!" Л.С. Выготский писал: «прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его». Однако известно, что если взять успех обучения за 100%, то от учителя и его методов зависит только 15%, остальные 85% распределяются следующим образом: способность к предмету – 30%, интеллигентность – 20%, мотивация – 30%, внимание и усердие – 5%. Из этих данных видно, что для успешного обучения нам необходима повышенная мотивация и стимулы, увеличивающие внимание и усердие Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата “Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” З. Фрейд Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, методисты, психологи. Пока особых успехов нет. Поэтому и придумывают учителя различные «завлекалочки» на уроках – игры, слайды и т.д. Но всё это – внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и,, качество образования зависят от мотивации внутренней. Доминирующие мотивы деятельности Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:самой образовательной системой, образовательной организацией, где осуществляется учебная деятельность; организацией образовательного процесса; субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; спецификой учебного предмета. Выделяют пять уровней учебной мотивации:У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. 1.Высокая мотивация обученияфото: утрируем с улыбкой! 2. Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. отношение к школе 3.Положительное Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради.Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает. 4.Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школефото: утрируем с улыбкой! 5.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью.Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию.Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения. Есть и другие, но менее эффективныеИдентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике. Причина эффективной школьной мотивации на самом делеОДНА!!!ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!) Какие мотивы побуждают школьников учиться? Начальная школаВедущие мотивы:- чувство долга- престижная мотивация – желание получить высокую отметку;- мотив избегания санкций.Основная мотивация: внешняя, престижная и принудительная. Мотивация отличается неустойчивостью, что означает отсутствие интереса к определенным предметам, способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения. Подростковая школаСтойкий интерес к определенному предмету. Мотив избегания неудачи.Желание иметь высокую отметку, даже если она не подкрепляется знаниями как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения.Выбор будущего с позиции любимого предмета.Мотивация, вызванная подростковыми установками Старшая школаМотивация продолжения образования.Выбор приоритетов при изучении предметов с позиции будущего.Значимость отметки как мотиватора снижается, она выступает как критерий качества знаний.Мотивация достижения высоких результатов по значимым предметам.Начинает преобладать внутренняя, собственная мотивация. Значит ребенку должно быть интересно на уроке. “Мне тогда все понятно, когда интересно”Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.хочумогувыполняю с интересом личностнозначимо каждомуЕсли рассматривать все обучение в виде цепочки: Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) – это синоним учебной мотивации.то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения.








Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.






Приемы формирования мотивации к изучению математики«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский Приемы мотивацииАпелляция к жизненному опыту детейСоздание проблемной ситуацииРолевые и деловые игрыРешение нестандартных задач на смекалку и логикуЭлементы занимательностиОтражение исторического аспекта.Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п. Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности Формирование мотивации учения Смысл учения Мотив ученияПостановка целейЭмоции Учет возрастных особенностей школьников;Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;Создание ситуации успеха;Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);Формирование адекватной самооценки у учащихся;Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;Создание ситуации успеха.Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;Эмоциональная речь учителя;Применение поощрения и порицания;Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;Использование игровых технологий.Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагогаИнтерес Использование проблемных ситуаций, способов, дискуссий;Нестандартная форма проведения урока;Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;Эмоциональная речь учителя;Применение поощрения и порицания




Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Интересы. Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости учения.Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Постановка целей – направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.Эмоции – это реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему.Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций. Установки и действия педагогаУчет возрастных особенностей школьников;Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;Создание ситуации успеха;Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);Формирование адекватной самооценки у учащихся;Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;Создание ситуации успеха.Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;Эмоциональная речь учителя;Применение поощрения и порицания;Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;Использование игровых технологий.Использование проблемных ситуаций, способов, дискуссий;Нестандартная форма проведения урока;Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;Эмоциональная речь учителя;Применение поощрения и порицанияМотивационная сфера учения школьников определяется следующими компонентами:


Что снижает мотивацию ребенка?  У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю.  Отношение учителя к ученику. Продуктивность учебной деятельности. Умственное развитие ученика.Личная значимость предмета.Непонимание цели учения. Страх перед школой.  Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности1. Способ раскрытия учебного материала2. Организация работы над предметом малыми группами3. Отношение между мотивом и целью4.   Проблемность обучения6.Характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений5.Создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности Эффективность преподавания Выводы:Способы влияния педагога на мотивацию достижения на урокеОриентация учеников на самооценку деятельности.Учёт разного уровня развития мотива достижения.Создание ситуации выбораВоспитание ответственности за удачи и промахи.Обучение рефлексии Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.Можно сделать следующие выводы:1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов. Психологический закон гласит: «Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность". - писал Л.С. Выгодский. Притча. Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало! Мораль:  приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы». Заключение «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации». «Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…» ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕХОРОШЕЕПЛОХОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ Мотивация Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.2. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.3. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.4. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?5. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.6. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.7. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.8. Люди, которые вкладывают что-то в будущее – реалисты.9. Сегодня никогда не повторится. 10. Даже сейчас твои враги жадно листают книги. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:- Что есть больше всего на свете? – Пространство.- Что быстрее всего? – Ум.- Что мудрее всего? – Время.- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата Приемы мотивации к предмету.Вхождение в образ. Данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…». «Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?».  Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И 51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й 17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц 3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К17●3 - 18 =МЕго настоящая фамилия Телятин. Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I.В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России. Назовите этого человека.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}333744661188229955Натуральные числа





Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19 (30) октября 1739г.) — русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701г. по 1739г.), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих, при встрече произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий, «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».Использование исторического материалаМагницкий


Происхождение математических терминов.Ромб – (лат. “ромбус” – бубен). Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба.Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).Диагональ – (гр. “диа” – через, “гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей).Хорда – струна.Теорема фр. через др.-греч.Архимедфр. theorema от греч. qewrhma слово означает “зрелище”, “представление”. В математике греков это слово стало употребляться в смысле “истина доступная созерцанию”.
«Корень» – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.«Конус» – это латинская форма греческого слова «конос» означающего сосновую шишку.«Сфера» – латинская форма греческого слова «сфайра» – мяч.«Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка.«Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик. От этого же корня происходит слово «трапеза», означающее по-гречески стол.«Цилиндр» – латинская форма греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток».
562 – (233+162) Е(612+276) – 412 У713 + (87+189) О682 – (364 + 282) И65+431+35+ 69 Н177-78 П86+ 44 Р314 – 204 Щ Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери.4769913098911016760036167 Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери.562 – (233+162) Е(612+276) – 412 У713 + (87+189) О682 – (364 + 282) И65+431+35+ 69 Н177-78 П86+ 44 Р314 – 204 Щ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4769913098911016760036167 6 классПоэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего не изучает,Тот вечно хнычет и скучает”.А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа. Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :5 123 20 < 4 122 251230012200>2 11 3 42 > 33 9027722970<55 102 2 > 50 103








Решим уравнение:12 + (х + 34) = 83слагаемоенеизвестное слагаемоесуммах + 34=83_12I34 + х=71х = 37


style.rotation







ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y
Составь задачу по рисунку и реши её, используя выражение. 62 км/ч38 км/ч3 ч?






“Недостаточно овладеть премудростью, Нужно так же уметь пользоваться ею” Цицерон недостаточно знать правила, надо уметь их применятьА девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! “Недостаточно овладеть премудростью, Нужно так же уметь пользоваться ею” Цицерон Примеры задач, используемые для создания проблемной ситуации на уроках математики Тема «Обыкновенные дроби» 5 класс.Постановка проблемы: У нас есть апельсин.Апельсин один, а нас в классе восемь человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому? Государство «Обыкновенные дроби»Жили-были дроби.Они веселились: некоторые порхали, как бабочки; другие важно прыгали и переваливались на месте. Почему? За их играми наблюдала «Царица единица», ведь она имела отношение ко всем этим дробям. Какое? И решила «Царица – единица», что эти их игры надо упорядочить, для этого она классифицировала дроби. Как? Объяснение нового материала. Решим очень интересную задачу. Жили -были бед да бабка. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли быть такое?(Ответ: нет, т.к. 21 яичко может быть золотым и серебряным) Почему?Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? ( Разлагать любые числа на простые множители) А как вы считаете, для чего этого нам нужно?( чтобы решать более сложные примеры, а также сокращать дроби) Проверь, правильно ли решены уравнения.Исправь ошибки, если они есть.у + 92 = 1442.у = 144 + 92у = 236у = 144 - 92у = 52Ошибка(3)



Не решая уравнение определи, чему равен х.Не верно!Подумай!Молодец!





Прикладные задачи Тема: « Решение задач с помощью уравнений» Правильные и неправильные дробиРазбиваю класс на группы.Каждой группе раздаются карточки с заданием.2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.1. Изобразите данные дроби на координатном луче и сравните их с единицей.2. Можно ли эти дроби разбить на группы? Если да, то разбейте. (ученики предлагают разные варианты. С помощью учителя разбиваются дроби на две группы)3. Сделайте вывод.(Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называются неправильными дробями . Дроби у которых числитель меньше знаменателя правильными дробями.) Актуализация опорных знанийМатематика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые … «Остров ошибок»1. Найдите и выделите ошибку в записиа) (2а-1) * (3а +2) = 6а2 – 3а +4а + 2 = 6а2 + а +12;б) (3х-2) * (3х – 1) = 9х2 – 6х – 3х – 2 = 9х2 – 9х – 2;в) (-5х +1) * (2х-3) = -10х2 + 2х +15х + 3;г) (2а -5) * (3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15;2. Уравнение:13 – 4x = 3(x + 2), 13 – 4x = 3x + 6, 4x – 3х = 13 – 6, x = 7.3. Пример:  2 х 2 = 5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс… Найди ошибку!Два ученика решали уравнение 2(х+1)=182(х+1)=18 2(х+1)=18 2х+1=18 2х+2=18 2х=18-1 2х=18-2 2х=17 2х=16 х=17: 2 х=16: 2 х=8,5 х=8 Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. Закрепление нового материала. Решить уравнения, составить слово из ответов.136-х=12817y=102х+342=351Х:2=1872:y=6Х-7=4 Ответить на вопрос: Что значит решить уравнение?Ответ: корень. Математический диктант1 вариант2 вариант56 = 7  n1.n = 872 : x = 8 2.x = 9723 – a = 4003.a = 323Сумма 3у и 5у равна 84.y = 1Упростить 2а ∙3z5.6az n = 681 : x = 92.x = 9549 – a = 2003.a = 349Разность 9х и 4х равна 104.х = 2Упростить 15с∙4b5.60cb1.48 = 8  nРешите уравнение.Проверь и оцени :










Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч самостоятельно, применение формы самоконтроля. Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. РаскодируйРасшифровать тему урокаНайди лишнее и аргументируйРазгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой? Зачада гукр Варунение извененаяст Приемы мотивацииОтражение исторического аспекта.Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре». «Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения.Ассоциации вместо правил«Тригонометрией в ладони» ,8 класс Методическая ценность приемов