Конспект урока по технологии Проект Деревенский двор


Конспект урока по технологии на тему:
«Проект «Деревенский двор».
2 класс УМК «Школа России»
Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
-выполнение проекта «Деревенский двор.
Личностные умения
Проявлять:
— интерес к жизни домашних животных;
— бережное отношение к домашним питомцам;
— осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;
— ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.
Метапредметные умения
— определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;
— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
— объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;
— анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;
— использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».
Регулятивные умения:
— принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
— контролировать и корректировать свою работу по плану;
— оценивать результат выполненного задания;
— проводить презентацию проекта.
Коммуникативные умения:
— адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;
— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;
— формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
Предметные умения
- Использовать техники:
- техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;
- Выполнять:
— разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;
— выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;
- Применять изученные техники при создании проекта.
Оборудование: цветная бумага, лист белого картона, шаблоны, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.
2. Актуализация знаний.
 Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»
Дети читают стихотворение
Учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)
Деревенский двор
Задумчиво глядит собака:«Что ж получается, однако?Кот молоко из блюдца пьет,А курица зерно клюет.Но где же, где корова наша?Вернулось стадо,                        вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Кот размышляет у колодца:«Пес лает, курица несется,Свинья под деревом пасется.А где же, где корова наша?Вернулось стадо,                        вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Лежит и думает свинья:«Ах, очень беспокоюсь я.Наседка делом занята,Ворчит собака на кота.Но где же, где корова наша?Вернулось стадо,                        вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Но тут услышал первым кто-тоМычанье из-за поворота.Довольная бредет корова:— M - му, я пришла, жива - здорова.Простите, милые друзья,Сегодня опоздала я —Так много на лугу травы...Напрасно волновались вы!
3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.
Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.
- Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?
- Что делают для домашних животных люди? (слайд)
Посмотрите на экран.
- Кто изображен на картинках?
-Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми, пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.) Задание 1
Назовите:
— домашних животных, которые живут в городской квартире;
— домашних животных, которые живут в сельской местности.
Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.
Задание 2
Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.
Задание 3
Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия. (слайд)
Корова, собака, волк, заяц, кролик, свинья, кабан, кошка, лиса.
Игра «Кто как голос подает?»
Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.
У нас с вами 3 группы, каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой: 2 человека – дизайнеры, остальные – технологи по изготовлению фигурок животных и других предметов деревенского двора.
Учитель: «Каждому предстоит выполнить сою работу, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».
4.Подготовка рабочего места.
Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.
При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон — это развернутая конструкция предмета.
5.Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд)
Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Читают правила по слайдам или рассказывают.
6. Практическая работа.
Работу будем выполнять в группе.
Этапы работы.
Следующий этап работы над проектом — составление плана.
Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы. (слайд)
1. Подготовка материалов и инструментов.
2. Раскрой.
3. Эскиз.
4. Отделка.      Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.          Раскрой. Перевести шаблон   на цветную бумагу и вырезать деталь.        Эскиз. Распределить детали на места.       
Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.      Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся заготовок . Это делает вся группа.
Физкультминутка.
7. Итог урока. Уборка рабочих мест.
В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.
8. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке, чему научились?
- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения? 
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Оцените свое изделие.
9. Домашнее задание. 
Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.
Конспект открытого урока по технологии
во 2 «б» классе
Тема: Проект «Деревенский двор»
Подготовила
учитель начальных классов
Вилисова С.А
2015 год