Конспект внеклассное занятие Добру откроются сердца


4000302260center3300095000420003175000880009408795450000420003175000175001870710Внеклассное занятие «Добру откроются сердца» Воспитатель: Щербинина Оксана Петровна Дата проведения: 5.03.2016 450000Внеклассное занятие «Добру откроются сердца» Воспитатель: Щербинина Оксана Петровна Дата проведения: 5.03.2016

«Добру откроются сердца…»
Цель:
1) формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
2) коррекция мышления через сравнение, анализ, умение выделять главное, обобщать.
Задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;
- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;
- скорректировать  самооценку;
- развивать коммуникативные умения.
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, цветы, кирпичики для дома, солнышко, листочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Предлагаю всем встать в круг.
Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. (Слайд 1)
Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость, как хорошо и радостно становится вашей душе...
У вас доброе, согревающее душу настроение.
Спасибо. А теперь я предлагаю выбрать любой цветок и я приглашаю вас занять свои места за столами с вашим цветком
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор. (Слайд 2)
Слово это серьёзное,
Главное важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качествоВ сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Воспитатель: О каком качестве пойдёт речь?
Дети. О доброте.
Юра. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый
Рамиль. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.
Настя К. Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.
В: Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.
Наше занятие называется: (читаем хором) «Добру откроются сердца» (слайд 3)
Ребята, послушайте такую историю.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Воспитатель: А у вас бывает такая борьба?
Воспитатель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.
Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце» ( Слайд 4)
Как вы понимаете это выражение?
-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?( Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»
Только попробуйте не повторяться.
Дети: Добрый человек – это тот, кто
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Спасибо, ребята, за добрые слова.
- Что такое добро? Как вы понимаете это слово?
 Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, бабушка, маленькие животные,…. Добро – это когда люди помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- А что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война, 
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Настя М.: Добро и зло творить всегда Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро творить трудней. Рождает зверя зверь Рождает птица птицу От доброго - добро От злого - зло родится. Добро, коль не было б оно мало Гораздо лучше, чем большое зло.
ВикаНе стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если когда-то кому-тоПоможет твоя доброта,Улыбка твоя,Ты счастлив, что деньНе напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря!Алёша.Понять и исполнитьЖеланье другого-Одно удовольствие-Честное слово!Учитель. Много славных дел ждет вас ,но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми—добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
Упражнение «Клубочек плохих поступков»
Ребята, но не всегда мы бываем добры.
Попрошу выйти ……..
У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете , а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)
Дети говорят, я – разрезаю нити.
Игра «Комплименты». (Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.
У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.
Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания.
Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.
Добрые дела красят человека
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Добро творить - себя веселить.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
(слайд 5)
Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Я вам предлагаю набор различных слов, которые вы напишите на листочках.
Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом.
щедрый
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
заботливый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
милосердный
злой
(Выполняют задание.)
- Какие качества вы выбрали? (Слайд 6)
Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.
-- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?
Наша картина готова: есть дом, сад, цветы. Какая красивая получилась картина. На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.
Помните: (Слайд 7)
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
(Слайд 8) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась?( светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?
- В сердце! Слайд 9
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца! (слайд 9)
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.
Света: Давайте поклоняться доброте! (слайд 10)Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небомДавайте воевать за доброту!
А.Чепуров
А теперь звучит песня  “Дорогою добра” (слайд 11)
1 куплет.
Спроси у жизни строгойКакой идти дорогой?Куда по свету белому Отправиться с утра?Иди за солнцем следом,   2 разаХоть этот путь не ведом.Иди мой друг, всегда Иди дорогою добра
2 куплет.
Забудь свои заботы.Падения и взлёты.Не хнычь,Когда судьба тебя Ведёт не как сестра.Но если с другом худо,    2 разаНе уповай на чудо. Спеши к нему всегда, Иди дорогою добра
3 куплет.
Ах, сколько будет разных, Сомнений и соблазнов.Не забывай что эта жизнь не детская игра!Ты прочь гони соблазны,    2 разаУсвой закон не гласный,Иди мой друг, Всегда иди дорогою добра.
Поделитесь частичкой своего доброго сердца с нашими гостями ( дети дарят подарки гостям)
Воспитатель: Перед тем как нам расстаться (слайд 12)
И уйти из класса нам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
(вручение детям небольших подарков с памяткой)
Правила доброты:
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
Помни:
*Попробуй не наступить, а уступить.
*Не захватить, а отдать.
*Не кулак показать, а протянуть ладонь.
*Не спрятать, а поделиться.
*Не кричать, а выслушать.
*Не разорвать, а склеить.
Самоанализ занятия «Добру откроются сердца»
Провела воспитатель: Щербинина Оксана Петровна
Дата проведения: 5.03.2016
Тема данного занятия была  определена для воспитанников как одна из формирующих этическое поведение, направлена на нравственное воспитание учащихся.
Цель:
1) формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
2) коррекция мышления через сравнение, анализ, умение выделять главное, обобщать.
Поставленными задачами было:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;
- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;
- скорректировать  самооценку;
- развивать коммуникативные умения.
- содействовать формированию дружного коллектива.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми.
Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия выбран оптимально.
Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; форма работы: беседа, игровые приемы, музыку, моделирование, художественное слово, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, физминутка). Для получения обратной связи я использовала: поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.
Велась предварительная подготовка к занятию: дети читали рассказы Л. Н Толстого, К. Д. Ушинского, В. А. Осеевой, Н. Н. Носова, стихи А. Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова и других писателей, смотрели фильм «Маленький Мук», мультфильмы «паровозик из Ромашково», «Самый маленький гном», «Ах и Ох», учили стихи и песню наизусть, готовили подарки, чтобы сделать приятное гостям, подарить частичку своей души. Ребята старались.
В течении всего занятия дети были активны и работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности. Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. Дети проявляли эмпатию.
Из выше сказанного видно, что поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи реализованы полностью.