ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕИ РАБОТЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕИ РАБОТЫ


Фамилия, имя ребенка

Задачи

Примерное содержание работы

Примечания


1класс

Развитие ручной моторики. Развитие сенсорных представлений, пространственных представлений. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

Одновременная работа двумя руками, обводка и
штриховка.
Признаки сходства и различия между двумя
предметами на картине. «Заплатки»- найди
недостающий кусочек методом зрительного
сравнения. Нелепица.
Назвать первый и последний звук в слове.
Придумывание слов на заданный звук.
Работа над обогащением словарного запаса (цвет, форма, дни недели, времена года и их признаки, части суток, домашние и дикие животные). Части тела, одежды. Слова-антонимы, словоизменение
существительные множественного числа. Развитие умения использовать в устной речи обобщающие
слова. Пространственная ориентация, тренировка
памяти и внимания. Развитие грамматического строя речи («Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.д.). Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, штриховка, обводка). Развитие логического мышления (выделение четвертого лишнего слова, предмета).
Повышение уровня учебной мотивации,
формирование коммуникативных навыков.




Коррекция дефектов произношения.
Развитие ручной моторики. Развитие сенсорных представлений, пространственных представлений. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития

Одновременная работа двумя руками, обводка и
штриховка.
Признаки сходства и различия между двумя
предметами на картине. «Заплатки»- найди
недостающий кусочек методом зрительного
сравнения. Нелепица.
Назвать первый и последний звук в слове.
Придумывание слов на заданный звук.





фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова
Работа над обогащением словарного запаса (цвет, форма, дни недели, времена года и их признаки, части суток, домашние и дикие животные). Части тела, одежды. Слова-антонимы, словоизменение -существительные множественного числа. Развитие умения использовать в устной речи обобщающие слова. Пространственная ориентация, тренировка памяти и внимания. Развитие грамматического строя речи («Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.д.). Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, штриховка, обводка). Развитие логического мышления (выделение четвертого лишнего слова, предмета).
Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков.



3 класс- 4 класс

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова. Коррекция дефектов произношения. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Работа над обогащением словарного запаса по различным лексическим темам в зависимости от тематического планирования (цвет, форма, дни недели, времена года и их признаки, части суток, домашние и дикие животные). Развитие умения использовать в устной речи обобщающие слова. Пространственная ориентация, тренировка памяти и внимания (использование методик на развитие психических процессов). Развитие грамматического строя речи («Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.д.). Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, штриховка, обводка). Развитие логического мышления (выделение четвертого лишнего слова, предмета). Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков, -коррекционная работа по развитию языкового анализа и синтеза;
-развитие восприятие и понимания речи; развитие экспрессивной речи, формирование фразы, распространение и употребление в речи простых






5 класс (нарушения письменной речи)

1. Развитие фонематического восприятия.
2. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.
3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие.
4. Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.
5. Определение положения звука по отношению к другим.

Обогащение зрительных представлений, Развитие зрительно- двигательной
координации. Стимуляция познавательной активности. Включение мыслительных операций. Развитие неречевых процессов. Развитие слухового и зрительного внимания. Тренировка памяти. Занятия максимально насыщены изучаемыми звуками, лексическим и грамматическим материалов.
Параллельно ведется работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи; развитию связной речи; закреплению навыков чтения и письма


6 класс (коррекция аграмматической формы дисграфии)


Формирование навыка построения связных высказываний, закрепление навыков словообразования, формирование продуктивных простых по семантике форм, усвоение различных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях. Развитие речевого мышления, формирование коммуникативной функции речи, развитие речевого слуха, внимания. Обогащение словарного запаса
Формирование пространственных и временных ориентировок, развитие высших психических функции.


7 класс (программа коррекционно-развивающих занятий по устранению дизорфографии)

Закрепление таких понятий, как:
1. корень слова;
2. родственные и однокоренные слова, их дифференциация;
3. безударные гласные в корне слова;
4. слова с глухими и звонкими согласными в корне слова

Формирование пространственных и временных ориентировок, развитие оптикомоторных координаций, развитие высших психических функции (внимания, памяти, мышления воображения).
Обучение активно применять орфографические правила русского языка, обогащение словарного запаса и грамматических категорий используемых в письменной речи.










15