Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса


Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 5 классе
на 2014-2015 учебный год
Неустроева А.А., учитель русского языка и литературы
№ К/чТема урока ЗУН УУД Контроль
Речь. Речевое общение. Речевая деятельность
1 1 Русский язык – национальный язык русского народа . Язык и речь. Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества . Осознавать различия языка и речи. Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества; функции русского языка. Уметь излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность принимать и
сохранять учебную задачу и цель
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром . Контролировать и оценивать свои действия;
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Сообщение
2 1 Р.Р. Обучающее выборочное изложение Уметь сжато излагать содержание прочитанного текста Использовать речь для регуляции своего действия.
Формулировать собственное мнение и позицию; Изложение
3 1 Речь и речевое общение Понимать, что язык – универсальное средство общения,
средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому, важность произносительной культуры, орфографически-грамотного письма Контролировать и оценивать свои действия;
Беседа по вопросам учебника
4 1 Речь устная и письменная Уметь анализировать особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи.
Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Мини - сочинение
5 1 Речь разговорная и речь книжная Выявлять особенности разговорной речи. Сопоставлять текст с точки зрения содержания, различать разговорную и книжную речь. Контролировать и оценивать свои действия;
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Беседа
6 1 Речь диалогическая и монологическая Уметь вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога. Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Сообщение
7 1 Речевой этикет Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль. Использовать речь для регуляции своего действия.
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Монолог
8 1 Р.Р. Подготовка к подробному изложению Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. План работы
9 1 Р.Р. Подробное изложение Уметь подробно излагать текст на заданную тему и грамотно писать изложение Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Изложение
10 1 Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Уметь распознавать основные признаки текста. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Беседа
11 1 Тема, основная мысль и структура текста. Микротема текста. Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять план текста. Уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Анализ текста
12 1 Входная диагностика. Контрольное списывание с грамматическим заданием. Владеть навыками самоконтроля, самоанализа Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Контрольная работа
13 1 Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Находить средства грамматической связи предложений в тексте.
Формирование желания выполнять учебные действия;- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Анализ текста
14 1 Р.Р.План текста. Уметь составлять план текста Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. План работы
15 1 Р.Р.Сочинение «Мой четвероногий друг» Уметь создавать письменные высказывания небольшого объема на заданную тему Построение речевого высказывания в устной форме, умение выступать перед сверстниками, учителем. Сочинение
16 1 Типы речи. Повествование Знать: функционально- смысловые типы речи. Ставить и формулировать проблемы; передача информации Анализ текста
17 1 Описание. Сравнение Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах сравнение. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Анализ текста
18 1 Рассуждение Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных типов речи
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Анализ текста
19 1 Сочетание разных типов речи На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научного, художественного (прозаического и поэтического) текста построение речевого высказывания в устной форме, умение выступать перед сверстниками, учителем. Сообщение
20 1 Р.Р.Написание контрольного подробного изложения Подробно излагать содержание прослушанного текста Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Изложение
Синтаксис и пунктуация
21 1 Синтаксис и пунктуация Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения. Уметь связывать слова в предложении по смыслу; уметь верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста; уметь разграничивать знаки препинания и их функции. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Объяснительный диктант
22 1 Словосочетание Знать чем отличается словосочетание от слова; знать строение словосочетания. Распознавать и уметь выделять словосочетание в составе предложения; уметь составлять словосочетания по образцу. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Пунктуационный диктант
23 1 Словосочетание. Разбор словосочетания. Знать порядок разбора словосочетания. Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Конструировать изученные виды словосочетаний. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Разбор словосочетания
24 1 Р.Р.Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» Уметь создавать письменные высказывания небольшого объема на заданную тему Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Сочинение
25 1 Предложение и его признаки Знать признаки предложения, средства оформления предложения: интонацию, ее функции, логическое ударение.
Находить грамматическую основу, состоящую из одного главного члена; соотносить указанные предложения с определенными схемами. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Разбор предложения
26 1 Интонация Анализировать интонационные и смысловые особенности предложений. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речи Использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Объяснительный диктант
27 1 Логическое ударение Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речи Стабилизация
эмоционального состояния для решения различных задач. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Выразительное чтение текста
28 1 Виды предложения по цели высказывания Знать виды предложений по цели высказывания; особенности интонации. Знать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Анализ предложений
29 1 Виды предложения по эмоциональной окраске Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Выразительное чтение, расстановка логических ударений, пауз.
30 1 Р.Р. Сжатое изложение «Тетрадки под дождем» Передавать содержание текста в сжатом виде в письменной форме Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. Умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости. Изложение
31 1 Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения Знать, что составляет грамматическую основу предложения; второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего; о смысловой и грамматической связи подлежащего и сказуемого. Выделять грамматическую основу двусоставного предложения. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Разбор предложений
32 1 Тире между подлежащим и сказуемым Знать опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения; знать о паузе между подлежащим и сказуемым в данной конструкции. Уметь по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знаки препинания; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Пунктуационный диктант
33 1 Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения Знать определение распр. И нераспр. предложений; знать общее определение второстепенных членов. Уметь разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; находить в предложении второстепенные члены; распространять предложения второстепенными членами. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Синтаксический разбор предложений
34 1 Определение Знать определение понятия «определение», способы выражения определения, графическое обозначение. Уметь находить дополнения в предложении; распространять предложение дополнениями; использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Уметь задавать уточняющие вопросы. Выборочный диктант
35 1 Р.Р.Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Зимнее утро» или В.Н.Бакшеева «Иней» Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи. Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на картине: создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли. Сочинение
36 1 Дополнение Знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение. Знать о возможности смещения подлежащего в вин.падеже без предлога. Уметь находить дополнения в предложении; распространять предложение дополнениями. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Строить сообщения в устной и письменной форме. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Зрительный диктант
37 1 Обстоятельство Знать определение понятия «обстоятельство», способы выражения обстоятельства, графическое обозначение. Знать о зависимости обстоятельств от глагола-сказуемых. Уметь находить обстоятельства в предложении; распространять предложение обстоятельствами. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Выборочный диктант
38 1 Предложения с однородными членами Знать определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления в предложениях. Опознавать однородные члены предложения.
Составлять схемы предложений с однородными членами.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Схематический диктант
39 1 Обобщающее слово при однородных членах предложения Опознавать однородные члены предложения с обобщающими словами.
Составлять схемы предложений с однородными членами. Формирование навыков индивидуальной коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Пунктуационный диктант
40 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа Осознание эстетической ценности русского языка.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Контрольный диктант
41 1 Предложения с обращениями Знать определение обращения, опознавательный признак выделения обращения на письме – звательную интонацию; функцию знаков препинания в предложении с обращением. Уметь распознавать обращения. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Уметь задавать уточняющие вопросы. Пунктуационный диктант
42 1 Предложения с вводными словами Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными словами
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Пунктуационный диктант
43 1 Предложения с прямой речью Знать, что такое прямая речь и слова автора, правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Правильно интонировать предложения с прямой речью. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Сообщение
44 1 Знаки препинания в предложениях с прямой речью Уметь разграничивать прямую речь и слова автора, правильно произносить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания, составлять схемы с прямой речью. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Пунктуационный диктант
45 1 Синтаксический разбор простого предложения Уметь разбирать предложение Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Синтаксический разбор
46 1 Р.Р. Обучающее изложение от другого лица Передавать содержание текста от другого лица в письменной форме Формирование желания выполнять учебные действия;- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Изложение
47 1 Простое и сложное предложение Опознавать и разграничивать
простое и сложное предложение Формирование навыков индивидуальной коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Беседа
48 1 Запятая между частями сложного предложения Знать правило постановки, уметь правильно ставить знаки препинания. Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Пунктуационный диктант
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
49 1 Фонетика. Звук – единица языка Знать предмет изучения фонетики и на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке. Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове. Формирование навыков индивидуальной коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Работа со словарями
Сообщения
50 1 Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция Распознавать гласные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Использовать речь для регуляции своего действия. Фонетический анализ слов
51 1 Р.Р.Обучающее изложение от третьего лица «Журавли» Передавать содержание текста от другого лица в письменной форме Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информации. Изложение
52 1 Отличие гласных и согласных звуков Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образования; уметь подбирать односложные слова с разными ударными гласными; записывать их с элементами транскрипции. Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Диктант «Проверяю себя»
53 1 Согласные звонкие и глухие. Согласные твердые и мягкие. Знать об образовании согласных звуков; перечень согласных звуков. Уметь различать согласные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Понимать заданный вопрос, строить устный ответ. Самостоятельная работа
54 1 Обозначение мягкости согласных. Правописание ьЗнать о роли Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь различать и обозначать
на письме твердость и мягкость согласных, [ j']. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие. Формулирование ответов на вопросы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение выступать перед сверстниками, учителем. Практическая работа
55 1 Позиционные чередования гласных и согласных звуков Правописание гласных в корне словаУметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Словарный диктант
56 1 Р.Р.Написание контрольного изложения №2 от третьего лица Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Контрольное изложение
57 1 Слог. Ударение Уметь делить слова на слоги. Правильно переносить слова с одной строки на другую. Уметь работать в паре, задавать вопросы, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Самостоятельная работа
58 1 Орфоэпия Определять место ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Тест
59 1 Произношение гласных звуков. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения Применение методов информационного поиска. Уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Самостоятельная работа
60 1 Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения Уметь работать в паре, задавать вопросы, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Формирование желания выполнять учебные действия;- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Словарный диктант
61 1 Произношение сочетаний согласных звуков Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Словарная работа
62 1 Выразительные средства фонетики Знать выразительные средства фонетики Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Сообщение
63 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе Диктант с грамматическим заданием.
64 1 Графика – раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв Осознавать значение письма. Соотносить в словах звуки и буквы Применение методов информационного поиска. Уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Словарная работа
65 1 Орфография. Правописание гласных в корне словаНаходить орфограммы в морфемах.
Усвоить правила правописания гласных в корне и применять их на практике Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самостоятельная работа
66 1 Правописание непроверяемых гласных в корне словаУсвоить правила правописания согласных в корне и применять их на практике Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Объяснительный диктант
67 1 Буквы о-ё после шипящих Знать правило написания букв Е-Ё после шипящих в корне, знать слова – исключения. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Выборочный диктант
68 1 Р.Р.Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» Уметь создавать письменныевысказывания небольшого
объема. Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения. Рассказ по картине
69 1 Правописание согласных в корне словаНаходить орфограммы в морфемах.
Владеть приемами определения правописания согласных в корне Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Проверочный диктант
70 1 Правописание удвоенных согласных в корне словаУметь правильно писать слова с изученной орфограммой Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Словарный диктант
71 1 Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.». Знать изученные орфограммы по данному разделу. Ставить и формулировать проблемы перед собой и стараться их выполнить. Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.»Лексика
72 1 Слово и его значения Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Строить сообщения в устной и письменной форме. Сообщение
73 1 Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использовать для определения, уточнения его значения Уметь работать в паре, задавать вопросы, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свою точку зрения Устные сообщения
74 1 Однозначные и многозначные слова Разграничивать однозначные и многозначные слова. Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Осуществлять рефлексию способов и условий действия;
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Уметь задавать уточняющие вопросы. Ответить на вопрос: наличие многозначных слов – это проявление богатства или бедности?
75 1 Прямое и переносное значение слов Разграничивать прямое и переносное значение слов Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Ответить на вопрос: как вы понимаете слова В.А.Сухомлинского «Речевая культура человека - это зеркало его духовной культуры?
76 1 Омонимы Различать омонимы и многозначные слова. Прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Самостоятельная работа
77 1 Синонимы Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Уметь делать выводы на основе наблюдений. Рефлексия своих действий Распределительный диктант
78 1 Р.Р.Сжатое изложение Передавать сжатое содержание текста Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; Изложение
79 1 Антонимы Знать понятие «антонимы», о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь подбирать антонимы к указанным словам Формирование умения ставить учебную задачу
Развитие умения классифицировать явления. Построение фраз с использованием лингвистических терминов Описание животных: собака и кошка; заяц и волк; ворона и лисица и т.д.
80 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля. Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Контрольный диктант с грамматическим заданием
81 1 Эпитет Осознавать худ. выразительность тропов. Находить в текстах эпитеты Уметь работать в паре, задавать вопросы, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свою точку зрения Практическая работа по нахождению эпитета в тексте
82 1 Метафора Осознавать худ. выразительность тропов. Находить в текстах метафоры Уметь работать в паре, задавать вопросы, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свою точку зрения Практическая работа по нахождению метафоры в тексте
83 1 Олицетворение Осознавать худ. выразительность тропов. Находить в текстах олицетворения Уметь работать в паре, задавать вопросы, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свою точку зрения Самостоятельная работа
84 1 Р.Р.Сочинение по картине И.Шишкина «Перед грозой» Создавать небольшие тексты
(описание) в соответствии снормами построения данного
типа речи С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сочинение
Морфемика. Словообразование. Орфография
85 1 Морфема – значимая часть слова. Окончание и основа слова Осознавать морфемы как минимальные значимые части речи. Различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризовать морфемный состав слова.
Проводить морфемный анализ слова. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.
Формулировать собственное мнение и позицию. Морфемный разбор слов
86 1 Окончание и основа слова Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Владеть диалоговой формой речи. Морфемный разбор слова
87 1 Корень Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.
Формулировать собственное мнение и позицию. Выборочный диктант
88 1 Р.Р.Обучающее изложение Создавать небольшие тексты
в соответствии с нормами построения данного
типа речи
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Изложение
89 1 Суффикс Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Построение фраз с использованием терминов Творческое задание: почему в произведениях УНТ широко используются слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами? (Выписать из сказок 5-6 слов и создать небольшой текст)
90 1 Приставка Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
осознавать уровень и качество выполнения. Уметь с большой долей самостоятельности работать по плану. Сравнение современного и исторического состава слова. Работа со словарем. Можно ли считать слова цирк и циркуль однокоренными?
91 1 Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков Знать понятие о чередовании, основные понятия о чередовании согласных и гласных в корне. Уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Уметь делать выводы на основе наблюдений.
Рефлексия своих действий. Самостоятельная работа
92 1 Чередование гласных е//и в корне словаЗнать правило о выборе букв. Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Владеть диалоговой формой речи. Практическая работа
93 1 Чередование гласных о//а в корне слова Знать правило о выборе букв. Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Владеть диалоговой формой речи. Словарная работа
94 1 Правописание корней с чередованием –раст-//-ращ-//-рос Знать правило написания букв А – О в корне – раст- -рос-, слова- исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Осуществлять рефлексию способов и условий действия;
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Уметь задавать уточняющие вопросы. Самостоятельная работа
95 1 Правописание корней с чередованиями Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Владеть диалоговой формой речи. Объяснительный диктант
96 1 Правописание приставок Знать правило правописания гласных и согласных в приставках. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач. Владеть диалоговой формой речи. Самостоятельная работа
97 1 Правописание приставок на –з(-с) Знать правило написания букв З и С на конце приставок, о единообразном написании приставки С-. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Владеть диалоговой формой речи. Выборочное письмо
98 1 Буквы ы-и в корне после приставок Знать правило написания букв И-Ы после Ц после приставок. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Строить сообщения в устной и письменной форме. Письмо под диктовку
99 1 Приставки при- Знать правило о выборе букв. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Объяснительный диктант
100 1 Приставка пре- Знать правило о выборе букв. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Выборочный диктант
101 1 Буквы и и ы после цЗнать правило написания букв И-Ы после Ц. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Словарный диктант
102 1 Способы образования слов Определять способ образования слова. Проводить словообразовательный анализ слова. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Строить сообщения в устной и письменной форме. Проверочное грамматическое задание
103 1 Р.Р.Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». Создавать небольшие тексты
(повествование) в соответствии с нормами построения данного
типа речи Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; Сочинение
104 1 Способы образования слов. Сложение Знать способы образования слов, уметь производить словообразовательный разбор слов Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Самостоятельная работа
105 1 Морфемный разбор слова Применять знания и умения по морфемике и словообразованию. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Морфемный разбор слова
106 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля. Классифицировать материал, умение планировать свою работу Контрольный диктант
Морфология
107 1 Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи Опознавать различные части речи по их существенным признакам.
Разграничивать самостоятельные и служебные части речи Строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения. Устные сообщения
108 1 Имя существительное как часть речи Осмыслить понятие «предмет» в грамматике.
Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного. Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Проверочная работа
109 1 Р.Р.Подготовка к сочинению по картине. Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий План сочинения
110 1 Р.Р.Контрольное сочинение №1 по картине А.А.Пластова «Первый снег» Создавать небольшие тексты
(повествование) в соответствии с нормами построения данного
типа речи Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Сочинение по картине
111 1 Правописание суффиксов существительных –чик-, -щик-, -чиц(а), -щиц(а) Знать правило о выборе букв. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Владеть диалоговой формой речи. Выборочный диктант
112 1 Правописание суффиксов существительных –ек-, -ик- Знать правило о выборе букв. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Владеть диалоговой формой речи. Объяснительный диктант
113 1 Правописание не с именами существительными Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не. Уметь пользоваться существительными-синонимами с не и без не Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Объяснительный диктант
114 1 Имена существительные одушевленные и неодушевленные Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам.
Различать одушевленные и неодушевленные существительные по значению и формальным грамматическим признакам Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.
Устные сообщения
115 1 Р.Р.Описание натюрморта по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Создавать небольшие тексты
(описание) в соответствии снормами построения данного
типа речи Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения. Сочинение по картине
116 1 Имена существительные нарицательные и собственные Правильно употреблять в письменной речи собственные имена существительные Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, и текстов упражнений; владеть диалогом; владеть речевым этикетом в заданной ситуации. Написать письмо другу, оформить адрес.
117 1 Род имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных Знать род имен существительных, его синтаксическую роль. Определять род имен существительных по значению, по различным формальным признакам.
Определять род имен существительных с ь на конце. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. поиск и выделение необходимой информации
Умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Графический диктант
118 1 Р.Р.Описание комнаты Создавать небольшие тексты
(описание) в соответствии снормами построения данного
типа речи С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Сочинение
119 1 Имена существительные общего рода Знать имена существительные общего рода, правильно согласовывать с глаголами Овладеть сведениями о существительных общего рода и опознавать их в разном контекстном окружении Рассказ
120 1 Род несклоняемых имен существительных Уметь определять род несклоняемых существительных, правильно согласовывать с глаголами. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Тест
121 1 Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные Определять склонение имен существительных. Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи. Проверять написания безударных падежных окончаний существительных. Правильно писать безударные падежные окончания сущ. Уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Уметь делать выводы на основе наблюдений
Умение соотносить цели и результат. Проверочная работа
122 1 Число имен существительных Образовывать множественное число имен существительных и употреблять их в речи. Правильно согласовывать существительные, имеющие форму только одного числа, с глаголами. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Творческая работа
123 1 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Знать правило правописания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных, порядок рассуждения. Уметь правильно писать гласные Выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца Тест
124 1 Правописание о,е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Морфологический разбор имени существительного Проводить морфологический разбор имени существительного. Выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца Морфологический разбор глагола
125 1 Р.Р.Сочинение – описание памятника архитектуры Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Сочинение
126 1 Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания Уметь применять полученные знания на практике Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Тест
127 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Диктант с грамматическим заданием
Имя прилагательное
128 1 Имя прилагательное как часть речи Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени прилагательного. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Поиск и выделение необходимой информации
Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Беседа по вопросам учебника
129 1 Р.Р.Сочинение-описание внешности человека Использовать в речи прилагательные для описания людей, животных, предметов, картин, природных явлений, обстановки помещения С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Сочинение
130 1 Имена прилагательные качественные и относительные Разграничивать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
Определять принадлежность. прилагательного к одному из трех разрядов Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Распределительный диктант
131 1 Притяжательные имена прилагательные 132 1 Согласование имени прилагательного с именем существительным Уметь правильно согласовывать существительные с прилагательными. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Сообщения
133 1 Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую Образовывать краткие прилагательные.
Соблюдать нормы произношения кратких прилагательных с учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам. Разграничивать правописание О и Е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и Ц в зависимости от места ударения в слове Правописание кратких имен прилагательных. Формирование умения ставить учебную задачу
Развитие умения классифицировать явления
Построение фраз с использованием лингвистических терминов. Проверочная работа
134 1 Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного Знать общий принцип образования степеней сравнения. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в речи Классифицировать материал, умение планировать свою работу Объяснительный диктант
135 1 Превосходная степень имени прилагательного Знать общий принцип образования степеней сравнения. Уметь находить прилагательные в превосходной степени, определять их роль в речи Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Проверочная работа
136 1 Словообразование и правописание имен прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание –н- и –нн- в именах прилагательных. Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательных Выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца Выборочный диктант
137 1 Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с именами прилагательными. Уметь обозначать на письме и употреблять в речи прилагательные с не и прилагательные без не (антонимы) для выражения противопоставления. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Проверочная работа
138 1 Правописание имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Знать дефисное написание сложных прилагательных, обозначающих сочетания цветов или оттенки цветов
Производить морфологический разбор имени прилагательного Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; Морфологический разбор прилагательного
139 1 Р.Р.Описание натюрморта. Сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; Сочинение по картине
140 1 Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» Уметь применять полученные знания по данному разделу на практике Вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Тест
141 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Формулировать собственное мнение. Диктант с грамматическим заданием
Глагол
142 1 Глагол как часть речи Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки глагола. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Устное сообщение
143 1 Правописание не с глаголами Совершенствовать и закреплять
навыки правописания не с глаголами Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа Зрительный диктант
144 1 Слитное написание не с глаголами Совершенствовать и закреплять
навыки правописания не с глаголами Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Выборочный диктант
145 1 Инфинитив Осмысливать значение, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива. Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Устное сообщение
146 1 Правописание – тся в глаголах Овладеть алгоритмом правописания -тся в глаголах Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение
Формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. Выборочный диктант
147 1 Правописание – тъся в глаголах Овладеть алгоритмом правописания –ться в глаголах 148 1 Р.Р. Подготовка и написание контрольного сочинения-рассуждения №2 Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств, типа речи Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сочинение
149 1 Глаголы совершенного вида Овладевать способами видообразования.
Употреблять в речи глаголы совершенного вида. Употреблять в речи глаголы совершенного вида. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устное сообщение
150 1 Глаголы несовершенного вида Овладевать способами видообразования.
Употреблять в речи глаголы совершенного вида. Употреблять в речи глаголы совершенного вида. 151 1 Правописание суффиксов –ова- (-ева-), -ива- (-ыва-) Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Владеть способом действий при выборе гласных в суффиксах Выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца Словарный диктант
152 1 Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». Тестовые задания Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать Тест
153 1 Переходные и непереходные глаголы Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи. Различать переходные и непереходные
глаголы, употреблять
их в речи. Классифицировать материал, умение планировать свою работу Беседа
154 1 Возвратные глаголы Определять возвратность глагола. Использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимное и возвратное действие в действительных и страдательных оборотах Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Проверочная работа
155 1 Наклонения глагола. Условное наклонение Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения.
Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице. Зрительный диктант
156 1 Р.Р.Сочинение «Что было бы, если бы…» Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сочинение
157 1 Повелительное наклонение глагола Знать значение, образование, изменение, употребление форм условного наклонения. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Устное сообщение
158 1 Изъявительное наклонение глагола. Времена глагола Знать о наклонении глагола, изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице. Рассказ
159 1 Настоящее время глагола Определять времена глагола.
Употреблять глаголы настоящего времени в речи в соответствии
с ситуацией общения Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Творческий диктант
160 1 Прошедшее время глагола Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса –л-; суффикс инфинитива перед Л Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ Контрольное списывание
161 1 Будущее время глагола Знать способы образования форм будущего времени В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. Формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальных объектов, схем. Сообщение
162 1 Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи» Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов Вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Тест
163 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Формулировать собственное мнение. Диктант с грамматическим заданием
164 1 Спряжение глагола Определять тип спряжения глаголов. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов
I и II спряжения. Выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца Объяснительный диктант
165 1 Разноспрягаемые глаголы Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать Проверочная работа
166 1 Безличные глаголы Осмысливать семантику безличных глаголов. Употреблять предложения с безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями, стилями речи. Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Творческий диктант
167 1 Морфологический разбор глагола Знать порядок морфологического разбора с учетом новых характеристик. Уметь производить морфологический разбор глагола. Уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Уметь делать выводы на основе наблюдений. Рефлексия своих действий. Морфологический разбор глагола
168 1 Р.Р. Подготовка к изложению Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста. Классифицировать материал, умение планировать свою работу План изложения
169 1 Р.Р.Изложение с цитированием стихотворных строк Уметь самостоятельно излагать, творчески перерабатывать текст. Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. Изложение
170 1 Повторение в конце года.
Фонетика и графика. Разграничивать постоянные и
непостоянные морфологические
признаки глагола. Определять синтаксическую
роль глагола в предложении. Выполнять морфологический
разбор изученных частей речи Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать Проверочный диктант
171 1 Лексика и словообразование Знать основной блок изученных тем по данному разделу. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Мини - тест
172 1 Имя существительное Знать основной блок изученных тем по данному разделу Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Мини - тест
173 1 Имя прилагательное Знать основной блок изученных тем по данному разделу Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Мини – тест
174 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам года №8. Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Формулировать собственное мнение. Диктант с грамматическим заданием
175 1 Анализ результатов контрольного диктанта Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Устный орфографический разбор.