Конспект по математике Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания заданного параметра.


Технологическая карта урока
Образовательная организация МБОУ СОШ №46 г. Краснодар
Класс 1 - Д
Учитель Королева Анна Андреевна
Предмет Математика
Тема Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания заданного параметра.
Тип урока Урок изучение новой темы
Форма урока Урок-игра
Цель урока формирование умения упорядочивания множеств в порядке увеличения и уменьшения заданного параметра.
Задачи распознавать на чертежах отрезки; развивать логическое мышление, решать логические задачи; соотносить множества с их числовыми характеристиками равенства и неравенства.
Формы работы Индивидуальная, групповая, коллективная, в парах
Методы Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Оборудование Доска, карточки с числами, учебник, тпоПРПредметные:
Метапредметные УУД: овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию чисел по разным признакам, обобщают; используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников, самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: совершенствуют умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносят соответствующие коррективы.
Коммуникативные: участвуют в парной работе, учитывают разные мнения, приходят к общему решению при обсуждении математических задач.
Ход урока
Этапы урока Цели и задачи Вид деятельности Время
Организация начала урока
Организовать эмоциональный настрой детей на урок. У: Громко прозвенел звонок-
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. 1 мин.
Устный счёт Повторить нумерацию чисел первого десятка. В вазе 3 тюльпана, 4 гвоздики, 5 роз.
- Сколько васильков в вазе?(таких нет)
- Каких цветов было больше?
- Каких цветов было меньше?
- А какие цифры встретились в задании? (3, 4, 5);
- А как они расположены? (от меньшего к большему); (3, 4, 5);
- А что можно сделать с этими числами? (переставить); (5, 4, 3);
10 мин.
Определение
темы урока. У: Мы сегодня с вами станем настоящими учеными и сможем упорядочить предметы в порядке возрастания и убывания. Устный счет Повторить состав числа. У: Для того, что бы хорошо работал наш мозг, нужно выполнить задание: вспомнить, из каких чисел можно составить числа: 3, 4, 5, 6, 7.
Дети показывают друг другу карточки. Молодцы! Похвалите друг друга, и вы будете работать еще лучше. Основная часть
Повторение
натурального ряда чисел
Повторить геометрические объекты.
Стадия осмысления содержания.
У: - Какое число следует за числом 3?
- Какое число следует за числом 6?
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число предшествует числу 7?
- Какое число предшествует числу 4?
- Какое число предшествует числу 2?
- Какое число находится между числами 6 и 8?
- Какое число находится между числами 7 и 9? 20 мин.
Работа с палочками У:покажите на палочках число 3.
Задание №1 (стр. 67 №158).
- Найдите лишний рисунок; (1. три рисунка с одеждой, один рисунок с инструментом; 2. три рисунка по три предмета, один рисунок – 4 предмета;) Физминутка
-"прямая линия"-чертим кончиком пальца правой руки линию горизонта слева направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
-"дуга похожая на холм"-чертим "радугу", глаза сопровождают движение, голова прямо.
-"дуга похожая на улыбку"
-"Солнышко"
-"Яркое солнышко"-зажмуриться, закрыть глаза ладонями, поморгать глазами. - Что общего в рисунках?
- Нарисуйте свой рисунок, подходящий к трём данным рисункам;
Задание №2 (тетрадь стр. ___). - Поднимаясь по лестнице, называйте числа, включая пропущенные.
- Какое число стоит на верхней ступеньке этой лестницы? (9)
- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Какое число следует за числом 6? (7)
- Какое число находится перед числом 6? (5)
Задание №3. - Впишите в клетки числа и получите верные равенства и неравенства:
 >   >   > 
 =   =   = 
 <   <   < 
ФизминуткаЭй, лошадки! Все за мной!
Поспешим на водопой.
Руки вперёд. Пружинистые движения ног.
Вот широкая река.
В ней холодная вода.
Приятно напиться!
Хороша водица!
Плавное разведение рук в стороны, наклон вперёд.
Постучим копытцем,
Нужно и умыться.
Эй, лошадки! Все за мной!
Отправляемся домой!
Притопывание то левой, то правой ногой. Задание №4. - Учащиеся чертят отрезки в тетрадях:
Длина первого отрезка 2 см. Длина второго отрезка на 1 см. больше. Длина третьего отрезка на 1 см. больше второго. Длина четвёртого отрезка на 1 см. меньше длины первого отрезка.
- Полученные результаты записать в порядке увеличения. (1,2,3,4);
- Полученные результаты записать в порядке уменьшения. (4,3,2,1); Рефлексия - Что вы знаете об отрезке? (У него есть начало и есть конец. Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.)- Прочитайте в тетради, какие вы сегодня писали цифры.
- Как вы писали цифры в порядке уменьшения? (8,7,6,5,4,3,2,1);
- Как вы писали цифры в порядке увеличения? (1,2,3,4,5,6,7,8); Итог урока Подвести итог.
У: Вот и подошла к концу наша увлекательная игра.
У: Вы справились со всеми заданиями. 4 мин.
Вопросы учителя - Какие задания у вас вызвали затруднения?
- Что было легко?
- Что дал вам этот урок?
- Объясните смысл пословицы: «Меньше спишь, больше знаешь».
Пожелание У: Я желаю вам, чтобы через несколько лет вы были известны не только своим близким и друзьям, но и всему селу, городу, всей стране, чтобы о вас говорили как о настоящих ученых!
У: Спасибо за урок!